Франшиза «Терминатор» давно перестала радовать фанатов, но все же продолжает обрастать новыми проектами. Причем каждый следующий оказывается хуже предыдущего. Уставшие от неудачных перезапусков фанаты вынуждены искать достойных последователей Кэмерона среди сопутствующих товаров. Игр по мотивам вселенной, комиксов, а теперь и аниме. И банальная с виду попытка хоть как-то возродить франшизу посредством анимации на деле неожиданно оказывается необычным взглядом на «Терминатора», в центре которого находится природа человека.
Действие «Зеро» стартует в Японии за сутки до включения «Скайнет». Из будущего в 1997 год прибывает очередной терминатор, задача которого – найти ученого по имени Малькольм Ли. Следом за роботом-убийцей отправляется и солдат Сопротивления Эйко, намеренная во что бы то ни стало первой добраться до мужчины. И машина, и человек охотятся за Ли по одной причине – он создал собственную модель искусственного интеллекта, способную остановить американский «Скайнет» и предотвратить ядерный апокалипсис.
К «Зеро» следует относиться не как к полноценному приквелу «Терминатора», а скорее как к качественному аниме-фанфику, вдохновленному оригинальным фильмом. Перед зрителем разворачивается жестокая, кровавая и пугающая история. По духу мультсериал вторит именно первой части с ее перманентной и густой атмосферой страха преследования. Как и в ленте 1984 года, терминатор тут воспринимается как неумолимая угроза, которую практически невозможно остановить. «Зеро» чаще выглядит не как боевик, а как типичный японский хоррор в хорошем смысле этого слова. Порой аниме нагоняет такого саспенса, что ты невольно вжимаешься в кресло и вслед за персонажами сам задерживаешь дыхание.
Очередное перемещение во времени постапокалиптических бомжей, коими, по сути, являются пережившие конец света люди, здесь имеет логичное объяснение. Авторы отчасти переизобретают хроно-концепцию «Терминатора», трансформируя ее в мультивселенную. Не ту, что у Marvel, а достаточно правдоподобное для франшизы явление, когда каждый прыжок в прошлое создает альтернативную ветку развития событий. Таким образом время в мире «Терминатора» работает не как прямая ветка, а как хаотичное пространство, исключающее понятие судьбы и предназначения. В такой мультивселенной возможно все. Благодаря подобному объяснению можно удачно подвязать и десятки историй, не входящих в лор «Терминатора», и провальные сиквелы, которые могут существовать вполне самостоятельно рядом с кучей других продолжений.
Как и практически в любом аниме-произведении, в «Зеро» важно не стилистическое наполнение, которое здесь выглядят круто и аутентично, а смысловое. Немало хронометража мультсериала уделяется философским и экзистенциальным вопросам о роли людей в этом мире, об их связи с технологиями и склонности как вида к самоуничтожению.
Еще авторы всячески рефлексируют над историческими трагедиями. В первую очередь, затронувшими японцев, включая бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, а также зариновую атаку в токийском метро. Все это люди сделали с собой сами, и ИИ, способный остановить апокалипсис, закономерно задается вопросом – а нужно ли нас вообще спасать?
Зрители становятся свидетелями самого настоящего судебного процесса над человечеством, судьбу которого должна решить безэмоциональная машина, знающая о людях буквально все. Искусственный интеллект считает грядущий конец света закономерным этапом эволюции, необходимой чисткой и даже заслуженным наказанием для людей. Адвокатом всего человечества в данном случае является создатель ИИ Малькольм Ли, который пытается убедить свое творение в ошибочности его суждений. Иронично, что на фоне этой почти библейской беседы другие персонажи только подтверждают поставленный людям диагноз – они готовы пойти на все ради спасения своих шкур.
Впервые за долгое время проект по «Терминатору» возвращается к темам, заложенным в его основу. Не битве людей и машин, а вечному противостоянию человека с самим собой и последствиям его собственных решений. Ведь «Скайнет», другие ИИ, роботы и ядерное оружие – это вещи, созданные людьми, в том числе из-за боязни себе подобных. А как человечество, разрывающее себя изнутри, может получить шанс на искупление? Риторический вопрос, на которой и суперумный компьютер с трудом найдет ответ.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…