Кино

«У серьезных актрис не может быть большой груди?»: Провокационные роли Хелен Миррен

«Национальное достояние» Великобритании, внучка русского военного инженера, урожденная Хелен Лидия Миронофф, является живым символом британской актерской школы во всем ее великолепии. 

Это сейчас для всего мира она кавалер Ордена Британской империи и великая оскароносная актриса, которая с блеском играет монархов, будь то Елизавета II в фильме «Королева», Екатерина II в сериале «Екатерина Великая» или супруга Льва Толстого, графиня Софья Андреевна в драме «Последнее воскресенье». Но во времена своей юности, и об этом мало кто сейчас вспоминает, для консервативного британского общества Хелен Миррен была молодым, дерзким и скандальным секс-символом.

В спектакле «Троил и Крессида», 1968

Творческий путь юной Хелен начался в Олд Викe, однако подлинную известность в театральной среде ей принесли роли в постановках Королевской Шекспировской труппы в конце 1960-х. Отличительной чертой молодой актрисы было то, что она совершенно не стеснялась показываться обнаженной на сцене или в кино, всячески выступая против ханжества.

В роли Клеопатры, 1965

Письма в театр от недовольных бабушек в духе «Да что эта девчонка с большой грудью себе позволяет? Дайте ей халат!» или заметки критиков с вопросами «Почему Хелен Миррен всегда голая?» — были неизменными спутниками ее карьеры в те годы. Хотя удивляться тут нечему, ведь на дворе пик сексуальной революции, когда обнажение на сцене и на экране служили символом освобождения.

Кадр из фильма «Совершеннолетие» (1969)

Тут стоит выделить ее роль в австралийской драме Майкла Пауэлла «Совершеннолетие», в нем цензоры в итоге вырезали почти половину сцен, в которых Миррен предстает голой. Не менее эпатажными были ее роль танцовщицы кабаре в «Герострате» Дона Леви и работа в биографической драме «Дикий мессия» Кена Рассела (1972) .

В фильме «Герострат» (1969)

В 1975 году Миррен попытался призвать к ответу Майкл Паркинсон в своем шоу. Их беседу сейчас называют образцом «сексистского интервью». Ведущий довел актрису до смущения, представив публике как «секс-королеву» Шекспировского театра, и обратил внимание на ее «развратный эротизм».

С Майклом Паркинсоном во время интервью

Во время разговора Паркинсон не раз обсуждал большую грудь Хелен, задавая провокационные вопросы о ее внешности, на которую, по его мнению, обращают внимание больше, чем на актерскую игру. Миррен парировала:

«У серьезных актрис не может быть большой груди?» 

Кадр из фильма «Калигула» (1979)

Прорывом в кинокарьере Миррен назло врагам, как по заказу, стала одна из главных ролей в скандальном фильме Тинто Брасса «Калигула». Хелен сыграла гетеру Цезонию, последнюю супругу императора Калигулы. В отличие от ее знаменитых партнеров Питера О’Тула и Малколма Мак-Дауэлла, Миррен никогда не стеснялась того, что снялась в этом фильме. Ее не смутил и тот факт, что режиссер с сомнительной славой вмонтировал в картину эпизоды, заставившие классифицировать ее как жесткое порно.

«Мне не стыдно. Наоборот, я благодарна этому фильму — на гонорар за него я купила свой первый дом».

С Джоном Ши в фильме «Шлюха» (1980)

В 1980 году Хелен Миррен достается главная роль в откровенной драме «Шлюха» Мэтью Чэпмена. Актриса на тот момент еще не имела бешеной популярности, но уже была известна тонкой актерской игрой. А ведь в впереди у актрисы не менее откровенный «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя, где она окончательно ставит точку в споре о том,  кто она — секс-символ или великая актриса.

Кадр из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989)

Иными словами, молодая Хелен Миррен всегда была смелой, сильной и амбициозной, была уверена в себе, не считала себя секс-бомбой, не обращала внимания на колкости в свой адрес, а просто шла вперед. Да и за словом в карман не лезла.

«При всем уважении ко всем замечательным и успешным женщинам, в Голливуде мало что меняется, он по-прежнему поклоняется самцу и его пенису. Судя по всему, совсем небольшому», — как-то раз сказала Миррен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

24 минуты назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

2 часа назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

5 часов назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

7 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

10 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

23 часа назад