Этот мультимедийный проект представляет собой тотальную инсталляцию, в основе которой — культовый фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». Именно под таким названием картина 55 лет назад, в 1964 году вышла на экраны, хотя изначально называлась «Застава Ильича», как и сценарий, написанный режиссером в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. Фильм стал одним из главных символов «оттепели». Среди героев картины — те, кто был, можно сказать, «лицом» той эпохи: Андрей Вознесенский, Андрей Тарковский, Роберт Рождественский, Булат Окуджава, Андрей Кончаловский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко. Благодаря этому фильму сохранились уникальные записи знаменитых поэтических вечеров в Политехническом, которые были сняты оператором Маргаритой Пилихиной специально для этой картины. Так что и сам фильм, и посвященную ему выставку можно назвать «запечатленным временем». Проект воссоздает атмосферу той эпохи с помощью артефактов и новых технологий, фото- и киноматериалов, а также арт-объектов, объединенных в пространстве большой выставки-инсталляции, которая будет доступна для посетителей до конца сентября. Главная цель этой выставки — рассказать нашим современникам, и в первую очередь, нынешним двадцатилетним о фильме Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» и его героях. Но вместе с тем еще и о том времени, 60-х годах прошлого столетия, эпохе «оттепели» и связанных с нею надеждах. Продумано и исполнено все таким образом, чтобы нынешние двадцатилетние могут вступит в диалог со своими сверстниками из того времени.
Автор инсталляции — театральный художник Алексей Трегубов. Автором идеи и куратором выставки стала Зоя Кошелева, которая в созданном всего полгода назад Центре Вознесенского организовала еще и клуб популяризации кино — Cinema Киноклуб. Первым в этом Киноклубе показали документальный фильм об Андрее Вознесенском, вторым — о Геннадии Шпаликове. «Наша задача создать дискуссионное поле, — рассказала Зоя Кошелева „КиноРепортеру“. — К нам приходят создатели картины, режиссеры, продюсеры, актеры. Для нас важно, чтобы зрители высказывались. Чтобы образовалась некая культурная среда». Пока в Киноклубе сложились три направления: это современные режиссеры документалисты с фильмами о шестидесятниках и 60-х годах прошлого века. Еще одно направление — это сопроводительные фильмы к выставке «Им двадцать лет». Это контекст эпохи, что полностью соответствует концепции самого центра Вознесенского: соединять эпохи, историю страны и историю ее искусства. 30 мая зрители смогут увидеть и сам фильм Марлена Хуциева. Третье направление — это новые интересные премьеры. «К выбору картин мы подходим очень избирательно, — пояснила куратор Киноклуба. — Большинство современных режиссеров рассказывают о себе. Мы берем картины, в которых режиссер расширяет свои горизонты. Например, картина «Лес«Романа Жигалова. Или картина Елизаветы Стишовой «Сулейман гора», картину Антона Бильжо «Амбивалентность». Надеемся показать фильм Павла Лунгина «Братство».
В планах Киноклуба сделать еще одну программу, так называемое, «полочное кино». Это будут картины, которые в свое время были запрещены цензурой и легли на полки на долгие годы. Многие из этих фильмов так и не дошли до зрителей.
Выставка будет работать до конца сентября и будет открыта для посещения по четвергам и пятницам с 13:00 до 21:00 и по субботам и воскресеньям с 12:00 до 20:00.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…