Кино

Весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес»-2025 подвел итоги

В Москве состоялся весенний Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». В нем приняли участие более 1200 представителей индустрии из России, стран СНГ и Индии – продюсеры, дистрибуторы, кинотеатральные сети, поставщики оборудования, представители платформ и медиа.

Форум стал отражением трансформации отрасли: от нацеленности на масштабные блокбастеры – к разнообразию жанров и поиску новых моделей взаимодействия с аудиторией. Особое внимание было уделено комплексному подходу к продвижению фильмов, усилению связки дистрибуторов и стриминговых сервисов, росту значения информационных и образовательных программ для профессионалов и поддержке регионального и независимого кино.

Генеральный директор и креативный продюсер Екатерина Бордачева уверена: «Всегда радостно наблюдать результат, превзошедший ожидания и прогнозы. Наше мероприятие продолжает развиваться и подтверждать статус ключевого практического бизнес-события для всех направлений киноотрасли».

Открылся форум конференц-сессией «Зарубежное независимое кино: закупочные стратегии, тренды и вызовы». Эксперты обсудили новые реалии репертуарного планирования, предпочтения аудитории и вызовы в работе с зарубежным контентом в условиях изменяющегося законодательства и рыночных условий. Экспертное жюри «Рынка проектов #Поиск» – питчинга новых российских фильмов, находящихся в поиске дистрибутора, оценило 6 проектов. Участники получили практические рекомендации по доработке промоматериалов, позиционированию и поиску партнеров.

16 дистрибуторов представили более 170 релизов, из которых 79 – российские, 67 – зарубежные и 24 – перевыпуски классики. Презентации сопровождались обсуждениями стратегии дистрибуции, маркетинга и визуального стиля. В технологическом блоке прошли презентации оборудования и решений для модернизации кинотеатров, новых форматов показа и цифровых платформ. Свою экспозицию представил и «Мосфильм».

В заключительный день прошли дискуссии о будущем проката. На сессии «Как привлечь зрителя в кино» обсуждались пути возврата аудитории, перспективы программ лояльности и роль онлайн-платформ в продвижении релизов. По данным Wanta Group, 73% зрителей в 2024 году купили билет только на один фильм, поэтому задача индустрии сегодня – сделать так, чтобы они захотели вернуться.

Декабрьский форум, посвященный «новогодней битве» и планам на 2026 год, пройдет с 9 по 11 декабря, а с 29 сентября по 2 октября запланирован уже ставший традицией форум в Алма-Ате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Гордость и страсть: Незабвенные роли Фрэнка Синатры

О существовании великого крунера Фрэнка Синатры, родившегося 110 лет назад, многие вспоминают исключительно под занавес года – когда его чарующий…

6 часов назад

Мокьюментари-спектакль с участием кукол про Максима Горького представят в Театре наций

В Новом Пространстве Театра наций 17 и 18 декабря пройдут премьерные показы псевдодокументального спектакля Елизаветы Бондарь «История одной фотографии». Постановка…

21 час назад

«Цинга»: Психоделический этнотриллер с Никитой Ефремовым

Август 1991-го. Вместе с батюшкой Петром (Дмитрий Поднозов) на Ямал прибывает неопытный послушник Федор (Никита Ефремов). Его основная задача –…

22 часа назад

В Россию приедет сербское кино

В Москве и Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль сербского кино, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ. В программе 5 ярких современных…

23 часа назад

В Москве открыли памятник Юрию Любимову

У входа на Новую сцену Театра на Таганке состоялось открытие памятника Юрию Любимову – легендарному режиссеру, актеру, педагогу и основателю…

1 день назад

10 любимых фильмов Квентина Тарантино

Недавно Квентин Тарантино обнародовал список своих любимых фильмов XXI века, что вызвало бурную реакцию в сети. Знаменитый режиссер использовал резкие…

1 день назад