Когда в 1980-х хип-хоп еще не был мейнстримом, а публика фанатела по Майклу Джексону и Принцу, трое подростков из Нью-Йорка стали первыми белыми рэперами, у которых получилось! Группа Run-DMC открыла двери для коммерческого хип-хопа, но Beastie Boys с их цепляющей агрессивной подачей и анархическим духом просто ворвались в чарты. Даже Мадонна взяла их в свой первый тур, хотя в зале были дети. С тех пор они выпустили множество платиновых альбомов и были удостоены места в Зале славы рок-н-ролла. Если вы не знаете этих бунтарей, то уж песни Body Movin и Intergalactic вы точно слышали — треки были в жесткой ротации в начале 2000-х на российских Муз-ТВ и MTV.
Ожидаемо, что ретроспективное шоу «История Beastie Boys», организованное оставшимися в живых членами группы Адамом Хоровицем (Ad-Rock) и Майклом Даймондом (Mike D) (третий участник, Адам Яух (MCA), скончался от рака в 2012 году), будет написано и срежиссировано в соавторстве со Спайком Джонсом — режиссером, чья карьера стартовала именно после дружбы и сотрудничества с группой в 1990-е. До большого кино Джонз снимал клипы Beastie Boys, среди которых легендарное видео Sabotage, где троица с накладными усами и в париках изображает бравых копов.
Как и большинство картин лауреата «Оскара» и «Золотого глобуса» Джонса, «История Beastie Boys» получилась проникновенной и эмоциональной, и ее сложно отнести к какому-то определенному жанру. Технически это музыкальная документалка, но на деле в ней намешано несколько жанров. На первый взгляд это типичный обзор пути к славе любой рок-группы. Знакомятся проблемные подростки, создают банду, находят звучание, слишком быстро становятся известными, затем тусовки-алкоголь-женщины-наркотики, потом теряют деньги, расходятся, снова сходятся и восстают из пепла. Но Джонс преподносит все как стендап — Ad-Rock и Mike-D стоят перед публикой и рассказывают истории о музыке, дружбе, потере третьего участника и близкого человека Адама Яуха, а также травят байки и пародируют своих бухгалтеров и продюсеров. Еще они раза два просят прощение у всех женщин за свои сексистские тексты ранних альбомов. На экране позади мелькают фотографии и кадры хроники.
Спайк Джонс иногда напоминал о себе. Скорее всего, специально, когда телесуфлер якобы переставал работать, режиссер ломал четвертую стену и невозмутимым голосом просил начать заново или подождать, пока он что-то там починит. Публика реагировала смехом и аплодисментами. Единственная слегка разочаровывающая деталь документалки — иногда она напоминает очень дорогую презентацию в PowerPoint или лекцию TED Talks о смысле жизни. Хотя, может быть, Джонс и это сделал специально.
Фильм хорош не только для фанатов, но и для тех, кто не знаком с творчеством группы. Вторым явно будет интереснее, поскольку ярые поклонники Beastie Boys вряд ли найдут здесь какие-то откровения. Хотя общая атмосфера фильма больше походит на встречу старых друзей. Помянули тех, кого уже нет, вспомнили веселые истории из юности, а также послушали ту музыку, которая заставляла чувствовать себя молодым и живым.
Time for Livin’ (1993)
Sabotage (1994)
Ricky’s Theme (1994)
Sure Shot (1994)
Don’t Play No Game That I Can’t Win (2011)
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос среди зрителей, определив любимых героев в исполнении Олега Табакова. Самым любимым персонажем, сыгранным Олегом…