Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Злой город»: Как Константин Буслов снимал масштабный исторический экшен

«Злой город»: Как Константин Буслов снимал масштабный исторический экшен

31 мая 2024 /
«Злой город»: Как Константин Буслов снимал масштабный исторический экшен

Звездный состав, построенный город, тысячи костюмов и исторических деталей.

В 1238 году хан Батый во время нашествия на Русь потратил два месяца на взятие города Козельска, потеряв при этом тысячи воинов и осадные орудия. А когда, перебив всех защитников, среди которых были и женщины с детьми, наконец-то взял его, то повелел навеки забыть его имя и отныне именовать «злым городом». Но Козельск остался в веках образцом стойкости и мужества. 

«История о том, как маленький русский город Козельск встал на пути у целого монгольского войска, движущегося на Русь, зацепила меня своей цельностью, разнохарактерностью персонажей, их отвагой и жертвенностью. И многофигурной структурой и многозадачностью сценария – я люблю такие конструкции. Они сложные с точки зрения режиссуры и интересные в поиске решений как художественных, так и производственных. Ранее у меня были исторические проекты, но такая сложнопостановочная картина огромного масштаба – впервые», – рассказывает режиссер и продюсер картины Константин Буслов.

Съемки исторического экшена «Злой город» продолжались более полугода в суровых натурных условиях – в Подмосковье и Тверской области, а предшествовала этому двухлетняя подготовка. Построили настоящий Козельск 1238 года, огромный деревянный мост через реку Жиздра, на котором происходят важные события фильма, монгольский стан Батыя из многочисленных юрт с телегами, камнеметными машинами, стенобитными таранами, лестницами и всей прочей бытовой утварью той эпохи.

«Мой герой – монах, ставший воином, ведущий за собой людей и защищающий город от монголов. Роль Ратши прежде всего заинтересовала возможностью снова поучаствовать в батальных сценах, например, подраться на мечах. С огромным удовольствием надел кольчугу, работал над трюками, изобретал ножны, крепления для двух мечей, чтобы они были, с одной стороны, удобными, с другой – впечатляющими визуально. Приходилось преодолевать себя, чтобы выполнять максимум сцен самому, без дублера. Очень хотелось быть убедительным как с точки зрения актерской, так и исторической. Надеюсь, что удалось», – рассказывает Алексей Гуськов.

Злой город

Подготовка к трюковым сценам началась за год до съемок у всех актеров, включая Алексея Гуськова, Александра Метелкина (Могута), Леонелу Мантурову (Весняна), Максима Белбородова (Улыба) и Алексея Шевченкова (Берендей). Фехтование на мечах, топорах, копьях, верховая езда, драки и элементы боев этого исторического периода – режиссеру Буслову и постановщику трюков Константину Адаеву было важно, чтобы актеры сами снимались в боевых сценах, минимизируя (в разумных пределах) участие каскадеров-дублеров.

Все боевые сцены в фильме были придуманы, разработаны и поставлены в зале, тщательно отрепетированы. Трюковые сцены с лошадьми также готовили и репетировали отдельно. Хотя на площадке все равно приходилось что-то менять – была суровая, морозная, очень снежная зима и короткий съемочный день. А еще – востребованные актеры с их непростыми графиками и огромная массовка, которая все время жаловалась на холод.

В фильме также сыграли Алексей Розин (Вадим, воевода Козельска), Полина Чернышова (Дарья), Артем Волобуев (Кудим), Дмитрий Куличков (Трясила), Владимир Любимцев (Лютобор), Сергей Баталов (Епископ), Аглая Шиловская (княгиня). Для сохранения аутентичности были привлечены актеры массовых сцен азиатской внешности из Калмыкии, Якутии, Казахстана.

Для натурных съемок двухмесячной осады Козельска был выстроен полномасштабный город с 40 полноценными строениями: деревянными избами, дворами, заборами, церковью, княжьим домом, кузней – все это окружено огромной 12-метровой бревенчатой стеной с частоколом и рвом с водой шириной 5 метров.

Чертежи каждого здания были разработаны и спроектированы главным художником Сергеем Февралевым и художником-постановщиком Максимом Козловым. Создатели консультировались с историками, посещали сегодняшний Козельск и его музей, общались с главным архитектором, Департаментом культуры и представителями мэрии города. Кроме того, на протяжении всей подготовки и съемочного периода у проекта был консультант из Государственного Кремлевского музея.

«Когда мы говорим про XIII век, то речь идет про летописные свидетельства и какие-то предметы обихода, сохранившиеся в камне и элементах кожаных изделий, но, конечно, костюмов и даже примеров ткани того времени почти не сохранилось. Мы много работали с документами, историками и даже археологами», – отмечает художник по костюмам Валентин Гнездилов.

Костюмерный цех отшил более 1000 костюмов с использованием натуральных тканей, мехов и исторически выверенных элементов. Авторы фильма следовали букве исторического соответствия во всем. Гримеры в свою очередь начинали подготовку за 5-6 часов до мотора, ведь в массовых сценах порой участвовали до 500 человек одновременно. Также в кадре были задействованы десятки домашних животных (куры, утки, овцы, козы), большое количество скаковых и упряжных лошадей и даже верблюды.

Масштабная картина «Злой город» ожидается на экранах российских кинотеатров уже осенью этого года. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: