В контексте сказанного видится особенно остроумным решением выпустить сериал «Обреченные на славу» аккурат в короткий промежуток времени между чемпионатами Европы и Южной Америки по футболу и заведомо скандальной Олимпиадой в Париже. Потому что сериал как раз об этом. О том, как события в мире большого спорта влияют на политику и наоборот (в основном наоборот).
Создатели сериала, в числе которых – сценарист «Спасти рядового Райана» Роберт Родат и гуру фильмов-катастроф Роланд Эммерих, демонстрируют нам это на примере Древнего Рима. Где излюбленным развлечением плебеев, отвлекавшим их от тягот унылой повседневности и заставлявшим забыть о несправедливости мироустройства, были гладиаторские состязания. А еще более излюбленным развлечением были ставки на гладиаторские состязания.
Тут уже, конечно, Родат и Эммерих присочиняют. Поскольку хотя в Древнем Риме действительно была распространена такая практика – ставить деньги на гладиаторов, но все же букмекерские конторы появились несколько позднее. Тогда как в «Обреченных на смерть» главный герой – владелец самой настоящей букмекерской конторы. Но мы на это допущение, пожалуй, закроем глаза. Так оно, во-первых, интереснее, а во-вторых, тем аналогия жирнее, выпуклее. Понятно же, что речь на самом деле не о Древнем Риме, а о нашей буйным цветом цветущей современности.
Вот и Энтони Хопкинс в роли дряхлого, стремительно выживающего из ума деда, который стоит во главе самого влиятельного и мощного государства на планете, служит ходячей сатирической аллегорией. И представители нещадно угнетаемых белыми колонизаторами чернокожих народов присутствуют, куда ж нынче без них. Не говоря уже о проходящей красной нитью теме манипуляции общественным сознанием с помощью массовых зрелищ (и хлеба, конечно, тоже, но в гораздо меньшей степени).
Вместе с тем, покусывая за хвост цайтгайст, «Обреченные на смерть» в первую очередь представляют собой эрзац сразу двух крупных брендов: «Игры престолов» и «Гладиатора». Для имитации первой здесь есть Иван «Рамси Болтон» Реон (плюс Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон, но вы вряд ли вспомните, кого он там играл), обнаженка, ультранасилие и толстый, плотно затянутый узел политических интриг. Для имитации второго – опять-таки политические интриги и гладиаторы.
Причем подражать «Игре престолов» у «Обреченных на смерть» получается куда как лучше. Всякие коварные многоходовки, непредсказуемым образом переплетающиеся, по крайней мере, прописаны на уровне самых удачных сезонов экранизации «Песни льда и пламени». А где-то, возможно, и покруче. Но вот реализация разных других аспектов зачастую предательски подводит.
Те же гладиаторские состязания, в особенности гонки на колесницах (вокруг которых вообще-то половина сюжета крутится), выглядят совсем печально. И не только из-за ужасного CGI, заставляющего задаться вопросом, куда делся 140-миллионный бюджет, но и из-за невыразительной постановки. Ей-богу, один трейлер второго «Гладиатора», с всадником на единороге, в этом плане весь сериал Эммериха уделывает.
Разве что ближе к финалу сезона, в последних двух эпизодах, какие-то проблески надежды появляются: пара сцен с участием кровожадных хищников, пускай и все еще плохо нарисованных, вполне хороши. Да и развязка первого сезона, с явным замахом на продолжение, нормально так будоражит. Сильнее, чем оба сезона «Дома дракона». Чем «Обреченные на смерть» уже свое существование оправдывают. Так что, как говорится, naviget, haec summa est.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…