Кино

Весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес»-2025 подвел итоги

В Москве состоялся весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». В нем приняли участие более 1200 представителей индустрии из России, стран СНГ и Индии – продюсеры, дистрибуторы, кинотеатральные сети, поставщики оборудования, представители платформ и медиа.

Форум стал отражением трансформации отрасли: от нацеленности на масштабные блокбастеры – к разнообразию жанров и поиску новых моделей взаимодействия с аудиторией. Особое внимание было уделено комплексному подходу к продвижению фильмов, усилению связки дистрибуторов и стриминговых сервисов, росту значения информационных и образовательных программ для профессионалов и поддержке регионального и независимого кино.

Генеральный директор и креативный продюсер Екатерина Бордачева уверена: «Всегда радостно наблюдать результат, превзошедший ожидания и прогнозы. Наше мероприятие продолжает развиваться и подтверждать статус ключевого практического бизнес-события для всех направлений киноотрасли».

Открылся форум конференц-сессией «Зарубежное независимое кино: закупочные стратегии, тренды и вызовы». Эксперты обсудили новые реалии репертуарного планирования, предпочтения аудитории и вызовы в работе с зарубежным контентом в условиях изменяющегося законодательства и рыночных условий. Экспертное жюри «Рынка проектов #Поиск» – питчинга новых российских фильмов, находящихся в поиске дистрибутора, оценило 6 проектов. Участники получили практические рекомендации по доработке промоматериалов, позиционированию и поиску партнеров.

16 дистрибуторов представили более 170 релизов, из которых 79 – российские, 67 – зарубежные и 24 – перевыпуски классики. Презентации сопровождались обсуждениями стратегии дистрибуции, маркетинга и визуального стиля. В технологическом блоке прошли презентации оборудования и решений для модернизации кинотеатров, новых форматов показа и цифровых платформ. Свою экспозицию представил и «Мосфильм».

В заключительный день прошли дискуссии о будущем проката. На сессии «Как привлечь зрителя в кино» обсуждались пути возврата аудитории, перспективы программ лояльности и роль онлайн-платформ в продвижении релизов. По данным Wanta Group, 73% зрителей в 2024 году купили билет только на один фильм, поэтому задача индустрии сегодня – сделать так, чтобы они захотели вернуться.

Декабрьский форум, посвященный «новогодней битве» и планам на 2026 год, пройдет с 9 по 11 декабря, а с 29 сентября по 2 октября запланирован уже ставший традицией форум в Алма-Ате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Дом, где слышно все: Почему «Паранормальное явление» все никак не заканчивается

Многие страшилки начинаются одинаково – тихий дом, шорох за стеной, кто-то оставил камеру включенной на ночь. Но именно эта простая…

6 часов назад

Бриджит Джонс поставят памятник в Лондоне

Бронзовая статуя Бриджит Джонс будет установлена на площади Лестер-сквер в Лондоне. Официальное открытие памятника состоится 17 ноября. В мероприятии примет…

9 часов назад

Возвращение «Метода», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо и документалка об Эдди Мерфи

Представляем свежую подборку самых ожидаемых премьер. Продолжение криминального детектива с Константином Хабенским, история известного голливудского комика и экранизация легендарного романа…

13 часов назад

«Ганди молчал по субботам»: Марк Эйдельштейн в поисках гуманизма

Наивный мажор Мот (Марк Эйдельштейн) думать не думал о конце света, пока тот не нагрянул, откуда не ждали – горе-папаша…

15 часов назад

Кукольные премьеры Москвы и Петербурга

Принято считать, что кукольные спектакли – территория исключительно детская. Что отчасти подтверждается на практике – например, в программе Большого детского…

1 день назад

Выгодное предложение: Фильмы о секретах рекламы

Реклама окружает нас с утра до вечера. За яркими роликами, вирусными постами и массивными билбордами стоят люди и компании, которые…

1 день назад