Фото: Александра Торгушникова
Заглавную роль в постановке играет Тимофей Трибунцев. Его Дон Кихот не только отчаянный романтик, но и тиран – стремится попасть в выверенную реальность дешевого рыцарского романа, где победа заслужена, есть настоящая любовь и честная борьба. Попытка насильно создать гармонию в расколотом мире сопряжена со множеством испытаний, и ради благой цели он готов переносить любые муки, а заодно заставить страдать окружающих. Так ли безобидно это движение к добру и так ли страшна реальность?
27, 28 февраля
Что интересует молодых режиссеров сегодня? Какой театральный язык они выбирают? Спектакль дает возможность в один вечер познакомиться сразу с тремя молодыми постановщиками и объединяет три очень разных отечественных рассказа XX века – «Подлец» Владимира Набокова размышляет о психологии человека, загнанного в угол, «Страсти-мордасти» Максима Горького стали фантасмагорией, «Герман и Марта» Леонида Андреева расскажет трогательную историю любви длиною в жизнь.
1, 2, 10 марта
Спектакль по мотивам популярной трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Миллиардерша Клара Цаханассьян возвращается в родной Гюллен. Обитатели городка готовят ей пышный прием, надеясь на то, что воспоминания о счастливой юности растопят ее сердце и она окажет давно разорившемуся городу финансовую поддержку. Но Клара предлагает сделку: миллиард в обмен на жизнь предавшего ее в юности Альфреда Илла.
6, 20, 21 марта
Премьера оперы Умберто Джордано рассказывает о месте художника в революции, об ответственности перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные. И как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции – вот главная тема первой постановки известной оперы на московской сцене.
7, 8 и 9 марта
Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины. Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
8, 9 марта
Удивительно, что изначально жестокий, безнравственный искатель приключений, насильник и убийца, Дон Жуан с течением времени превратился в обаятельного обольстителя и философа. Режиссер предлагает увидеть неоднозначный, сложный образ Дон Жуана в вечном конфликте добра и зла. И очевидные, привычные ответы только на первый взгляд покажутся правильными.
8, 9 марта
Пьеса Ольги Погодиной-Кузминой посвящена участникам СВО. Главный герой проходит лечение в госпитале после тяжелого ранения, но его ждет трагическая новость: друг погиб. И тогда Николай, который раньше работал в сфере ритуальных услуг, организует боевому товарищу похороны, достойные настоящего героя. Это оказывается непросто. Спектакль далек от излишнего пафоса и не ставит задачу «выжать слезу». Его герои – сильные, убежденные в своей правоте люди, они пришли сюда, чтобы установить свои правила, где торжествует справедливость и честь, не теряя юмора и оптимизма.
20, 23, 25, 26 марта
Инсценировка Елены Исаевой по мотивам одноименной фарсовой повести Славы Сэ превратилась в спектакль, где судьбы людей вершатся на фоне нелепости и парадоксальности. В голландском городке, оккупированном войсками рейха, происходят метаморфозы, которые организуют гротескное пространство войны и духовного насилия. И лишь любовь обережет людей от утраты базовых ценностей в абсурдном мире.
22 марта
Фантазия вокруг героической комедии Эдмона Ростана оторвана от какого-либо времени. Главный герой – человек с огромным носом и несгибаемыми принципами – не готов перешагнуть через себя ни в карьере, ни в любви. Создатели уберут из слишком романтичной для нашего времени истории все опасности для фальши и прибавят долю психологизма. В каких обстоятельствах зрители пребывают сегодня, когда верны себе? Посмотрим, есть ли у Сирано теперь хоть малейший шанс на успех и счастье.
29 марта
За 100 лет своего существования самый известный роман Ивана Шмелева ни разу не был поставлен в российском театре. РАМТ впервые воссоздает этот многослойный и поэтичный текст на сцене. В режиссуре Марины Брусникиной проза превращается в коллективный рассказ, где принципиально отсутствует повествователь, главенствует ансамбль, и каждый артист ведет диалог со зрителем. За историей страны и укладом жизни дореволюционной России открывается биография отдельной семьи.
Русское географическое общество с 18 по 25 августа проведет в Москве первый Всероссийский фестиваль документальных фильмов. Смотр, получивший название «РГО объединяет…
У двухлетнего пса Булла в жизни все прекрасно. Хозяева в нем души не чают, по соседству живет красавица-борзая Хани, от…
«Ночь кино», которая пройдет 23 августа, заметно расширяет географию. Если в прошлом году акция охватила 14 стран БРИКС и СНГ,…
Максимальный размер гранта для кинокомпаний, которые в своих проектах создают образ Москвы, вырос с 15 до 20 млн рублей. Об…
С 21 по 23 августа в Московском дворце пионеров пройдетIV Международный детский культурный форум, который по традиции соберет талантливых ребят…
105 лет назад, 16 августа 1920 года, на свет появился Генри Чарльз Буковски – певец отверженных, бродяг, алкоголиков и прочих…