На острове Лидо прогремела «Блондинка» Эндрю Доминика, многострадальный байопик Мэрилин Монро с Аной де Армас в роли знаменитой голливудской дивы. Этот фильм привлек всеобщее внимание задолго до премьеры – правда, не столько заявленной художественной ценностью, сколько скандальным флером. Доминик сражался с руководством Netflix за сохранение откровенных сцен, де Армас отбивалась от нападок недовольных, критиковавших ее акцент, так что о скуке авторы «Блондинки» давно и думать забыли. Но стоила ли вообще игра свеч?
Начнем с голой статистики. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes «Блондинка» от венецианских лидеров ощутимо отстает. На данный момент картина Доминика удерживает рейтинг 86% на основе 21 отзыва. «Кит» Даррена Аронофски, о котором мы писали ранее, оценили чуть хуже – 85% при 26 рецензиях. Зато «Целиком и полностью» Луки Гуаданьино удостоился рейтинга 91% (32 рецензии), а «Тар» Тодда Филда и «Банши Инишерина» Мартина МакДоны лидируют со 100% положительных откликов (при 30 и 28 отзывах соответственно). Возвращаясь к «Блондинке», большинству посмотревших она все же пришлась по душе. Но, как говорится, есть нюансы.
Давайте сперва о хорошем. Прежде всего перформанс Аны де Армас удался на славу, и уже поэтому «Блондинка» обставила другой резонансный байопик 2022 года – «Элвис» База Лурмана. Мэрилин Монро удавалось быть одновременно сексапильной, обжигающей, блистательной – и уязвимой, трогательной, слабой. Этот контраст Ана передала изумительно, и едва уловимый кубинский акцент лишь добавил ее хриплому голосу колорита. Как и предполагалось, искусственно раздутая проблема не стоила выеденного яйца. На публике экранная Монро излучает очарование, но в одиночестве замыкается в себе, и бесконечное отчаяние накатывает на нее, словно цунами. Вновь балом правят контрасты – по сути, вся картина построена на столкновении того, кем Мэрилин хотели видеть окружающие, кем она сама хотела себя видеть и кем в итоге стала.
При этом «Блондинка», основанная на одноименной книге Джойс Кэрол Оутс и продолжающаяся 2 часа 46 минут, в целом обеими ногами стоит на земле. Кадры из фильмов, постеры, фотоснимки с изображением реальной Монро оживают один за другим, а биографические эпизоды, будь то отношения актрисы с мужчинами, детские воспоминания или конфликт со студиями, переданы вполне достоверно. Конечно, не обошлось и без вольностей, ведь перед нами – не документальное исследование, а игровое кино. Но это ничуть не мешает создателям изучать миф Мэрилин Монро как величайшей кинозвезды XX столетия, не забыв и о том, какой она была в действительности.
Здесь, правда, у «Блондинки» начинаются проблемы – как считают некоторые зрители. Главная претензия сводится к тому, что из Монро, дескать, слишком уж старательно делают жертву, пройдясь по всем ее абьюзерам, от матери и кавалеров до пресловутой голливудской машины. Чересчур увлекшись виктимизацией героини, Доминик якобы превратил ее в оживший стереотип, пренебрег личностными нюансами и снял откровенно эксплуатационное кино об эксплуатации, которое может обрести актуальность в эпоху #MeToo, но по отношению к памяти Мэрилин является жестом грубым и непочтительным. Да, а еще здесь есть говорящие эмбрионы.
В общем, идеальной «Блондинку» явно не назовешь. Но фильмы, как и людей, мы часто любим не за достоинства, а за недостатки. 28 сентября лента выйдет на Netflix, и мы обязательно вернемся с более определенным вердиктом. Не переключайтесь!
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…