Кино

«Серфер»: Николас Кейдж и дохлая крыса против австралийских ксенофобов

Мужик привозит своего сына-подростка на живописный пляж с целью вместе посерфить и заодно показать ему дом на берегу, который он собирается вот-вот купить. Однако местные серферы ко всем пришлым настроены крайне враждебно, прямо без разговоров берут и прогоняют, рукоприкладством грозят. Приходится позорно ретироваться, не выхватывать же тумаков на глазах у отпрыска. Но сдаваться мужик не намерен, а намерен вступить с наглыми автохтонами в противостояние. Правда, силы совсем не равны, поэтому ему предстоит испытать столько унижения, сколько без ущерба для рассудка вытерпеть в принципе невозможно.

Важное уточнение: действие описанного сюжета происходит в Австралии. А в Австралии себя могут чувствовать относительно спокойно и безопасно одни вомбаты, да и то потому что бегают быстро (со скоростью до 60 км/ч, между прочим). Все остальное – климат, ландшафт, фауна, народонаселение – создано, кажется, с единственной целью максимально эффективно сжить со свету любого неподготовленного к здешним условиям субъекта. Об этом мы знаем не в последнюю очередь благодаря австралийскому кино и, в частности, ярчайшей его разновидности – австралийскому эксплуатационному кино, также известному как озплотейшен.

Фильм «Серфер» в духе озплотейшена – причем самых классических образцов вроде «Опасного пробуждения» – как раз и оформлен. Впрочем, почему – в духе. Его вполне правомерно квалифицировать и как оригинального представителя этого жанра. Такой слегка состаренный искусственно новодел. С некоторыми конструктивными изменениями, внесенными ради соответствия нашей эпохе. А именно: вместо людоедского зверья или каких-нибудь маргинальных элементов злодеями назначены зажиточные мужчины. Преимущественно белые, разумеется. Которые буквально культивируют токсичную маскулинность, традиционные семейные ценности и ксенофобию. Что поделать, в таком мире живем. Где все зло от белых зажиточных мужчин.

С другой стороны, можно ведь посмотреть на это и как на оммаж. Оммаж конкретному произведению, уже не австралийскому, – культовейшему хиту благословенной студии Troma «Нацисты-серфингисты должны умереть». А что, не такая уж неправдоподобная версия. Параллели – налицо. Там было про банду праворадикальных любителей кататься на досках по волнам, которая оккупировала прибрежную территорию и всех терроризирует, – и тут то же самое, один в один. В роли пляжного фюрера – Джулиан МакМэхон, сын бывшего премьер-министра Австралии, к слову. Получается, это уже как бы одновременно и озплотейшен в лучших традициях, и парафраз знакового произведения мирового мусорного киноискусства. Что может быть лучше?

Лучше может быть лишь в том случае, если это еще и один из тех отбитых фильмов с Николасом Кейджем. И вы представляете, какая удача: «Серфер» – вовсе не «еще и», а прежде всего один из тех отбитых фильмов с Николасом Кейджем. По шкале отбитости – где-то 9 Николасов Кейджей из 10. Плюс одна дохлая крыса. То есть почти как «Мэнди», рядышком с «Цветом из иных миров» и, допустим, «Страной чудес Вилли». Настоящий подарок для ценителей указанной категории: Кейдж, практически не покидая пределов автомобильной парковки, за считаные дни капитально сходит с ума и теряет связь с реальностью, превращаясь в грязного клошара.

Кстати, дохлая крыса выше неспроста же была упомянута. Она выполняет функцию своего рода чеховского ружья наряду с револьвером, который в конце, конечно, тоже выстрелит, но до этого выстрелит – в переносном, само собой, смысле – дохлая крыса. Предусмотрительно спрятанная Кейджем в карман. Это как свидетельство того, что материал таланту ведущего исполнителя под стать. А то ж бывает и так, что мотор безумия Кейджа вхолостую работает. Нет, «Серфер» и сам по себе достаточно безумный, по-хорошему мерзкий, к зрителю беспощадный, и с глубоким пониманием того, чего люди от фильмов с Николасом Кейджем ждут, сделан. Так что Николас Кейдж и из лужи будет пить, и трубкой от таксофона размахивать, дико вопя, и всякими другими недостойными вещами заниматься. Нам на радость и себе, вероятно, в удовольствие. За то его и любят, а кто не любит, тот просто не умеет его готовить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«На дне» Сергея Безрукова: И больше нет ничего, все находится в нас

Фестиваль «Фабрика Станиславского», который в этом году окончательно встал на образовательные рельсы, открылся спектаклем «На дне. Версия XXI A.D.». Его…

14 часов назад

Съемочная группа «Трудно быть богом» эвакуировалась из Ирана

Съемочная группа проекта «Трудно быть богом» в количестве 86 человек благополучно эвакуировалась из Ирана, по территории которого Израиль накануне нанес…

15 часов назад

Составлен топ лучших фильмов про детские лагеря

По случаю 100-летия «Артека», которое в этом году широко отмечается, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел исследование с целью выяснить, какие…

17 часов назад

Все как у людей: Почему «Ненависть» – лучший фильм о цикличности насилия

«Человек падает с 50-этажного небоскреба и во время полета подбадривает себя: «Пока все хорошо, пока все хорошо…» Но важно не…

18 часов назад

«Космические яйца» вернутся с продолжением в 2027 году

Пародийная фантастическая комедия Мэла Брукса «Космические яйца» спустя 40 лет получит прямое продолжение. Премьера сиквела назначена на 2027 год. К…

18 часов назад

«Ровесник»: Дерзкое мокьюментари о 1990-х без чернухи, но с уникальной VHS-эстетикой

Жизнь косматого разгильдяя Гришки (Юрий Вершинин), кажется, идет под откос – из универа отчислили, дама сердца ушла восвояси, да и…

23 часа назад