На счету Стивена Кинга — почти две сотни экранизаций, большинство из которых, конечно же, хорроры. Король ужасов прославился тем, что знал, как напугать своих читателей, а затем и зрителей самыми обыденными, казалось бы, вещами.
Самый ужасный клоун в истории кинематографа уже дважды пугал зрителей своим появлением на экране. В 1990-м в культовом телефильме с невероятным Тимом Карри, а в позапрошлом — в начальной части истории о «Клубе неудачников» с инфернальным Биллом Скарсгардом. И если второй ужасал невероятно жестокой реалистичностью, то первый доводил до дрожи чудовищным несоответствием своей клоунской внешности и тех вещей, которые он творил. Недаром прообразом персонажа послужил печально знаменитый серийный убийца Джон Гейси, наряжавшийся клоуном.
Одна из наиболее неудачных экранизаций Кинга, по личному мнению писателя, подарила мировой поп-культуре едва ли не самого безумного и пугающего персонажа в ее истории. Джек Торренс стал не только вершиной в карьере Джека Николсона, но и породил культ «Сияния» как лучшего хоррора всех времен. Пожалуй, никогда еще сумасшествие не было так стремительно и безапелляционно, как в отеле «Оверлук». Разбираться, был ли Джек плохим мальчиком или всему виной местная чертовщина, не имеет смысла. Ведь когда Николсон берет топор, и сегодня становится не по себе.
Недовольство Кинга тем, как обходились в Голливуде с его книгами, вынудило писателя лично взяться за дело. «Кладбище домашних животных» стало первым фильмом, к которому он написал сценарий по собственному роману. Может быть, поэтому история о дьявольском возвращении с того света любимого кота и ребенка кажется особенно страшной и трагичной? А может, дело в том, что сама книга пропитана отчаянием короля ужасов после похорон своего любимца Смаки? Как бы то ни было, воскресший пушистик Черч надолго заставит вздрагивать при виде кошки.
Что может быть страшнее прошлого? Только возможность вернуться в него — убеждает нас Стивен Кинг в этом телефильме, выросшем из небольшой повести. И пусть вас не смущают мыльная ТВ-картинка и малоизвестные актеры, чьи персонажи оказываются во временной аномалии. Их столкновение с беспощадным временем, принявшим образ всепожирающих тварей, оказывается страшнее, чем можно представить, ведь это битва с неотвратимостью. И весь ужас этой простой метафоры не способны приуменьшить ни устаревшая графика, ни здравый смысл.
К постановке «Мглы» режиссер Фрэнк Дарабонт, ответственный за культовые «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», подбирался более 25 лет. Фильм о городке и его жителях, отрезанных от внешнего мира таинственным туманом, оказался на проверку историей не о торжестве духа, а о помутнении разума. Выпущенные из глубины подсознания Кинга кошмары, расплывшиеся белесой дымкой по улицам, преследуют героев без какой-либо причины и логики. И хоть во мгле все же прячутся хтонические чудовища, именно принесенная ею неизвестность вызывает тот самый ужас, лишающий обитателей рассудка.
Второй совместный проект режиссера Тома Холланда и Кинга (после «Лангольеров») оказался почти фольклорной притчей. Но, как это часто бывает у писателя, все ужасы, погибели и моменты отчаяния возникли не на пустом месте. Борющийся с лишним весом писатель воплотил свои тайные страхи в успешном адвокате Билле Хэллеке, который, сбив цыганку, избежал наказания, но стал быстро терять килограммы из-за проклятия. В обществе, одержимом фитнес-идеалом, это может показаться благом, но для исхудавшего донельзя героя, как и зрителя, — это черта, за которой нет пути обратно.
Актерский бенефис великолепной Кэти Бейтс, принесший ей заслуженный «Оскар», не состоялся бы, если бы не параноидальные наклонности Кинга. Именно они подвигли его на историю о писателе, попавшем в заточение к своей поклоннице: та заставляет писать и писать. И эта тонкая грань между любовью и манией, идеально отраженная в мимике и действиях медсестры Энни Вилкс, оказывается в разы страшнее любых физических страданий главного героя. Бейтс так впечатлила короля ужасов, что специально под нее он написал роман «Долорес Клэйборн», а актриса исполнила заглавную роль в его экранизации.
Любите ли свою собаку, как любит своего сенбернара по кличке Куджо семейство Кэмберов? В этот раз история, вновь подпитанная личным опытом писателя — столкновением с агрессивным псом, смотрится едва ли не как ветеринарная агитка. Как еще интерпретировать расползающийся по экрану ужас при появлении некогда домашнего любимца, ныне зараженного бешенством? Тонкая грань между лучшим другом человека и неистовым убийцей оказывается непривычно хрупка, а экранная смерть от клыков заставит любого задуматься, стоит ли вообще гладить вон ту милую собачку.
Один из самых поразительных союзов короля ужасов и кинематографа: его скромный рассказ вылился в итоге в целую серию фильмов (на данный момент их 10). Но настоящий интерес представляет лишь самая первая часть — та самая, где зритель впервые погружается в глубинный природный ужас бесконечных кукурузных полей. Где подросток-пророк приговаривает взрослых к смерти за их грехи с той же легкостью, с какой убивают насекомых. Но не жестокость детей пугает больше всего, а тот несмолкаемый шелест кукурузных листьев, преследующий любого чужака, забредшего в покинутое богом место.
Самая известная экранизация Стивена Кинга и его первый заход на территорию кинематографа. Наполненная школьным буллингом и истязаниями от фанатичной матери история забитой Кэрри — настоящий гид по подростковым кошмарам. Однако все они меркнут по сравнению с доведенным до крайности публичным унижением, которым завершается выпускной бал. Поэтому даже кровавая месть, затянутая в паранормальную оболочку, кажется недостаточным наказанием обидчикам. Недаром единственной выжившей снятся страшные сны об этом: позор пережить сложнее, чем физические увечья.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…