Кино

«Тайлер Рейк: Операция по спасению 2»: Крис Хемсворт наводит шороху в грузинской тюрьме

На Netflix вышло продолжение успешного боевика с Крисом Хемсвортом «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2». Вторая часть стала еще большим хитом, чем оригинал: это самый просматриваемый фильм онлайн-кинотеатра в этом году. В новой картине наемник Рейк спасает из тюрьмы семью грузинского мафиози, который запер родных вместе с собой. В погоню за беглецами пускается брат преступника, а с ним – армия головорезов. Рассказываем, чего еще ждать от боевика, снятого профессиональным каскадером.

Главное, что вам нужно знать про второго «Тайлера Рейка», – там есть 21-минутная сцена побега из грузинской тюрьмы, снятая как бы одним кадром. Пожалуй, это лучшее, что было в экшен-фильмах со времен «Безумного Макса: Дорога ярости» 2015 года (без обид, «Джон Уик»). После этой сцены думаешь, что не тот фильм назвали «Адреналин». Незаметная эвакуация заложников перерастает в тюремный бунт, где 400 человек мочат друг друга в заснеженном дворе, а Рейк пытается провести через этот ад хрупкую женщину. Ради этого эпизода Хемсворта по-настоящему подожгли, и он продолжал выполнять трюки.

С этой феноменальной сцены экшен только начинается, и начинается довольно поздно для боевика, на 25-й минуте. Дальше ждешь чего-то столь же феерического, но чуда не происходит. Герои перебираются из Грузии в скучную Австрию, и фантазия уступает место чинным перестрелкам в очередном небоскребе. Авторов можно понять: сколько труда стоило снять побег со всеми этими погонями и движущимся поездом, на который приземляется настоящий вертолет, знает только режиссер Сэм Харгрейв – каскадер и постановщик трюков по основной профессии. Если он считает, что команде нужно отдохнуть, значит, парни заслужили отдых. А тем, кто сомневается, стоит посмотреть, как снимали те самые сцены.

Но что делать зрителю оставшийся час с лишним? Тут на помощь приходят братья Руссо – точнее, Джо, отвечавший за сценарий. Руссо впервые работали с Харгрейвом над фильмами Marvel, в том числе над «Мстителями: Войной бесконечности» (2018) и «Мстителями: Финал» (2019). У Джо Руссо уже тогда была идея снять боевик по графическому роману Энди Паркса, о чем он и рассказал Харгрейву – так появился «Тайлер Рейк». Во втором фильме сценарист Руссо продолжает начатую в оригинале тему родительства: если кто не помнит, в первой картине за жизнь похищенного ребенка боролись сразу три отца.

Отцовская вина – главный движущий мотив Рейка: когда-то он оставил смертельно больного сына и уехал на войну, лишь бы не чувствовать себя беспомощным. В конце первой картины он эту вину искупил, (почти) пожертвовав собой ради чужого ребенка. Во втором фильме Рейк получает шанс вновь почувствовать себя отцом – правда, после того, как он убивает настоящего родителя. Сын криминального авторитета считает персонажа Хемсворта не освободителем, а злодеем, так что наемнику придется заслужить прощение.

Если кто-то скажет, что новая «Операция по спасению» ничем не отличается от оригинала, не верьте. Первый фильм показывал нам преимущественно мужской мир, где брутальные силовики с автоматами решали вопросы. В новой картине решения принимают женщины: именно жена криминального авторитета (Тинатин Далакишвили) просит Рейка вытащить ее и двух ее детей из тюрьмы, а у напарницы наемника (Голшифте Фарахани) собственные счеты с грузинским мафиози. Отдельный выход у Ольги Куриленко, которая играет бывшую жену Рейка, в одиночку похоронившую их сына. На место трех отцов из первого фильма приходят три материнские фигуры. 

Пока Харгрейв занят экшеном, Руссо рассказывает историю о мести и искуплении, не стесняясь библейских отсылок. Второй «Тайлер Рейк» вообще больше напоминает «Гнев человеческий» Гая Ричи, чем «Джона Уика», хотя в боевой хореографии не уступает последнему. Здесь тоже не размениваются на мелочи, мыслят категориями «брат за брата» и «сын за отца» и цитируют Библию. Если разглядеть этот подтекст, передышки от экшена уже не кажутся пустой тратой времени. Руссо собирает простой, но крепкий драматургический каркас и даже умудряется столкнуть ветхозаветную и новозаветную мораль.

Не секрет, что третья часть «Тайлера Рейка» будет: Крис уже заявил, что продолжение в разработке. А скоро Люк заменит Генри Кавилла в «Ведьмаке», и тогда братья Хемсворт станут лицом главных проектов Netflix. В чем сила? Правильно, в франшизах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

2 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

4 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

5 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

7 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

10 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

12 часов назад