Кадр из фильма «Я худею» (2018)
Очередное лето осталось позади, самое время начинать готовиться к следующему… Граждане, что из года в год якобы пытаются привести себя в якобы идеальную форму, для нас даже отдельный праздник придумали – День худеющих зовется. Предлагаем провести его не за тем, чтобы давиться куриной грудкой на пару, запивая противным соком сельдерея, а за кинопросмотром. В честь «диетического» праздника «КиноРепортер» собрал десятку фильмов о невыносимой легкости бытия худеющим. Осторожно: все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить их в домашних условиях!
Самая настоящая «Субстанция» нашего детства. В центре сюжета ностальгической сай-фай комедии с Эдди Мерфи – обрюзгший профессор биологии, что в своей секретной лаборатории случайно изобретает формулу, которая превращает его в «лучшую версию себя». И параллельно шутит шутки с уровнем тестостерона в крови молодой и подтянутой версии, что берет озорное имя Бадди Лав. Раздвоения личности не избежать, так же как и проблем в отношениях с девушкой мечты (Джада Пинкетт-Смит).
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» встречает классические комедии с маэстро Мерфи (а он, к слову, сыграл здесь не двух, а аж семерых персонажей) – микс очень даже любопытный. А приправлено все это злободневной моралью: если уж ты и схуднул за счет волшебной таблетки вроде оземпика и иже с ним, честь свою береги и в стройном виде. А то вес – штука переменчивая, и если ненавистные кг откатятся обратно, то запомнят тебя не по «одежке», а по уму.
Экранизация бестселлера Стивена Кинга, устаревшая еще во времена своего выхода на экраны, высмеивала помешательство на диетах несколько иным образом – худеет «адвокат дьявола» Билли Хэллек (Роберт Джон Берк) не своими силами и даже не с помощью науки, а благодаря вмешательству сил потусторонних. А именно из-за проклятия, которое на него насылает колдун из цыган. Тот сначала балдеет от своего магического преображения, вот только, оказывается, процесс этот не совсем обратим.
За что только не ругали эту адаптацию: саспенса, мол, нет, эффекты – тихий ужас, а перформанс Берка вышел уж чересчур комедийно гиперболизированным. Что, однако, пошло на пользу наглядности «похудательного» сюжетного ответвления, ведь потеря веса ввиду обстоятельств сомнительных сулит лишь последствия такого же характера. Хоть Хэллеку и можно было заесть горе бургерами с картошкой, но ментальное и физическое здоровье к иссохшим горе-красавчикам уже не возвращается никогда.
Нездоровому сбросу веса и нескончаемой погоне за безупречной формой нередко способствует и нездоровое увлечение спортом. О чем, собственно, и рассказывает пронзительная драма о гимнастке, что в погоне за вершиной пьедестала доводит себя до истощения. Начав с обычного дефицита калорий, бедная Энди (Эми Джо Джонсон) впоследствии переключается и на избавление от еды путем рвоты и даже на голодовки. Что не приносит ей ни медалей, ни удовлетворения, ни адекватного самочувствия.
Примечательно, что в эпизоде «Идеальной фигуры» снялась реальная гимнастка Кэтлин Ригби, которая на пике спортивной карьеры страдала от расстройств пищевого поведения. Своим участием Ригби поддержала не только создателей фильма, но и всех девчонок, которых вынуждают идти на крайние меры то ли собственные представления об идеальной форме, то ли грубые выходки тренеров. А подобной репрезентации обратной стороны успеха атлетов в кино тогда было и впрямь маловато.
А может быть забудем все и сбежим далеко-далеко от забегаловок, из которых доносится манящий аромат прогорклого масла? Так и поступает 300-килограммовый Нил (Кармине Фамильетти), едва ли оправившийся от сердечного приступа, но все еще продолжающий убивать себя пиццей за $1 и ведрами крылышек. Находится, однако, довольно радикальное решение проблемы – уехать в деревню, где нет всех этих соблазнов, купить старенький трейлер и б/у велосипед для полевых тренировок.
Многофунтовое драмеди, между прочим, на деле является самым что ни на есть автобиографичным экспериментом – на его съемках Фамильетти действительно работал над собой, стройнел (пусть потом, увы и ах, обратно набрал). И, кроме того, втянул в свою авантюру товарища Майкла Аронова, который на свежем воздухе избавлялся от зависимости толка вещественного. Походит все это действо на уморительное реалити-шоу о выживании, пусть и не обошлось без вымышленных драматических уловок.
Еще одна не слишком серьезная картина на – простите за каламбур – весьма тяжелую тему. Еще и с пикантным лейблом 18+. Ведь киноделы из Испании предлагают публике подсмотреть за собраниями группы поддержки людей с ожирением, которые помимо страсти к еде еще не до конца растеряли страсть к БДСМ, ролевым играм и другим постельным забавам. Хоть и груз в виде лишней сотни килограммов предательски мешает нырнуть в интимное хобби с головой и не быть отвергнутым худым социумом.
В фокусе внимания оказывается пятерка толстяков с персональным набором скелетов в шкафу и травм, которые привели их к жизни такой. Болезненные расставания, личностные кризисы, последствия суровых диагнозов. Сквозь легкую комедийную призму внимать сказу о пяти располневших одиночествах, разумеется, легче, но и об общественно полезной морали «Толстяки» не забывают – справляться с недугом лучше сообща. Хоть в анонимном сообществе, хоть в незаправленной кровати.
Еще одна юмористическая зарисовка из Европы (на сей раз из Франции), предлагающая справляться с избыточным весом в веселой компании. Главная героиня ленты – толстушка Нина (Лола Девэр) – получает нагоняй от мужа. Мол, ее size стал уже слишком plus, того и гляди уйдет от нее. Потому та спешит отправиться на альпийский курорт, где есть санаторий, творящий с дамами вроде нее чудеса наяву. Там Нина встречает и других пышек, вместе с которыми оздоравливается и физически, и морально.
Особенно очаровательна Софи в игривом исполнении музы Педро Альмодовара Виктории Абриль, доказывающая силу сестринства и взаимоподдержки, что и от лишних килограммов позволяет избавиться, и от гнетущих мыслей, навязанных кем-то неблагодарным. Пусть отдыхать в Альпах по карману далеко не каждой, но приобщить к процессу своих подружек и осознать, что именно заставляет тебя переедать, согласно фильму, оказывается очень даже эффективным инструментом в диете.
Вероятно, самый громкий фильм о пути к стройности на отечественном комедийном ландшафте. Худеет здесь сорвавшаяся на сладенькое Аня (Саша Бортич), которую жених отвергает по всей той же «тяжелой» причине. Но та не сдается – отчаявшись, она записывается в так называемый клуб анонимных обжор, где знакомится с пухляшом Колей (Евгений Кулик). Парнем, естественно, не простым, а не в пример отзывчивым и готовым сделать все, чтобы Анюта наконец полюбила себя в любом весе и положении.
Забавная химия между Бортич и Куликом, которой способствует и остальной актерский ансамбль ленты, – а похвастаться она может участием Ирины Горбачевой, Романа Курцына, Елены Валюшкиной и даже Сергея Шнурова – приумножает наглядность простого, но вечно актуального посыла: похудение должно произрастать из любви, а не ненависти к себе или желания кого-то извне. Хотя, надо признать, в некоторых ситуациях действительно может помочь только чудодейственный пинок под зад.
Не сказать, что герои этой черной комедии в духе сюрреалистичных опусов Йоргоса Лантимоса шли к стройности сознательно. Но нехитрым образом их пубертатные щечки все же начали исчезать прямо на глазах окружающих – во всем вините их учительницу мисс Новак с лисьими глазами Мии Васиковски. Та наводит шуму в престижном интернате, в котором начинает вести семинар о якобы осознанном подходе к потреблению пищи. Который постепенно превращается в сеансы массовой голодовки.
Грумить детей – дело и без того, как мы знаем, неблагодарное, а если еще и принуждать их отказываться от любимой и какой-либо вообще пищи, то жди отмены посерьезнее. Жаль лишь, что юношеское сознание как губка впитывает все радикальные идеологии вроде злосчастных питьевых диет, последствия которых без прикрас продемонстрированы таинственным «Клубом» и его фанатичными завсегдатаями. Наглядно и по-хорошему пугающе – не все же шутки с голодными материями шутить!
Никак не могли оставить «разгрузочную» подборку без нашумевшего боди-хоррора с 47-го ММКФ, что переворачивает классическую сказку о Золушке, наводя фокус камеры на ее сестру Эльвиру (Леа Мюрен). Не слишком-то, как подсказывает название, миловидную, от чего той в подготовке к балу приходится идти на всяческие бьюти-ухищрения. Среди прочего, бедная Эля глотает ленточного червя-паразита, хоть и помогающего ей в конечном счете стать худышкой, но вдобавок, увы, пожирающего ее изнутри.
Ну кому из девчонок не знакомо желание попробовать на вид мерзкую и опасную для здоровья дрянь, если на упаковке крупным шрифтом виднеются обещания магической метаморфозы? Сдается, подавляющему меньшинству. Потому и откликнется эта пусть и эксцентричная, но горько правдивая лента, снятая женщинами для женщин, миллионам прекрасных дам, сомневающихся в своей прекрасности и оттого клюющих на несъедобных червей и заявления по-настоящему гадких мачех и псевдопринцев.
Наконец, мужской ответ всем киносубстанциям с феминной оптикой от вернувшегося на арену Орландо Блума, примерившего на себя амплуа нисколько не полного, но слегка не укладывающегося в прежнюю весовую категорию боксера. Которому надо оперативно подсушиться, в чем ему спешит подсобить тренер-экспериментатор, организовывающий своему клиенту расстройства разного калибра. Притом не только пищевого поведения, но и всякие-разные ментальные. Но это, что называется, на сладкое.
Страдает Блум не меньше, чем его хрупкие коллеги по хоррор-цеху, оттого на весы его маячащей вдалеке победы не пожалели отсыпать омерзительных, но весьма убедительных телесных подробностей. Да и экс-Леголас отдает всего себя, буквально вопя в сторону тех, кто гонится за несуществующим идеалом, что идеала этого не достичь. Сколько бы раз за день ты не совал два пальца в рот и сколько бы тренировок себе не устраивал, всегда будет мало. Зато негативных последствий – 1000 и 1 и даже больше.
14 сентября завершился 50‑й международный кинофестиваль в Торонто. Главную награду (приз зрительских симпатий) получила драма Хлои Чжао «Хэмнет», вымышленная история Уильяма…
В Лос-Анджелесе завершилась 77-я церемония вручения телевизионной премии «Эмми». Главным триумфатором вечера стала «Киностудия», забравшая 13 статуэток. Помимо технических номинаций…
Опять сентябрь, как тьму времен назад. Сентябрь всегда наступает внезапно. Вроде вчера еще цвел май, и все лето было впереди,…
Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Воспоминания и размышления о «Братьях», сказочный блокбастер про…
Киану Ривз и Алекс Уинтер – прославленный актерский дуэт из серии культовых фантастических комедий о приключениях Билла и Теда –…
Книжный сервис «Литрес» совместно с федеральной сетью «Читай-Город» провели масштабное исследование с целью выяснить, какие литературные героини наиболее ярко проявляют…