2 сентября после традиционного сбора труппы в театре покажут самую любопытную премьеру сезона.
Новый сезон вот-вот начнется, в связи с чем театры один за другим анонсируют расписание первых показов. Так, в Сатириконе после традиционного сбора труппы 2 сентября пройдет показ трагического балагана «Гроза» по пьесе Александра Островского – самого нового спектакля сезона (премьера состоялась 23 июля). Это уже седьмая постановка, вдохновленная творчеством любимого писателя Константина Райкина, художественного руководителя театра.
«Гроза» – этапный спектакль для меня. Понимание Островского – это ключ не только к современной жизни, но и к осмыслению актерской театральной профессии», – говорит Райкин. – Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное – суть этой пьесы».
Худрук Сатирикона объединил в «Грозе» не только драму, музыку и балет, но и в каком-то роде собрал все вехи развития театра, воплотив их при участии нового поколения артистов. В трагическом балагане задействованы 30 актеров, и почти все они – ученики Константина Райкина.
Сценография легла на плечи Дмитрия Разумова, выпускника Школы-студии МХАТ и члена Союза художников, который уже более 10 лет занимается постановками в ведущих российских театрах от МХТ им. Чехова до Театра наций. Художник по свету Нарек Туманян дополнил яркие декорации. А костюмы создала Мария Данилова, работавшая над знаменитыми постановками Большого театра («Евгений Онегин», «Снегурочка», «Игрок»).
Постановкой танцевальных номеров в разных стилях занимался Ренат Мамин, а музыкальное сопровождение, объединившее русские народные песни с церковными и даже современными французскими композициями, создавала Татьяна Пыхонина.
«Гроза» Райкина, несмотря на то, что это определенно трагическое действо, исполнена ярко, сильно, с размахом кабаре – недаром же в самом театре спектакль прозвали балаганом. Но именно форма, которая как будто должна отвлекать от сути, становится главным проводником к сути классического произведения.
Комментарии