«У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак» – эти строки знакомы каждому с детства. На экраны выходит масштабная экранизация «Конька-горбунка» Петра Ершова. «КиноРепортер» разузнал подробности работы над сказкой.
«Это рассказ о дружбе и о том, как человек влюбился и поменялся», – признался режиссер картины Олег Погодин. Создатели решили адаптировать текст Петра Ершова, рискованно избавившись от рифмы, но не от основных сюжетных поворотов и героев. Вместе с Иваном зритель отправится в волшебный мир, где обитает Жар-птица, и окажется на краю земли в ледяных хоромах.
По сюжету, Иван – не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но все меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник – Конек-горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен.
В образе одного из популярнейших героев русских сказок – Иванушки-дурачка появится Антон Шагин. На съемках актер признался, что ему в детстве родители «Конька-горбунка» не читали, а своего героя дураком он не считает.
Вместе Ивану и Коньку предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварными противниками, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Мешать влюбленным обрести счастье будут завистливый Спальник (Ян Цапник с бровями, как у Спока из «Звездного пути») и жадный Царь, но все мы знаем, что искреннему чувству ничто не помеха.
Павел Деревянко сыграет Конька-горбунка, гимнастка и телеведущая Ляйсан Утяшева превратится в Жар-птицу, а Паулина Андреева – в красавицу Царь-девицу. По словам актрисы, сыграть такую героиню – мечта, а костюмы – сказка.
«Все это — ручная работа, нет ничего из подбора или откуда-то из другого проекта, переделанное под наш. Очень тяжелое, в этом очень жарко. Но все это можно вытерпеть, работать было одно удовольствие».
Над костюмами действительно была проделана колоссальная работа – хлопок с таким орнаментом, который можно найти на картинах у знаменитого русского художника Ивана Билибина, узбекский бархат и шелк, греческая церковная ткань. Учитывая количество героев, имена которых начинаются на «Царь-…», такая роскошь в кадре не только позволительна, а просто необходима.
Конька и других сказочных персонажей (их, кстати, будет больше, чем в любом отечественном фильме до этого) создавала при помощи технологии motion capture студия CGF, работавшая над такими картинами, как «Движение вверх» и «Экипаж».
Павлу Деревянко пришлось непросто: во время съемок он передвигался исключительно на полусогнутых из-за размера своего персонажа.
«Перед съемками меня отвезли в специально оборудованную студию, обклеили лицо электронными метками и снимали со всех сторон мои ухмылки, улыбки, гримасы. Но на площадке мне уже не надо было работать лицом: там на меня надели специальный костюм с кучей датчиков и нужно было совершать определенные движения».
Рассказать сказку современным киноязыком не только сложно технически, но и дорого. Поэтому все фантазии создателей с трудом уложились в фантастический для России бюджет – 700 млн рублей. Эффект присутствия зрителя внутри сказочного действа помогли создать, с одной стороны, компьютерная графика, с другой – реальные декорации и реквизит.
Масштабные декорации заняли площадь более 7000 квадратных метров, а поле, где главный герой Иван ловит волшебную кобылицу, – рукотворное. Налитые зерном колосья срезали под Тулой, привезли в Петербург, и каждый из них вручную посадили в специальную фитогубку.
Ян Цапник появится в роли Спальника, который следит за Иваном, клевещет на него, старается, чтобы тот не справился с заданиями Царя. Олег Тактаров сыграет Воеводу, а Александр Семчев – Рыбу-кит.
«Конька-горбунка» Петр Ершов написал в 1834 году, еще будучи студентом Императорского Санкт-Петербургского университета. Знаменитая ныне сказка в свое время расценивалась как едкая социальная сатира. Из-за этого произведение не раз запрещали.
Впервые «Конька-горбунка» экранизировал легендарный Александр Роу в 1941 году. Позже появилось два мультфильма – в 1947 и 1975 годах.
Премьера новой версии, созданной телеканалом «Россия-1» и кинокомпанией «СТВ», назначена на 18 февраля.
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…
Яна (Алина Ходжеванова) живет в северном приморском городке, откуда много лет назад навсегда отбыл ее отец-моряк. От пропавшего без вести…