В Москве состоялся весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». В нем приняли участие более 1200 представителей индустрии из России, стран СНГ и Индии – продюсеры, дистрибуторы, кинотеатральные сети, поставщики оборудования, представители платформ и медиа.
Форум стал отражением трансформации отрасли: от нацеленности на масштабные блокбастеры – к разнообразию жанров и поиску новых моделей взаимодействия с аудиторией. Особое внимание было уделено комплексному подходу к продвижению фильмов, усилению связки дистрибуторов и стриминговых сервисов, росту значения информационных и образовательных программ для профессионалов и поддержке регионального и независимого кино.
Генеральный директор и креативный продюсер Екатерина Бордачева уверена: «Всегда радостно наблюдать результат, превзошедший ожидания и прогнозы. Наше мероприятие продолжает развиваться и подтверждать статус ключевого практического бизнес-события для всех направлений киноотрасли».
Открылся форум конференц-сессией «Зарубежное независимое кино: закупочные стратегии, тренды и вызовы». Эксперты обсудили новые реалии репертуарного планирования, предпочтения аудитории и вызовы в работе с зарубежным контентом в условиях изменяющегося законодательства и рыночных условий. Экспертное жюри «Рынка проектов #Поиск» – питчинга новых российских фильмов, находящихся в поиске дистрибутора, оценило 6 проектов. Участники получили практические рекомендации по доработке промоматериалов, позиционированию и поиску партнеров.
16 дистрибуторов представили более 170 релизов, из которых 79 – российские, 67 – зарубежные и 24 – перевыпуски классики. Презентации сопровождались обсуждениями стратегии дистрибуции, маркетинга и визуального стиля. В технологическом блоке прошли презентации оборудования и решений для модернизации кинотеатров, новых форматов показа и цифровых платформ. Свою экспозицию представил и «Мосфильм».
В заключительный день прошли дискуссии о будущем проката. На сессии «Как привлечь зрителя в кино» обсуждались пути возврата аудитории, перспективы программ лояльности и роль онлайн-платформ в продвижении релизов. По данным Wanta Group, 73% зрителей в 2024 году купили билет только на один фильм, поэтому задача индустрии сегодня – сделать так, чтобы они захотели вернуться.
Декабрьский форум, посвященный «новогодней битве» и планам на 2026 год, пройдет с 9 по 11 декабря, а с 29 сентября по 2 октября запланирован уже ставший традицией форум в Алма-Ате.
От Константина Богомолова принято ждать провокаций. Однако его новый спектакль подобным упованиям соответствует очень формально. Да, синопсис обещает «вампира-нациста Тузенбаха».…
Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова 26 мая представит специальную программу на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна». Ее откроет…
45 лет назад в двери бесстрашных фанатов ужастиков постучался Стэнли Кубрик, чье «Сияние» не померкло и в наше время засилья…
Недавно Валерия Гайя Германика изрядно переполошила общественность, анонсировав боди-хоррор под заголовком «Ням-ням» с Леонидом Якубовичем в главной роли. Однако наибольший…
На кинорынке в Каннах, который проходит параллельно с международным фестивалем, зарубежные платформы Fawesome.tv и Amazon приобрели права на российские документальные сериалы. Сделку…
Хорошие новости для тех, кто ждет перезапуска культового ситкома «Клиника»: к проекту присоединился Зак Брафф, который вернется к роли Джей…