Кино

Весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес»-2025 подвел итоги

В Москве состоялся весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». В нем приняли участие более 1200 представителей индустрии из России, стран СНГ и Индии – продюсеры, дистрибуторы, кинотеатральные сети, поставщики оборудования, представители платформ и медиа.

Форум стал отражением трансформации отрасли: от нацеленности на масштабные блокбастеры – к разнообразию жанров и поиску новых моделей взаимодействия с аудиторией. Особое внимание было уделено комплексному подходу к продвижению фильмов, усилению связки дистрибуторов и стриминговых сервисов, росту значения информационных и образовательных программ для профессионалов и поддержке регионального и независимого кино.

Генеральный директор и креативный продюсер Екатерина Бордачева уверена: «Всегда радостно наблюдать результат, превзошедший ожидания и прогнозы. Наше мероприятие продолжает развиваться и подтверждать статус ключевого практического бизнес-события для всех направлений киноотрасли».

Открылся форум конференц-сессией «Зарубежное независимое кино: закупочные стратегии, тренды и вызовы». Эксперты обсудили новые реалии репертуарного планирования, предпочтения аудитории и вызовы в работе с зарубежным контентом в условиях изменяющегося законодательства и рыночных условий. Экспертное жюри «Рынка проектов #Поиск» – питчинга новых российских фильмов, находящихся в поиске дистрибутора, оценило 6 проектов. Участники получили практические рекомендации по доработке промоматериалов, позиционированию и поиску партнеров.

16 дистрибуторов представили более 170 релизов, из которых 79 – российские, 67 – зарубежные и 24 – перевыпуски классики. Презентации сопровождались обсуждениями стратегии дистрибуции, маркетинга и визуального стиля. В технологическом блоке прошли презентации оборудования и решений для модернизации кинотеатров, новых форматов показа и цифровых платформ. Свою экспозицию представил и «Мосфильм».

В заключительный день прошли дискуссии о будущем проката. На сессии «Как привлечь зрителя в кино» обсуждались пути возврата аудитории, перспективы программ лояльности и роль онлайн-платформ в продвижении релизов. По данным Wanta Group, 73% зрителей в 2024 году купили билет только на один фильм, поэтому задача индустрии сегодня – сделать так, чтобы они захотели вернуться.

Декабрьский форум, посвященный «новогодней битве» и планам на 2026 год, пройдет с 9 по 11 декабря, а с 29 сентября по 2 октября запланирован уже ставший традицией форум в Алма-Ате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Скарлетт Йоханссон стала самой кассовой актрисой в истории

Скарлетт Йоханссон заняла первое место среди актеров по совокупным сборам фильмов с их участием (в ведущих ролях). По данным аналитического…

2 часа назад

«Воздух» получил главный приз Кинофестиваля стран ШОС

Военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух» признана лучшим фильмом на Кинофестивале стран Шанхайской организации сотрудничества, проходившем с 3 по 7 июля…

3 часа назад

«Медведь», четвертый сезон: Кулинарный хит лишился перчинки, но потерял ли он вкус?

Не успел завершиться четвертый сезон «Медведя», нервной драмеди о борьбе чикагского ресторана The Bear за выживание, как канал FX продлил…

4 часа назад

Стартовали съемки сиквела «Волшебника Изумрудного города»

Возвращаемся в сказочный мир вместе с Элли, Тотошкой и их друзьями – в Москве стартовали съемки продолжения «Волшебника Изумрудного города»,…

6 часов назад

Любовь умирает последней: Почему хоронить ромкомы еще слишком рано

Пока мировой прокат разрывает «Материалистка» Селин Сон, стартующая как бодрый анекдот о современном дейтинге и институте брака, а к финалу…

10 часов назад

Эволюция трейлеров: История их появления и развития

Чтобы понять логику появления и трансформации трейлеров к фильмам, сперва нужно закрепить одну ключевую мысль. Эволюция промо-материалов напрямую зависит от…

1 день назад