Кино

«Планета Максимус»: Трансцендентный Александр Петров и многофункциональная ванна

Александр Петров – не только большой актер, но и поэт немаленький, и режиссер, и в принципе человек, говорят, хороший. Таланты его многочисленные настолько велики, что уже не умещаются в какой-то один формат. Поэтому он придумал делать специальные представления, которые сразу несколько форматов в себе сочетают. Чтобы можно было там и истории рассказывать, и стихи читать собственного сочинения, и музыка там чтобы была, и кинематографические фрагменты на огромных экранах крутились, и зрительницы рыдали, испытывая катарсис от всего перечисленного.

Причем продаются эти представления как минимум по три раза: сначала в «живом», так сказать, виде, потом в виде киноверсии, которая запускается в широкий (и далее – в домашний) прокат, и, наконец, в виде печатного сборника поэзии. Продаются, надо думать, неплохо. С первым таким театрально-музыкально-кинопоэтическим шоу, «#зановородиться», Петров собирал площадки в разных городах с неизменным успехом на протяжении двух лет. Второе, под названием «Планета Максимус», сейчас как раз дозрело для того, чтобы продаваться через кинотеатры.

В «#зановородиться» лирический герой Александра Петрова занимался страстным необузданным сексом в туалете с заведомо несвободной в плане отношений барышней, пока ревнивый кавалер ее за это не укокошил. В «Планете Максимус» сюжет – если слово «сюжет» здесь вообще применимо – еще более трагический и, что важнее, вроде как правдивый наподобие «Спеши любить» и множества подобных мелодрам. Александр Петров играет своего покойного друга по имени Максим, который, будучи неизлечимо больным и с ампутированной рукой, познакомился однажды с девушкой, влюбился в нее, та ответила ему взаимностью, но в конце концов болезнь его жизнь унесла.

Александр Петров появляется на сцене в костюме Человека-паука и с воздушным шариком. В центре сцены располагается облицованная белой кафельной плиткой ванна, которая неистово символизирует. В эту ванну Петров погружает лицо, как бы совершая обряд крещения, а в финале в ней же себя погребает. Так Петров показывает нам, что даже обычные повседневные вещи – такие как бытовая сантехника – могут служить вместилищами глубоких смыслов, если как следует к ним приглядеться. И выполнять самые неожиданные функции, если проявить смекалку.

Иных декораций в «Планете Максимус» не предусмотрено, но они, впрочем, и не нужны. Та же ситуация и с реквизитом, практически целиком состоящим из упомянутых костюма и воздушного шарика, а также пары сменной обуви и бумажного кораблика, складываемого прямо по ходу представления. Плюс коробка с крупной надписью «ХРУПКОЕ» на боку, откуда Александр Петров извлекает листы со своими стихами. Невероятный поэтический образ, не правда ли: «ХРУПКОЕ», а внутри – стихи. Заставляет задуматься.

Царящий во всем, включая непосредственно повествовательный аспект, минимализм компенсируется вездесущностью Петрова, занимающего весь предоставленный им самому себе и очищенный от всего лишнего объем. Притом речь, заметьте, идет не о каком-нибудь там скучном трехмерном объеме. Вовсе нет. Это было бы слишком просто. Александр оперирует многомерными неевклидовыми пространствами, запросто распоряжаясь в них как у себя дома.

Петров трансцендентен: он умеет находиться в нескольких измерениях одновременно. Вот мы видим его на экране в коротком вступлении в ипостаси творца, гордо презентующего свое творение – собственно моноспектакль «Планета Максимус». А вот он уже в ипостаси исполняющего роль артиста мечется по сцене, декламируя вирши, где, в частности, явно неспроста встречается строчка: «Я – это всё». И снова – Петров на экране, но на этот раз экран смонтирован на сцене, которую мы наблюдаем на экране кинотеатра. Получается, Александр Петров в некотором роде триедин.

Кроме того, Александр Петров милостив. Он позволяет стоять рядом с собой на сцене музыкантам из группы Ocean Jet, и когда ему надоедает метаться и экспрессивно зачитывать тексты, они выступают с совершенно не запоминающимися заунывными поп-балладами. Что никакого отношения ни к чему не имеет вроде бы, но в какой-то момент, как бы невзначай, Петров велит барабанщику сложить кораблик (тот самый, вышеупомянутый) и тем самым приобщает весь коллектив к своему действу, делая их полноправными его участниками. В чем наверняка тоже заключен какой-то тонкий символизм.

Что же до Максима – номинально заглавного, между прочим, героя шоу – и его бесконечно печальной биографии, то и это становится в конечном итоге не более чем частью личной вселенной Александра Петрова, очередным поводом для того, чтобы мы в очередной раз им полюбовались и восхитились. Во вселенной Александра Петрова, являемой нам через его авторское творчество, не существует никого и ничего, кроме Александра Петрова. Она похожа на ту сцену из фильма «Быть Джоном Малковичем», в которой Джон Малкович пролез через портал в голову Джона Малковича. Всюду один Александр Петров. Который, судя по всему, очень сильно себя любит. И этому нам всем, пожалуй, стоит у него поучиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

10 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

12 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

14 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

19 часов назад