Кино

Весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес»-2025 подвел итоги

В Москве состоялся весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». В нем приняли участие более 1200 представителей индустрии из России, стран СНГ и Индии – продюсеры, дистрибуторы, кинотеатральные сети, поставщики оборудования, представители платформ и медиа.

Форум стал отражением трансформации отрасли: от нацеленности на масштабные блокбастеры – к разнообразию жанров и поиску новых моделей взаимодействия с аудиторией. Особое внимание было уделено комплексному подходу к продвижению фильмов, усилению связки дистрибуторов и стриминговых сервисов, росту значения информационных и образовательных программ для профессионалов и поддержке регионального и независимого кино.

Генеральный директор и креативный продюсер Екатерина Бордачева уверена: «Всегда радостно наблюдать результат, превзошедший ожидания и прогнозы. Наше мероприятие продолжает развиваться и подтверждать статус ключевого практического бизнес-события для всех направлений киноотрасли».

Открылся форум конференц-сессией «Зарубежное независимое кино: закупочные стратегии, тренды и вызовы». Эксперты обсудили новые реалии репертуарного планирования, предпочтения аудитории и вызовы в работе с зарубежным контентом в условиях изменяющегося законодательства и рыночных условий. Экспертное жюри «Рынка проектов #Поиск» – питчинга новых российских фильмов, находящихся в поиске дистрибутора, оценило 6 проектов. Участники получили практические рекомендации по доработке промоматериалов, позиционированию и поиску партнеров.

16 дистрибуторов представили более 170 релизов, из которых 79 – российские, 67 – зарубежные и 24 – перевыпуски классики. Презентации сопровождались обсуждениями стратегии дистрибуции, маркетинга и визуального стиля. В технологическом блоке прошли презентации оборудования и решений для модернизации кинотеатров, новых форматов показа и цифровых платформ. Свою экспозицию представил и «Мосфильм».

В заключительный день прошли дискуссии о будущем проката. На сессии «Как привлечь зрителя в кино» обсуждались пути возврата аудитории, перспективы программ лояльности и роль онлайн-платформ в продвижении релизов. По данным Wanta Group, 73% зрителей в 2024 году купили билет только на один фильм, поэтому задача индустрии сегодня – сделать так, чтобы они захотели вернуться.

Декабрьский форум, посвященный «новогодней битве» и планам на 2026 год, пройдет с 9 по 11 декабря, а с 29 сентября по 2 октября запланирован уже ставший традицией форум в Алма-Ате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Сверху вниз»: Блэксплотейшн-ремейк фильма Акиры Куросавы

Глава легендарного музыкального лейбла, постепенно теряющего вес и влияние в индустрии, получает от какой-то бездушной корпорации предложение о продаже своего…

3 часа назад

Абсурд против реальности: Хиты, покорившие Венецианский фестиваль

82-й Венецианский кинофестиваль завершился, по традиции отметившись элитной программой и высадив на остров Лидо настоящий звездный десант. О самых ярких…

22 часа назад

Юрий Энтин получил орден «За заслуги в культуре и искусстве»

Президент России Владимир Путин наградил поэта-песенника, драматурга и сценариста Юрия Энтина орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Соответствующий документ…

1 день назад

Второй сезон «Уэнздей»: Жуткая семейка Аддамс тонет в комедии

В 2022 году сериал «Уэнздей» прогремел на весь мир, мгновенно став сенсацией. Кадры с эксцентричным танцем юной Аддамс под песню…

1 день назад

«Семейный призрак»: Кологривый и Лагашкин пытаются достучаться до небес

В один прекрасный день Василий Кирсанов (Максим Лагашкин) бросает надоевшую работу в банке. Но лишь для того, чтобы стать великим…

2 дня назад

От «Суспирии» до «Дрожи»: Великие ужасы Дарио Ардженто

Будучи одним из пионеров итальянского поджанра, известного как джалло, своим выверенным саспенсом и яркой эстетикой Дарио Ардженто задал стандарт для…

2 дня назад