Кино

The Beatles хип-хопа: Какой получилась «История Beastie Boys» от Спайка Джонса

Когда в 1980-х хип-хоп еще не был мейнстримом, а публика фанатела по Майклу Джексону и Принцу, трое подростков из Нью-Йорка стали первыми белыми рэперами, у которых получилось! Группа Run-DMC открыла двери для коммерческого хип-хопа, но Beastie Boys с их цепляющей агрессивной подачей и анархическим духом просто ворвались в чарты. Даже Мадонна взяла их в свой первый тур, хотя в зале были дети. С тех пор они выпустили множество платиновых альбомов и были удостоены места в Зале славы рок-н-ролла. Если вы не знаете этих бунтарей, то уж песни Body Movin и Intergalactic вы точно слышали — треки были в жесткой ротации в начале 2000-х на российских Муз-ТВ и MTV.

Ожидаемо, что ретроспективное шоу «История Beastie Boys», организованное  оставшимися в живых членами группы Адамом Хоровицем (Ad-Rock) и Майклом Даймондом (Mike D) (третий участник, Адам Яух (MCA), скончался от рака в 2012 году), будет написано и срежиссировано в соавторстве со Спайком Джонсом — режиссером, чья карьера стартовала именно после дружбы и сотрудничества с группой в 1990-е. До большого кино Джонз снимал клипы Beastie Boys, среди которых легендарное видео Sabotage, где троица с накладными усами и в париках изображает бравых копов.

Как и большинство картин лауреата «Оскара» и «Золотого глобуса» Джонса, «История Beastie Boys» получилась проникновенной и эмоциональной, и ее сложно отнести к какому-то определенному жанру. Технически это музыкальная документалка, но на деле в ней намешано несколько жанров. На первый взгляд это типичный обзор пути к славе любой рок-группы. Знакомятся проблемные подростки, создают банду, находят звучание, слишком быстро становятся известными, затем тусовки-алкоголь-женщины-наркотики, потом теряют деньги, расходятся, снова сходятся и восстают из пепла. Но Джонс преподносит все как стендап — Ad-Rock и Mike-D стоят перед публикой и рассказывают истории о музыке, дружбе, потере третьего участника и близкого человека Адама Яуха, а также травят байки и пародируют своих бухгалтеров и продюсеров. Еще они раза два просят прощение у всех женщин за свои сексистские тексты ранних альбомов. На экране позади мелькают фотографии и кадры хроники.

Спайк Джонс иногда напоминал о себе. Скорее всего, специально, когда телесуфлер якобы переставал работать, режиссер ломал четвертую стену и невозмутимым голосом просил начать заново или подождать, пока он что-то там починит. Публика реагировала смехом и аплодисментами. Единственная слегка разочаровывающая деталь документалки — иногда она напоминает очень дорогую презентацию в PowerPoint или лекцию TED Talks о смысле жизни. Хотя, может быть, Джонс и это сделал специально.

Фильм хорош не только для фанатов, но и для тех, кто не знаком с творчеством группы. Вторым явно будет интереснее, поскольку ярые поклонники Beastie Boys вряд ли найдут здесь какие-то откровения. Хотя общая атмосфера фильма больше походит на встречу старых друзей. Помянули тех, кого уже нет, вспомнили веселые истории из юности, а также послушали ту музыку, которая заставляла чувствовать себя молодым и живым.

5 клипов Beastie Boys, которые снял Спайк Джонс

Time for Livin’ (1993)

 Sabotage (1994)

Ricky’s Theme (1994)

Sure Shot (1994)

Don’t Play No Game That I Can’t Win (2011)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

3 часа назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

6 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

24 часа назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад

Любимые герои в исполнении Олега Табакова

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос среди зрителей, определив любимых героев в исполнении Олега Табакова. Самым любимым персонажем, сыгранным Олегом…

1 день назад