Комедии, базирующиеся на мезальянсе главных героев, не переведутся, кажется, никогда. Юмор обожает контрасты и противоположности, где рядом с тонким обязательно должен быть толстый, а с умником — глупец. Один из персонажей (чаще женского пола) отыгрывает серьезность и адекватность, другой — юморит и получает тортом в лицо. В случае, если в формулировке жанра наличествует еще и определение «романтическая», можно не сомневаться — королева полюбит шута, несмотря на все неприятности.
«Та еще парочка» — классический пример такого сюжетного конструкта (за давностью лет — уже практически архетипа). Сет Роген в роли пухлого очкастого журналиста, подростка-переростка, который регулярно попадает в истории: например, отправляется делать репортаж в лагерь фашистов, где его незамедлительно раскрывают. Шарлиз Терон — роковая красотка (кто бы сомневался), холодная дама, занимающая должность госсекретаря, встречает старого приятеля на вечеринке. После она обнаруживает, что тот, оказывается, отлично пишет, и нанимает непоседу в спичрайтеры. Драматургическая пара образована, чатик создан: впереди — длинная череда безумных и нелепых событий.
Вначале кажется, что создатели специально сохраняют нарочито размеренный темп и относительно серьезный тон, который и был бы уместен при наличии хоть сколь-нибудь более оригинальной сюжетной композиции. Однако длительность этой романтической комедии — два часа. На протяжении этого немалого времени герои будут вести пространные разговоры об отношениях, изображать неистовый секс и справляться с обычным для жанра набором препятствий.
Смешных шуток — чуть больше, чем ни одной: донельзя растянутый нехитрый комплект препятствий и комических ситуаций (наркотики, совокупления, что там еще по списку?) растекается по экрану и теряет вкус как безнадежно остывший чай. Границы между королевой и шутом размываются: железная леди, конечно же, пустится в отрыв на дискотеке и будет раздавать интервью с похмелья. Талантливый оболтус в снепбеке станет чуть более ответственным и серьезным. Русский философ Михаил Бахтин мог бы сказать, что в этой рокировке нет ничего необычного: одна из прародительниц кинематографического юмора (ликуйте, любители сортирных комедий), средневековая карнавально-смеховая культура, сделала снижение и осмеяние официального тона одним из главных своих приемов.
Чем больше физиологических подробностей — тем лучше. И только вернувшись к истокам, бизнесвумен сможет сохранить себя и свою сущность. Именно поэтому в кино таких вот серьезных дам не раздражает вечно юродствующий, безнадежно падающий, проигрывающий партнер. Не столько из-за чистой и нежной души последнего, которую возможно разглядеть лишь влюбленными глазами, сколько благодаря знанию, что только он сможет вдохнуть в нее новую жизнь, не позволив зачерстветь окончательно.
Но, к сожалению, воплощение данного принципа в жизнь у режиссера Джонатана Левина («Дочь и мать ее») не получилось искусным, а лишь искусственным. Впрочем, зрители как минимум смогут насладиться красотой неувядающей Шарлиз Терон, а отдельные ценители — блистательным Бобом Оденкерком («Лучше звоните Солу») в роли президента Америки. Порадоваться за пронырливого адвоката Сола Гудмана в Овальном кабинете — пожалуй, лучшее, что можно сделать во время просмотра «Той еще парочки».
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…