Беспощадный 2022 год унес немало выдающихся личностей. Теперь еще одна невероятно грустная новость поступила из Франции: на 92-м году жизни скончался Жан-Люк Годар. Автор «На последнем дыхании», «Китаянки», «Безумного Пьеро», «Страсти» и прочих шедевров, без которых невозможно представить ни историю мирового кино в XX веке, ни современную поп-культуру.
Годар пришел в режиссуру из кинокритики. Вместе с Франсуа Трюффо, Жаком Риветтом и другими увлеченными синефилами в 1950-х он писал для журнала Cahiers du Cinéma, а позднее все эти авторы стали самобытными постановщиками и обрушили на высохший берег французского кинематографа яростную «новую волну». На протяжении 1960-х Годар разрушал привычные жанровые рамки триллеров, драм, антиутопий, даже комедий, оттачивая свой уникальный стиль, и параллельно готовил молодежь к сопротивлению режиму Шарля де Голля.
После студенческого мятежа 1968 года Годар в составе группы «Дзига Вертов» снимал радикальное антикино, не фильмы в классическом понимании, а скорее политические агитки. Мало кто мог оценить их по достоинству, и Жан-Люк временно оказался в изоляции. Но в 1980-х и 1990-х он продолжил работать с ведущими французскими артистами уровня Изабель Юппер, Жюльет Бинош и Алена Делона, почти ежегодно напоминая о себе новыми необычными картинами.
Годар завоевывал «Золотого медведя» Берлинале, «Золотого льва» в Венеции и 8 раз номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Однако первую награду на Лазурном Берегу – приз жюри – он получил лишь в 2014 году, в возрасте 84 лет, за причудливый эксперимент «Прощай, речь». Разделив эту премию с 25-летним Ксавье Доланом и его «Мамочкой». А в 2018-м Годар удостоился специального приза жюри за «Книгу образов» – последнее напоминание о его загадочной гениальности, расшифровывать которую можно (и нужно!) еще долгие годы.
Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…
1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…
Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…
1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…
Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…