Принцип «Ничего личного, это просто бизнес» – ее жизненное кредо. Когда-то Нора буквально делила с мужем Ваней одну картофелину, потому что больше ничего в доме не было. Теперь у нее есть все. Вот только какой ценой?
Оглянуться на себя и свою жизнь безжалостную бизнес-леди заставляет скоропостижная смерть Вани. Она находит его голым на полу в съемной квартире, которую муж снимал для того, чтобы встречаться с любовницей.
Кроме измен, вскрывается еще одно обстоятельство: оказывается, покойный супруг посещал занятия танго. В попытке что-то понять – причем не только про мужа, но и про себя – Нора записывается в ту же танцевальную секцию и… втягивается.
Как часто мужчины по сути просто сосуществуют со своей семьей, оправдывая себя тем, что зарабатывают деньги и покупают жене и детям все, что те хотят? И как часто мы видим в кино подобные сюжеты с не самым хорошим концом?
Дуэт сценаристок Галина Мосалова и Виктория Бугаева показал, что может быть и наоборот. Уже в первой сцене героиня Юлии Снигирь (во многом похожая на ее же Надю в «Золотом дне») демонстрирует акулью хватку в деле с поглощением другой компании. И даже до того, как нам показывают ее дома (где она чем-то напоминает уже свою Юлю из «Кеша должен умереть»), несложно догадаться, что с родными Нора тоже вовсе не розовая и пушистая.
Кстати, сразу браво: казалось бы, в сериале, не скованном узкими рамками хронометража, экспозицию (то есть знакомство с героями) можно растягивать как угодно, но тут она ультра-короткая. Вот у Норы деловая встреча, вот она получает анонимное сообщение с адресом. Вот она на конспиративной квартире мужа. Вот она находит у него костюм для танго и отправляется в секцию. И в общем, уже все понятно…
Хотя нет. Еще для понимания ситуации очень важна первая сцена общения с детьми – то, как они реагируют на известие о смерти отца, о которой мать рассказывает с беспощадной прямотой.
И конечно, первое появление героя Дениса Шведова в зеркале. Да, не удостаивая Ваню разговорами по душам, Нора получает возможность наверстать упущенное, выясняя с ним отношения посредством зеркал. А заодно разбираясь с самой собой. И чудится ей это, или супруг и правда ей является с того света – вообще неважно.
Авторы сериала, безусловно, знакомы с принципом 5 стадий принятия утраты – отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Героиня Снигирь проходит через все. По ходу затягивая в этот процесс всех окружающих. И тут выясняется, что, как бы ни было горько и больно, еще не все потеряно.
Что же до танго, то тут, разумеется, можно произнести сакраментальное «во-первых, это красиво», но это будет слишком примитивным взглядом на сюжет. Да, у покойного могло обнаружиться и другое хобби, и Нора могла в равной мере увлечься чем-то иным. Но танцы вообще и танго в частности все же несут тут куда больший смысл, чем может показаться.
А еще мелодии Астора Пьяццоллы выводят сериал Сергея Сенцова на паркет, где рядом с Норой кружат героиня Салли Поттер из «Урока танго» (1997), герой Кодзи Якусё из «Давайте потанцуем» (1995) и его американский побратим с лицом Ричарда Гира из одноименного американского ремейка 2004 года.
Главное же, «Танго на осколках» не только здорово написано, сыграно и снято. Это классная терапевтическая история. Каждый может примерить ее на себя, узнав в Норе или Ване себя и сделав какие-то выводы. А учиться все же лучше на чужих ошибках.
Фестиваль «Фабрика Станиславского», который в этом году окончательно встал на образовательные рельсы, открылся спектаклем «На дне. Версия XXI A.D.». Его…
Съемочная группа проекта «Трудно быть богом» в количестве 86 человек благополучно эвакуировалась из Ирана, по территории которого Израиль накануне нанес…
По случаю 100-летия «Артека», которое в этом году широко отмечается, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел исследование с целью выяснить, какие…
«Человек падает с 50-этажного небоскреба и во время полета подбадривает себя: «Пока все хорошо, пока все хорошо…» Но важно не…
Пародийная фантастическая комедия Мэла Брукса «Космические яйца» спустя 40 лет получит прямое продолжение. Премьера сиквела назначена на 2027 год. К…
Жизнь косматого разгильдяя Гришки (Юрий Вершинин), кажется, идет под откос – из универа отчислили, дама сердца ушла восвояси, да и…