Журнал

В гостях у сказки: Как снимали фильм «Конек-горбунок»

«У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак» – эти строки знакомы каждому с детства. На экраны выходит масштабная экранизация «Конька-горбунка» Петра Ершова. «КиноРепортер» разузнал подробности работы над сказкой.

«Это рассказ о дружбе и о том, как человек влюбился и поменялся», – признался режиссер картины Олег Погодин. Создатели решили адаптировать текст Петра Ершова, рискованно избавившись от рифмы, но не от основных сюжетных поворотов и героев. Вместе с Иваном зритель отправится в волшебный мир, где обитает Жар-птица, и окажется на краю земли в ледяных хоромах. 

По сюжету, Иван – не царевич, не богатырь, не красавец, а старшие братья и вовсе его дураком считают. Но все меняется, когда у Ивана появляется друг и верный помощник – Конек-горбунок. Пусть он ростом невелик, зато умный и смелый. С таким другом никакой враг не страшен.

В образе одного из популярнейших героев русских сказок – Иванушки-дурачка появится Антон Шагин. На съемках актер признался, что ему в детстве родители «Конька-горбунка» не читали, а своего героя дураком он не считает.

Вместе Ивану и Коньку предстоит проверить свою дружбу на прочность, столкнуться с коварными противниками, преодолеть невероятные испытания и встретить такую любовь, ради которой стоит рискнуть всем. Мешать влюбленным обрести счастье будут завистливый Спальник (Ян Цапник с бровями, как у Спока из «Звездного пути») и жадный Царь, но все мы знаем, что искреннему чувству ничто не помеха.

Павел Деревянко сыграет Конька-горбунка, гимнастка и телеведущая Ляйсан Утяшева превратится в Жар-птицу, а Паулина Андреева – в красавицу Царь-девицу. По словам актрисы, сыграть такую героиню – мечта, а костюмы – сказка.

«Все это — ручная работа, нет ничего из подбора или откуда-то из другого проекта, переделанное под наш. Очень тяжелое, в этом очень жарко. Но все это можно вытерпеть, работать было одно удовольствие».

 Над костюмами действительно была проделана колоссальная работа – хлопок с таким орнаментом, который можно найти на картинах у знаменитого русского художника Ивана Билибина, узбекский бархат и шелк, греческая церковная ткань. Учитывая количество героев, имена которых начинаются на «Царь-…», такая роскошь в кадре не только позволительна, а просто необходима. 

Конька и других сказочных персонажей (их, кстати, будет больше, чем в любом отечественном фильме до этого) создавала при помощи технологии motion capture студия CGF, работавшая над такими картинами, как «Движение вверх» и «Экипаж». 

Павлу Деревянко пришлось непросто: во время съемок он передвигался исключительно на полусогнутых из-за размера своего персонажа.

«Перед съемками меня отвезли в специально оборудованную студию, обклеили лицо электронными метками и снимали со всех сторон мои ухмылки, улыбки, гримасы. Но на площадке мне уже не надо было работать лицом: там на меня надели специальный костюм с кучей датчиков и нужно было совершать определенные движения». 

Рассказать сказку современным киноязыком не только сложно технически, но и дорого. Поэтому все фантазии создателей с трудом уложились в фантастический для России бюджет – 700 млн рублей. Эффект присутствия зрителя внутри сказочного действа помогли создать, с одной стороны, компьютерная графика, с другой – реальные декорации и реквизит.

Масштабные декорации заняли площадь более 7000 квадратных метров, а поле, где главный герой Иван ловит волшебную кобылицу, – рукотворное. Налитые зерном колосья срезали под Тулой, привезли в Петербург, и каждый из них вручную посадили в специальную фитогубку.

Ян Цапник появится в роли Спальника, который следит за Иваном, клевещет на него, старается, чтобы тот не справился с заданиями Царя. Олег Тактаров сыграет Воеводу, а Александр Семчев – Рыбу-кит.

«Конька-горбунка» Петр Ершов написал в 1834 году, еще будучи студентом Императорского Санкт-Петербургского университета. Знаменитая ныне сказка в свое время расценивалась как едкая социальная сатира. Из-за этого произведение не раз запрещали.

Впервые «Конька-горбунка» экранизировал легендарный Александр Роу в 1941 году. Позже появилось два мультфильма – в 1947 и 1975 годах.

Премьера новой версии, созданной телеканалом «Россия-1» и кинокомпанией «СТВ», назначена на 18 февраля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 час назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

5 часов назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

7 часов назад

Кино для «бежевых мам»

Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…

1 день назад

Театр Моссовета представит премьеру спектакля «Нашествие» к 80-летию Победы

18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…

1 день назад

«Филателия»: В режиме вечного ожидания

Яна (Алина Ходжеванова) живет в северном приморском городке, откуда много лет назад навсегда отбыл ее отец-моряк. От пропавшего без вести…

1 день назад