Кино

Венеция-2022: Триумфальное возвращение Брендана Фрейзера

Брендан Фрейзер – один из тех немногих актеров, которых в принципе сложно ненавидеть. Да, в последние 10 лет его карьера свернула не туда, но Фрейзер не пускался во все тяжкие, не напоминал о себе скандальными выходками, а старательно искал шансы вернуться в высшую лигу. И теперь этот шанс наконец подвернулся: драма Даррена Аронофски «Кит» заставила гостей Венецианского фестиваля стоя рукоплескать Брендану, а его перформанс запросто может принести артисту первую номинацию на «Оскара».

Когда-то миллионы зрителей полюбили Фрейзера за солнечную харизму славного парня. Это честное лицо, пухлые губы, голубые глаза одинаково шли и героям блокбастеров вроде Рика ОКоннелла из «Мумии», и персонажам комедий вроде Линка Чомовски из «Замороженного калифорнийца».

С тех пор утекло много воды – Брендан перестал быть секс-символом и превратился в обрюзгшего мужчину, едва ли способного вызывать романтический интерес и совершать головокружительные трюки. Именно поэтому у него открылось второе дыхание как у мощного драматического актера, которым Фрейзер, строго говоря, никогда не являлся. Но вовремя осознал, что еще не поздно стать таковым. Тем более под началом Аронофски, который когда-то помог другому сбитому летчику Микки Рурку отважиться на мощный камбэк в «Рестлере».

Даррен Аронофски и Брендан Фрейзер на 79-м Венецианском кинофестивале. Фото: Zuma/ТАСС

В «Ките» Фрейзер играет 300-килограммового учителя Чарли, который безвылазно торчит в захудалой квартирке в пыльном штате Айдахо. В ней-то и происходит действие картины, основанной на пьесе Сэмюэла Д. Хантера и превращенной благодаря подобному сеттингу в полноценный театр одного актера. Чарли ведет затворнический образ жизни и дает студентам онлайн-уроки, но камеру не включает, стесняясь своего огромного тела. Он без конца чревоугодничает: поглощает конфеты, пиццу, жареную курицу, заедая чувство вины от трагедии прошлого. Попутно Чарли с грехом пополам налаживает отношения с дочерью (Сэди Синк из «Очень странных дел») и отбивается от медсестры, намеренной отправить его в больницу.

«Чарли – самый героический персонаж из всех, что мне довелось играть, – признается Фрейзер. – Его уникальная способность – в умении видеть в других людях хорошее. Пробуждать в них лучшие качества. Помогая им сделать это, он и сам приближается к спасению».

На съемках актер носил специальные костюмы, вес которых колебался от 20 до 136 кг, подолгу гримировался, учился по-другому двигаться, смотрел документалки про людей с ожирением и в итоге полностью растворился в роли. Которая не сводится к тому, что растолстевший мужчина лопает все подряд и страдает оттого, что близкие про него забыли. «Кит» скорее рассказывает о поисках душевного тепла и взаимопонимания в циничном мире, где для чего-то разумного-доброго-вечного практически не осталось места. И здорово, что носителем этого доброго и вечного оказался славный парень Брендан Фрейзер, которого все снова готовы носить на руках. Пускай поднять его теперь стало тяжелее, чем раньше.

«Возможно, я в первый и последний раз сделал что-то в этом роде, – говорит Фрейзер. – Вот почему я выложился на полную катушку. И отдал всего себя – без остатка».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

15 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

17 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

21 час назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

2 дня назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад