Формально это детектив: немолодые супруги Ларри и Кэрол (Вуди Аллен и Дайан Китон) знакомятся с такой же возрастной парой, в которой вскоре внезапно пропадает жена. И муж, кажется, только рад этому событию. Тогда Ларри и Кэрол берутся за свое любительское расследование. На самом деле, «Загадочное убийство в Манхэттене» — один из немногих фильмов Аллена, где он осмеливается заглянуть в глаза подступающей старости и проанализировать то, как меняются отношения в супружеской паре, когда молодость осталась далеко позади. Кто сказал, что романтика должна покинуть немолодых супругов?
Бруклинский еврей Бобби (Джесси Айзенберг) приезжает в Голливуд, где его наставником становится родной дядя Фил, влиятельный продюсер (Стив Карелл). Парень влюбляется в секретаршу Вонни (Кристен Стюарт) и хорошо проводит с ней время. Однако вскоре Бобби узнает, что Вонни встречается с дядей Филом. Действие «Светской жизни» разворачивается в одном из любимых алленовских десятилетий — 1930-е в Америке. Фильм примечателен тем, что Джесси Айзенберг, играющий невротичного нью-йоркского еврея, является идеальным альтер-эго режиссера, который вынужден нанимать молодых актеров на роль персонажей, которых сам бы сыграл в 70-80-е.
Замужняя женщина (Миа Фэрроу) живет со своим супругом (Уильям Херт) на Манхэттене. Муж ей изменяет, но Элис предпочитает этого не замечать, концентрируясь на шопинге и встречах с подругами. Однажды все меняется — она встречает музыканта-красавчика (Джо Мантенья), но не может начать роман из-за чувства вины. Его призван снять мистический азиатский доктор Янг, однако его лекарства обладают побочным эффектом — Элис то становится невидимой, то начинает видеть призрак своего первого любовника. Фильм вдохновлен Феллини («Джульетта и духи») и представляет собой одну из попыток режиссера говорить в первую очередь от женского лица.
В 90-е Аллен уже постарел, поэтому больше не тянул на роль мужчин среднего возраста, которые переживают кризис. Поэтому «Все говорят, что я люблю тебя» показывает его как пенсионера и члена большой разнородной семьи. Джо Берлин мечтает познакомиться с молодой красоткой Вон Сиделл (Джулия Робертс), потому что знает все о ее жизни благодаря знакомому психоаналитику. Тем временем его дочь собирается выходить замуж, но не уверена в своем избраннике. Легкая музыкальная комедия Аллена мечется между несколькими городами (Нью-Йорк, Париж, Венеция) и не поддается полноценной грусти — это романтическая и легкомысленная история с оттенками ностальгии.
Каждый большой автор рано или поздно снимает свою вариацию «Восьми с половиной» — фильм о себе и творческом кризисе. Популярный режиссер Сэнди Бейтс (Вуди Аллен) находится в плену своих ранних комедий, благодаря которым стал знаменитостью. Фанаты ждут от него новых смешных историй, в то время как постановщик одержим идеей снимать «серьезное» кино. Нетрудно увидеть в этой истории самого Аллена, который в конце 70-х переходит к грустным ромкомам и драмам в духе бергмановских «Интерьеров». Альтер-эго Аллена попутно переживает и любовный кризис: Сэнди мечется между двумя женщинами (Джессика Харпер и Мари-Кристин Барро), постоянно возвращаясь к мыслям о бывшей девушке (Шарлотта Рэмплинг).
Этот фильм Аллена не заслужил особенных зрительских восторгов, а зря. Испанская знойная мелодрама (в новом веке режиссер стал частенько снимать за пределами Нью-Йорка) помещает в центр действия любовный треугольник — две американки (Ребекка Холл и Скарлетт Йоханссон) приезжают отдохнуть в Барселону, где знакомятся с харизматичным местным художником (Хавьер Бардем). Он вожделеет их обеих, но все осложняется наличием бывшей жены (Пенелопа Крус). Обманчиво солнечные виды становятся всего лишь фасадом для почти бергмановской истории.
Этот фильм Вуди Аллен до сих пор некоторые недолюбливает — и совершенно напрасно. Перед нами настоящее признание в любви к району Нью-Йорка, где режиссер прожил лучшие годы своей жизни и обитает до сих пор. Немолодой комик Айзек Дэвис (Вуди Аллен) пытается разобраться в своих чувствах к двум женщинам — неприлично молодой Трейси (Мэриэл Хемингуэй) и сверстнице-интеллектуалке Мэри (Дайан Китон). Однако главный герой тут все-таки город — посмотреть фильм стоит ради безупречной операторской работы (Гордон Уиллис часто сотрудничал с Алленом в 70-80-х) и открывающей сцены, когда знаковые места Манхэттена демонстрируются в сопровождении «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина.
Может быть лучший фильм режиссера, созданный в XXI веке. Голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон) вместе с невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) приезжает в Париж на семейную встречу, но вскоре девушка его покинет. Погрустневший сочинитель сюжетов отправится на прогулку по красивейшему городу и вскоре попадет в прошлое. В 1920-х Париж был средоточием культурной жизни, поэтому Гил встретит Эрнеста Хэмингуэя, Гертруду Стайн, Луиса Бунюэля, Ман Рэя, Сальвадора Дали — и таинственную незнакомку. Прошлое оказывается милее настоящего: кажется, мы знаем, что на месте главного героя сделал бы Вуди Аллен.
Самый синефильский сюжет Аллена. Молодая официантка Сесилия (Миа Фэрроу) страдает от несчастливого брака и безденежья (действие происходит во время Великой депрессии). Отдушиной становится кинематограф — девушка раз за разом ходит на фильм «Пурпурная роза Каира», пока центральный герой Том Бакстер (Джефф Дэниелс) не замечает ее и не решает сойти с экрана в реальную жизнь. Любовь к кино, сентиментальное ретро и романтическая линия между персонажем фильма и настоящей девушкой — обаятельное и грустное кино, навеянное «Шерлоком младшим» Бастера Китона.
Крайне неоригинальный выбор для первого места — «Энни Холл» до сих пор занимает лидирующие позиции во всевозможных топах лучших фильмов Вуди Аллена. Однако с этим трудно поспорить: именно здесь режиссер добился идеального баланса между романтической легкомысленностью и неудобной правдой жизни. Стэндап-комик Элви Сингер (сам Аллен) пытается проанализировать, почему его роман с Энни Холл (Дайан Китон) подошел к концу и приводит к неутешительному выводу. В одном анекдоте пациент психиатра отказывается сдавать брата, вообразившего себя курицей, потому что ему нужны яйца. То же самое и с отношениями — они «иррациональны, абсурдны и бездарны», но мы постоянно ввязываемся в них, потому что «большинству из нас хочется яиц».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…