Кино

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя банкоматы. Но живет в обычной тесной квартире с мужем-тюфяком и дочерью. Однажды ее отлавливают представители секретной спецслужбы, вербуют к себе в суперагенты и поручают разыскать могущественного криминального босса Дорада Сибасова, который также обладает сверхспособностью: он может ни много ни мало останавливать время. Правда, всего на пять секунд. А еще собирает у себя в особняке команду разных других людей со сверхспособностями, включая среди прочих укротителя 38-летних женщин.

Проект «УничтоЖанна» изначально задумывался как веб-сериал. То есть как заведомо непритязательный, кустарно исполненный развлекательный продукт, распространяемый на бесплатной основе в интернете. Но в итоге почему-то трансформировался в полнометражный фильм для широкого проката. Что на пользу, мягко говоря, никому не пошло. Ведь известно: если взять недоделанный веб-сериал и раздуть его до полного метра, то получится недоделанный веб-сериал, раздутый до полного метра. Иными словами, «УничтоЖанна» – это плод антинаучного, бесчеловечного эксперимента по скрещиванию художественной самодеятельности с Павлом Прилучным, запущенный в кинотеатры с неведомой целью.

Смотреть «УничтоЖанну» объективно невыносимо. Тем более на большом экране. Потому что этот фильм – плохой. Что не является оценочным суждением, а является констатацией очевидного факта. Плохой в том смысле, что над ним трудились преимущественно люди, полные энтузиазма, но лишенные необходимых навыков и талантов, к тому же в отсутствие нормального технического оснащения. Ввиду чего он по большей части выглядит так, словно его снимали пьяные подростки на телефон. Причем не на iPhone какой-нибудь, а на китайский бюджетник за 10 тыс рублей. И тем не менее «УничтоЖанна» все же не так безнадежна и отнюдь не заслуживает участи быть тотчас после премьеры забытой и выброшенной на свалку истории.

Дело в том, что «УничтоЖанна» относится к той категории плохих фильмов, которые настолько плохие, что это уже если и не хорошо, то как минимум смешно. Во-первых, здесь есть Павел Прилучный в роли злодея Дорада Сибасова. Что уже само по себе замечательно. Прилучный в кадре отплясывает и вальяжно расхаживает в роскошном, расшитом золотом халате и с громадной приклеенной бородищей. И с той самой своей знаменитой татуировкой на шее, которую ему всегда замазывают, даже когда он снимается у Сарика Андреасяна. А тут вот решили не заморачиваться. Стало быть, есть, оказывается, люди, которые еще более небрежно относятся к своей работе, чем Сарик. Ничего себе открытие.

Но вообще Павел Прилучный в этой роли прекрасен настолько, насколько возможно, учитывая все вышеизложенные обстоятельства, и насколько в принципе бывает прекрасен Павел Прилучный, когда находится в своей стихии. А плохое кино – это как раз его стихия и есть. Поэтому в «УничтоЖанне» он сияет прямо-таки ослепительно. Чему, однако, в немалой степени способствует и физическое окружение – декорации, костюмы (в том числе вышеупомянутый халат) и реквизит. Все это, опять же, настолько плохо, что вызывает смесь отвращения и восторга. Злодейские приспешники в нелепых красных трико, расставленные в злодейских интерьерах китчевые анималистические скульптуры (ох уж этот столовый крокодил!) и тому подобные аляповатые детали бросаются в глаза и западают в душу.

Если сделать над собой волевое усилие, перетерпеть и постараться настроиться на волну фильма, в какой-то момент начинает казаться, что и шутки в «УничтоЖанне», пускай нарочито глупые и топорно поданные, каким-то образом способны попадать в цель. Например, чехол для шприца в виде большого шприца – ну бред же несусветный, а трудно удержаться, чтобы по крайней мере не гыгыкнуть. А то и вовсе взбугагнуть. И вроде уже как будто и не так невыносимо становится. Почти как будто приятно и весело. И закрадывается крамольная мысль, что если б у нас была развита культура потребления особо выдающегося плохого кино, если бы такое кино было принято ценить, «УничтоЖанна» вполне могла бы встать в один ряд с опусами Томми Вайсо и Александра Невского, обретя заслуженный культовый статус.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Портал «Узнай Москву» запустил спецпроект к 100-летию Марлена Хуциева

Ровно 100 лет назад родился Марлен Хуциев – классик советского кино и автор таких шедевров эпохи «оттепели», как «Мне двадцать…

6 часов назад

Фильмы, снятые в экстремальных условиях

В киноиндустрии нередко случается, что приключения за кадром выходят далеко за рамки сценария. Иногда кинематографисты сознательно отказываются от комфорта павильонов…

7 часов назад

Фестиваль «Послание к человеку» объявил программу

17 октября состоится торжественная церемония открытия 35-го фестиваля «Послание к человеку», который на 9 дней примет у себя кинематографистов со…

11 часов назад

Сериал «Дом Гиннессов»: Губит людей не пиво, а империализм

Было у отца три сына: старший – умный, средний – поглупее, младший – совсем безнадежный и бесполезный кретин. И еще у…

13 часов назад

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

1 день назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

1 день назад