Когда в 1980-х хип-хоп еще не был мейнстримом, а публика фанатела по Майклу Джексону и Принцу, трое подростков из Нью-Йорка стали первыми белыми рэперами, у которых получилось! Группа Run-DMC открыла двери для коммерческого хип-хопа, но Beastie Boys с их цепляющей агрессивной подачей и анархическим духом просто ворвались в чарты. Даже Мадонна взяла их в свой первый тур, хотя в зале были дети. С тех пор они выпустили множество платиновых альбомов и были удостоены места в Зале славы рок-н-ролла. Если вы не знаете этих бунтарей, то уж песни Body Movin и Intergalactic вы точно слышали — треки были в жесткой ротации в начале 2000-х на российских Муз-ТВ и MTV.
Ожидаемо, что ретроспективное шоу «История Beastie Boys», организованное оставшимися в живых членами группы Адамом Хоровицем (Ad-Rock) и Майклом Даймондом (Mike D) (третий участник, Адам Яух (MCA), скончался от рака в 2012 году), будет написано и срежиссировано в соавторстве со Спайком Джонсом — режиссером, чья карьера стартовала именно после дружбы и сотрудничества с группой в 1990-е. До большого кино Джонз снимал клипы Beastie Boys, среди которых легендарное видео Sabotage, где троица с накладными усами и в париках изображает бравых копов.
Как и большинство картин лауреата «Оскара» и «Золотого глобуса» Джонса, «История Beastie Boys» получилась проникновенной и эмоциональной, и ее сложно отнести к какому-то определенному жанру. Технически это музыкальная документалка, но на деле в ней намешано несколько жанров. На первый взгляд это типичный обзор пути к славе любой рок-группы. Знакомятся проблемные подростки, создают банду, находят звучание, слишком быстро становятся известными, затем тусовки-алкоголь-женщины-наркотики, потом теряют деньги, расходятся, снова сходятся и восстают из пепла. Но Джонс преподносит все как стендап — Ad-Rock и Mike-D стоят перед публикой и рассказывают истории о музыке, дружбе, потере третьего участника и близкого человека Адама Яуха, а также травят байки и пародируют своих бухгалтеров и продюсеров. Еще они раза два просят прощение у всех женщин за свои сексистские тексты ранних альбомов. На экране позади мелькают фотографии и кадры хроники.
Спайк Джонс иногда напоминал о себе. Скорее всего, специально, когда телесуфлер якобы переставал работать, режиссер ломал четвертую стену и невозмутимым голосом просил начать заново или подождать, пока он что-то там починит. Публика реагировала смехом и аплодисментами. Единственная слегка разочаровывающая деталь документалки — иногда она напоминает очень дорогую презентацию в PowerPoint или лекцию TED Talks о смысле жизни. Хотя, может быть, Джонс и это сделал специально.
Фильм хорош не только для фанатов, но и для тех, кто не знаком с творчеством группы. Вторым явно будет интереснее, поскольку ярые поклонники Beastie Boys вряд ли найдут здесь какие-то откровения. Хотя общая атмосфера фильма больше походит на встречу старых друзей. Помянули тех, кого уже нет, вспомнили веселые истории из юности, а также послушали ту музыку, которая заставляла чувствовать себя молодым и живым.
Time for Livin’ (1993)
Sabotage (1994)
Ricky’s Theme (1994)
Sure Shot (1994)
Don’t Play No Game That I Can’t Win (2011)
Майкл Мэдсен скончался на 68-м году жизни. Тело актера обнаружили без признаков жизни в собственном доме в Малибу. Об этом…
Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…
3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…
Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…
В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…
С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…