Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя банкоматы. Но живет в обычной тесной квартире с мужем-тюфяком и дочерью. Однажды ее отлавливают представители секретной спецслужбы, вербуют к себе в суперагенты и поручают разыскать могущественного криминального босса Дорада Сибасова, который также обладает сверхспособностью: он может ни много ни мало останавливать время. Правда, всего на пять секунд. А еще собирает у себя в особняке команду разных других людей со сверхспособностями, включая среди прочих укротителя 38-летних женщин.
Проект «УничтоЖанна» изначально задумывался как веб-сериал. То есть как заведомо непритязательный, кустарно исполненный развлекательный продукт, распространяемый на бесплатной основе в интернете. Но в итоге почему-то трансформировался в полнометражный фильм для широкого проката. Что на пользу, мягко говоря, никому не пошло. Ведь известно: если взять недоделанный веб-сериал и раздуть его до полного метра, то получится недоделанный веб-сериал, раздутый до полного метра. Иными словами, «УничтоЖанна» – это плод антинаучного, бесчеловечного эксперимента по скрещиванию художественной самодеятельности с Павлом Прилучным, запущенный в кинотеатры с неведомой целью.
Смотреть «УничтоЖанну» объективно невыносимо. Тем более на большом экране. Потому что этот фильм – плохой. Что не является оценочным суждением, а является констатацией очевидного факта. Плохой в том смысле, что над ним трудились преимущественно люди, полные энтузиазма, но лишенные необходимых навыков и талантов, к тому же в отсутствие нормального технического оснащения. Ввиду чего он по большей части выглядит так, словно его снимали пьяные подростки на телефон. Причем не на iPhone какой-нибудь, а на китайский бюджетник за 10 тыс. рублей. И тем не менее при всем при этом «УничтоЖанна» все же не так безнадежна и отнюдь не заслуживает участи быть тотчас после своей премьеры забытой и выброшенной на свалку истории.
Дело в том, что «УничтоЖанна» относится к той категории плохих фильмов, которые настолько плохие, что это уже если и не хорошо, то как минимум смешно. Во-первых, здесь есть Павел Прилучный в роли злодея Дорада Сибасова. Что уже само по себе замечательно. Прилучный в кадре отплясывает и вальяжно расхаживает в роскошном, расшитом золотом халате и с громадной приклеенной бородищей. И с той самой своей знаменитой татуировкой на шее, которую ему всегда замазывают, даже когда он снимается у Сарика Андреасяна. А тут вот решили не заморачиваться. Стало быть, есть, оказывается, люди, которые еще более небрежно относятся к своей работе, чем Сарик. Ничего себе открытие.
Но вообще Павел Прилучный в этой роли прекрасен настолько, насколько возможно, учитывая все вышеизложенные обстоятельства, и насколько в принципе бывает прекрасен Павел Прилучный, когда находится в своей стихии. А плохое кино – это как раз его стихия и есть. Поэтому в «УничтоЖанне» он сияет прямо-таки ослепительно. Чему, однако, в немалой степени способствует и физическое окружение – декорации, костюмы (в том числе вышеупомянутый халат) и реквизит. Все это, опять же, настолько плохо, что вызывает смесь отвращения и восторга. Злодейские приспешники в нелепых красных трико, расставленные в злодейских интерьерах китчевые анималистические скульптуры (ох уж этот столовый крокодил!) и тому подобные аляповатые детали бросаются в глаза и западают в душу.
Если сделать над собой волевое усилие, перетерпеть и постараться настроиться на волну фильма, в какой-то момент начинает казаться, что и шутки в «УничтоЖанне», пускай нарочито глупые и топорно поданные, каким-то образом способны попадать в цель. Например, чехол для шприца в виде большого шприца – ну бред же несусветный, а трудно удержаться, чтобы по крайней мере не гыгыкнуть. А то и вовсе взбугагнуть. И вроде уже как будто и не так невыносимо становится. Почти как будто приятно и весело. И закрадывается крамольная мысль, что если б у нас была развита культура потребления особо выдающегося плохого кино, если бы такое кино было принято ценить, «УничтоЖанна» вполне могла бы встать в один ряд с опусами Томми Вайсо и Александра Невского, обретя заслуженный культовый статус.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…