Сериалы

«Обитель зла»: Так ли плох новый сериал по Resident Evil, как о нем говорят?

Отец-одиночка с двумя дочерьми подросткового возраста, Билли и Джейд, переезжают в новый город, чему девочки сильно не рады. Билли, веганесса с особо тонкой душевной организацией, сразу же нарывается в школе на буллинг со стороны местной хулиганки. Ее сестра пытается все исправить, но лишь усугубляет ситуацию, и отношения между ними портятся. К тому же Джейд быстро находит себе любовный интерес, из-за чего Билли начинает чувствовать себя лишней. А отец слишком занят работой, чтобы уделять своим детям должное внимание.

Ну вот, наконец-то. Именно этого мы все ждали от первого игрового сериала по Resident Evil. Очередной подростковой драмы о проблемах поколения Z. Спасибо, Netflix. От души. Лучшая «Обитель зла», какую только можно себе вообразить. Долой всю эту скучную, морально устаревшую ерунду про нашествие зомби, да здравствует эпоха рефлексирующих по любому поводу зумеров!

И если вы думаете, что это какая-то шутка, то нет. То есть да. Netflix действительно подсунул нам какую-то шутку вместо «Обители зла». Причем шутку в некотором роде очень и очень тонкую. На каком-то глубоком уровне даже гомерически смешную. Согласитесь, это ведь и впрямь смешно, когда первопричиной апокалипсиса становится выходка мелкой обиженной школьницы, возжелавшей во имя высшей справедливости вызволить подопытных кроликов из тайной лаборатории (не сочтите за спойлер). Что, однако, все равно не делает сериал более удобоваримым.

Хотя, если выдохнуть, успокоиться и постараться взглянуть трезвым взглядом, не так уж новая «Обитель зла» ужасна и отвратительна. По крайней мере, того объема помоев, которые сейчас на нее выливаются, не заслуживает. А заслуживает примерно половину объема. Максимум – три четверти.

Драматическим разборкам сестер-подростков друг с другом и с их отцом посвящена только одна из двух сюжетных линий, события которой разворачиваются в наши дни. Отца, кстати, зовут Альберт Вескер, и он – главный ученый корпорации Umbrella. А события второй сюжетной линии развиваются параллельно спустя 14 лет, в 2036 году. Когда планету уже давно заполонили ходячие мертвецы. И по руинам цивилизации скитается подросшая и заматеревшая (в том числе буквально) дочь Альберта Вескера Джейд.

Соответственно, вопрос, на кой нам сдались эти унылые девичьи терзания, справедлив по отношению к первой части. Тогда как вторая часть, которая про безрадостное будущее, гораздо выгоднее смотрится. Там нас с порога одаривают жирнейшей гигантской зомби-гусеницей – это во-первых. Там обитает самый харизматичный персонаж – крутой пухлый злодей, который вполне мог бы и весь сериал на себе вытащить, если б его зачем-то скоропостижно не убрали (потому что хорошего понемногу, вот вам еще порция девичьих терзаний). Наконец, там можно увидеть, проявив достаточно терпения, несколько – штуки три-четыре точно – по-настоящему красочных, с душой придуманных и толково поставленных сцен.

Иными словами, бывают моменты, когда у авторов словно бы на какие-то минуты разум проясняется или ремиссия наступает и они принимаются выдавать нам нормальную «Обитель зла», такую, как надо. С брутальным сплэттер-крошиловом, невообразимыми монстрами-мутантами (помимо гигантской зомби-гусеницы, встречаются гигантские зомби-пауки и гигантский зомби-крокодил) и даже с долей нестандартного юмора. Но моменты эти редки и мимолетны, а все остальное время те же авторы зачем-то пытаются – упорно и безуспешно – скрестить Resident Evil со стерилизованным клоном «Эйфории».

Вполне можно допустить, что сама по себе идея подобного богопротивного гибрида не лишена некой извращенной логики. Подростковые драмы сейчас вроде как в моде, а Resident Evil – франшиза достаточно популярная и притом не имеющая какого-то строгого, прочно устоявшегося канона, а значит, экспериментировать с ее миром и персонажами теоретически позволительно как угодно. Но для успеха следует обладать изрядной фантазией и иметь хотя бы общее представление о том, к чему это все и зачем.

У создателей новой «Обители зла» фантазия, положим, есть. А вот представление, наоборот, отсутствует. Из-за чего более всего страдает драматургия, и это было бы не так критично, если бы сериал был в первую очередь про зомби, постапокалипсис и всяких страшных тварей. А он в первую очередь не про это совсем. Он в первую очередь про конфликт двух девочек. Суть которого улетучивается и растворяется в воздухе так же стремительно, как смертоносное вещество из разбитой пробирки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

44 минуты назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад