Какой русский не любит быстрой езды? Впрочем, это высказывание можно соотнести с куда более широкими массами – почитателей гонок хватает по всему миру. Одних привлекает экстремальная составляющая, другие наслаждаются спорткарами, от которых сложно отвести взгляд, третьи – преданные фанаты пилотов, кажется, не способных почивать на лаврах. «КиноРепортер» не остается в стороне и рассказывает о пяти картинах, в которых речь пойдет о реальных людях, имеющих к гонкам самое непосредственное отношение. Конструкторы, владельцы автоимперий, пилоты и механики – в нашем материале.
Документальный фильм про пилота «Формулы-1» Айртона Сенну, трагически погибшего в возрасте 34 лет. От более ранних проектов, посвященных жизни и карьере гонщика, эту картину выгодно отличает полученное создателями разрешение от родственников Сенны. С их же разрешения в фильм попали кадры из домашнего архива спортсмена, сделанные на отдыхе, вдали от гоночного трека.
При этом, концентрируясь на фигуре самого Айртона, создатели ведут со зрителем разговор о многих вещах – любви к родине, человеческом достоинстве и вере, одновременно приземляющей и открывающей врата к бесстрашию – не безрассудному, а сознательному и взвешенному. А еще анализируют многогранный талант спортсмена – к феноменальному управлению машиной, умению полностью подчинять ее себе и виртуозным трюкам. В общем, захватывающее кино о великом человеке с большой буквы.
Дэниэль Брюль и Крис Хемсворт разыгрывают трагическое соревнование двух пилотов «Формулы-1» под руководством Рона Ховарда. В центре истории – Ники Лауда и Джеймс Хант, чье ожесточенное соперничество в итоге привело к тяжелой аварии на одном из Гран-при. Первый в начале сезона 1976 года считался абсолютным фаворитом гонки (в его пользу говорила и победа на прошлогоднем чемпионате), однако настойчивый соперник очень быстро стал его догонять – причем во всех смыслах.
Еще более трагический окрас события приобрели, когда Лауда, получив серьезные ожоги, вернулся в гонку. Однако вынужден был сойти с дистанции, когда погодные условия ухудшились, не пожелав в очередной раз рисковать своей жизнью. Несмотря на точечный художественный вымысел, перед нами в итоге – практически академичное изложение того, что бывает, когда бесшабашность противостоит дисциплине. С хорошими актерскими работами и несколькими номинациями на престижные премии.
Исключение не смысловое, но жанровое – создатель «Делориана» был в крайней степени любопытным персонажем, а потому процессу создания культовой машины в фильме отведено куда меньше времени, чем его злоключениям. По заветам «Великого Гэтсби» рассказывает эту упоительную историю не сам изобретатель (Ли Пейс, перекрашенный в блондина), а его неудачливый сосед (Джейсон Судейкис), на долю которого тоже выпадает парочка рискованных эпизодов.
Да и куда без нервотрепки, если в сюжете фигурируют агенты ФБР, контрабанда кокаина, неумелая слежка и отчаянные попытки построить новую империю за счет других. Идеальный образ Джона Делориана, который поначалу вызывает только симпатию (пресловутое «терпение и труд…», сдобренное амбициями), довольно быстро рушится, а кульминация откровенно демонстрирует, до чего способны довести мечты. Особенно такие грандиозные. Спасибо хоть трилогии «Назад в будущее», прославившей имя конструктора в веках, иначе было бы совсем грустно.
Еще одна картина о большом противостоянии. Большом в том числе и потому, что речь о конкуренции не людей, а автомобильных гигантов, названия которых вынесены прямо в заголовок. А это означает множество действующих лиц – от самодовольных боссов и суетливых управляющих до пилотов с семьями и обслуживающих треки команд. Событий тоже навалом – в трех часах экранного времени умещаются неудавшаяся сделка по объединению двух компаний, долгая разработка и тестирование нового спорткара Ford GT40, подготовка к 24-часовой гонке Ле-Ман и, собственно, само соревнование на выносливость.
Солирует здесь, безусловно, Кристиан Бэйл, у которого множество ипостасей – он механик, пилот, семьянин. И хотя поначалу большие надежды боссы Ford возлагают на его товарища (Мэтт Дэймон), единственного американца, выигрывавшего французскую гонку, именно он приносит компании желанную победу.
На фоне потрясений послевоенной Италии Ферруччо Ламборгини планирует построить собственную империю. Заходит он издалека, начиная с производства тракторов, но пассионарность в итоге приводит промышленника к новым вершинам, включая печально известное соперничество с Энцо Феррари. Помимо масштабных бизнес-включений, создатели ориентируются и на личную жизнь Ламборгини, в которой место находилось и для любви, и для трагедий. И трагедий, пожалуй, было больше.
Главную роль играет Фэнк Грилло – у звезды комедийных и не очень комедийных боевиков появился редкий шанс доказать, что он хорош и в драматическом жанре. Кстати, изначально роль должна была достаться Антонио Бандерасу. А Энцо Феррари должен был сыграть Алек Болдуин, который выбыл из-за съемок фильма Rust. Его заменил Гэбриел Бирн. А что из этого получилось, можно узнать в кино – «Ламборгини» только что вышел в российский прокат.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…