Юный сантехник и стендап-комик по совместительству переезжает в Москву с целью прославиться. Он снимает комнату у ворчливого старика со скверным характером, который внезапно оказывается некогда известным юмористом – то есть, по сути, советским стендапером на пенсии. Поначалу отношения между ними, конечно, не складываются, но в конце концов они неминуемо сблизятся, многому друг у друга научатся и сообща преодолеют различные невзгоды.
Казалось бы, когда у тебя есть уже сложившийся и всем крепко полюбившийся актерский дуэт – Юрия Стоянова и Глеба Калюжного, – облажаться трудно. Но для кружка творческой самодеятельности братьев Андреасян, который стоит за созданием сериала «Трепачи», лажать – это призвание. Причем славным братьям и их многочисленным приспешникам, число коих в последнее время неуклонно растет (в данном случае режиссером, например, значится некто Симон Багдасарян), даже напрягаться не нужно. Собственно, они и не напрягаются. В том и состоит секрет фирменного андреасяновского метода.
«Трепачи» являют собой типичный образчик стиля a la Sarique. Все характерные черты налицо: минимум локаций (почти все действие сосредоточено в квартире и баре), вялая драматургия, исключительно пресные диалоги, злоупотребление дешевой сентиментальщиной, грустная пианинка вместо саундтрека. Плюс актеры, которые либо откровенно скучают и недоигрывают, либо просто деревянные, либо чьи-то родственники (сын самого Сарика, жена Павла Прилучного). Все написано, поставлено и сыграно строго в эконом-режиме. Что подразумевает экономию как средств, так и энергии. Ведь зачем над чем-то заморачиваться, если можно не заморачиваться.
Чтобы стало совсем понятно, о чем идет речь, приведем один занимательный факт о сериале «Трепачи»: для заголовка и всех титров в нем использован шрифт Comic Sans. Нет, правда. В 2023-м году. Вот настолько всем причастным было наплевать, и вот настолько у них отсутствует чувство вкуса. Они тупо взяли самый затасканный, уродливый, давно превратившийся в мемный синоним вульгарности, зато бесплатный шрифт и напихали его везде. В определенном смысле подобное пренебрежение к зрителю и к собственному творению достойно восхищения. Мало кто осмелится так дерзко отринуть все нормы морали и выбросить их на помойку.
Как и мало кто сумеет сделать так, чтобы уважаемый артист Юрий Стоянов производил столь отталкивающее впечатление. А вот поди ж ты, взяли и сделали. При помощи одной блестящей режиссерской находки: чуть ли не в каждой второй (а местами и в каждой первой) сцене персонаж Стоянова одновременно разговаривает и что-то трескает, звонко чавкая. Зачем? Как это объяснить? Ему, бедному, в перерывах между дублями есть, что ли, не давали? Парадоксальная ситуация получается: он же вроде бы играет противного лишь на первый взгляд деда, который, по идее, постепенно раскрывается как сложная личность с трагической предысторией, и мы к этому деду проникаемся глубоким сочувствием. Так оно задумывалось, наверное. Но какое, скажите, сочувствие может вызывать человек, категорически не способный прожевать и проглотить, прежде чем рот открывать?
Пожалуй, в свете всего сказанного не стоит даже и упоминать о том, что в сериале про стендаперов «Трепачи» нет решительно ни одной смешной шутки. Ну а откуда бы им взяться, коль скоро чувство юмора авторам напрочь отшибло, видимо, еще раньше, чем чувство вкуса? А Глеб Калюжный то ли не хочет, то ли не может те шутки, которые для него сочинили, хоть как-то попытаться подать. И стоило бы вовсе на эту кучу отходов под видом сериала махнуть рукой, но таких вот куч, наваленных теми же людьми, знакомыми и членами семьи Сарика Андреасяна, становится все больше. Андреасянизация отечественного кинематографа стремительно набирает обороты, и это грозит нам всем поистине катастрофическими последствиями. Как остановить распространение заразы, пока непонятно, но компетентным инстанциям пора срочно выразить серьезную озабоченность.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…