Кино

«Тайлер Рейк: Операция по спасению 2»: Крис Хемсворт наводит шороху в грузинской тюрьме

На Netflix вышло продолжение успешного боевика с Крисом Хемсвортом «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2». Вторая часть стала еще большим хитом, чем оригинал: это самый просматриваемый фильм онлайн-кинотеатра в этом году. В новой картине наемник Рейк спасает из тюрьмы семью грузинского мафиози, который запер родных вместе с собой. В погоню за беглецами пускается брат преступника, а с ним – армия головорезов. Рассказываем, чего еще ждать от боевика, снятого профессиональным каскадером.

Главное, что вам нужно знать про второго «Тайлера Рейка», – там есть 21-минутная сцена побега из грузинской тюрьмы, снятая как бы одним кадром. Пожалуй, это лучшее, что было в экшен-фильмах со времен «Безумного Макса: Дорога ярости» 2015 года (без обид, «Джон Уик»). После этой сцены думаешь, что не тот фильм назвали «Адреналин». Незаметная эвакуация заложников перерастает в тюремный бунт, где 400 человек мочат друг друга в заснеженном дворе, а Рейк пытается провести через этот ад хрупкую женщину. Ради этого эпизода Хемсворта по-настоящему подожгли, и он продолжал выполнять трюки.

С этой феноменальной сцены экшен только начинается, и начинается довольно поздно для боевика, на 25-й минуте. Дальше ждешь чего-то столь же феерического, но чуда не происходит. Герои перебираются из Грузии в скучную Австрию, и фантазия уступает место чинным перестрелкам в очередном небоскребе. Авторов можно понять: сколько труда стоило снять побег со всеми этими погонями и движущимся поездом, на который приземляется настоящий вертолет, знает только режиссер Сэм Харгрейв – каскадер и постановщик трюков по основной профессии. Если он считает, что команде нужно отдохнуть, значит, парни заслужили отдых. А тем, кто сомневается, стоит посмотреть, как снимали те самые сцены.

Но что делать зрителю оставшийся час с лишним? Тут на помощь приходят братья Руссо – точнее, Джо, отвечавший за сценарий. Руссо впервые работали с Харгрейвом над фильмами Marvel, в том числе над «Мстителями: Войной бесконечности» (2018) и «Мстителями: Финал» (2019). У Джо Руссо уже тогда была идея снять боевик по графическому роману Энди Паркса, о чем он и рассказал Харгрейву – так появился «Тайлер Рейк». Во втором фильме сценарист Руссо продолжает начатую в оригинале тему родительства: если кто не помнит, в первой картине за жизнь похищенного ребенка боролись сразу три отца.

Отцовская вина – главный движущий мотив Рейка: когда-то он оставил смертельно больного сына и уехал на войну, лишь бы не чувствовать себя беспомощным. В конце первой картины он эту вину искупил, (почти) пожертвовав собой ради чужого ребенка. Во втором фильме Рейк получает шанс вновь почувствовать себя отцом – правда, после того, как он убивает настоящего родителя. Сын криминального авторитета считает персонажа Хемсворта не освободителем, а злодеем, так что наемнику придется заслужить прощение.

Если кто-то скажет, что новая «Операция по спасению» ничем не отличается от оригинала, не верьте. Первый фильм показывал нам преимущественно мужской мир, где брутальные силовики с автоматами решали вопросы. В новой картине решения принимают женщины: именно жена криминального авторитета (Тинатин Далакишвили) просит Рейка вытащить ее и двух ее детей из тюрьмы, а у напарницы наемника (Голшифте Фарахани) собственные счеты с грузинским мафиози. Отдельный выход у Ольги Куриленко, которая играет бывшую жену Рейка, в одиночку похоронившую их сына. На место трех отцов из первого фильма приходят три материнские фигуры. 

Пока Харгрейв занят экшеном, Руссо рассказывает историю о мести и искуплении, не стесняясь библейских отсылок. Второй «Тайлер Рейк» вообще больше напоминает «Гнев человеческий» Гая Ричи, чем «Джона Уика», хотя в боевой хореографии не уступает последнему. Здесь тоже не размениваются на мелочи, мыслят категориями «брат за брата» и «сын за отца» и цитируют Библию. Если разглядеть этот подтекст, передышки от экшена уже не кажутся пустой тратой времени. Руссо собирает простой, но крепкий драматургический каркас и даже умудряется столкнуть ветхозаветную и новозаветную мораль.

Не секрет, что третья часть «Тайлера Рейка» будет: Крис уже заявил, что продолжение в разработке. А скоро Люк заменит Генри Кавилла в «Ведьмаке», и тогда братья Хемсворт станут лицом главных проектов Netflix. В чем сила? Правильно, в франшизах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

12 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

13 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

17 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

1 день назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

1 день назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

2 дня назад