Рецензии

Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»

Спустя пять лет Disney выпустил сиквел своей довольно успешной, благодаря неожиданной подаче, «Малефисенты», в 2014-м году вызвавшей шквал восторгов у той части публики, кто не ожидал от крупнейшего киноконцерна мира, специализирующегося на детском кино, заметного уклона в феминизм. В первом фильме, основанном на сюжете «Спящей красавицы», основная линия не только была отдана истории злой феи в исполнении любимицы публики Анджелины Джоли, а вовсе не принцу и даже не принцессе — очаровательной Эль Фаннинг, а еще и подчеркивала весьма неприглядную роль мужчин в этой сказочной истории.

Во «Владычице тьмы» сюжетная линия с упором на психологический портрет сильных духом женщин, несмотря на название, претерпела определенные изменения. Акцент сместился в сторону антигероини — карикатурной «злой свекрови» — королевы в исполнении Мишель Пфайффер. Несмотря на то, что сценарий писала все та же Линда Вулвертон, режиссер поменялся: вместо художника по спецэффертам у Джеймса Кэмерона в «Аватаре» и Тима Бертона в «Алисе в стране чудес» Роберта Стромберга, командовать процессом доверили норвежцу Йоакиму Рёммингу, в чьем послужном списке ничего стоящего, кроме спорных «Бандиток» и пятых «Пиратов Карбского моря» (оба в соавторстве с Эспеном Сандбергом), не обретается. Может быть, в этом кроется ответ, почему продолжение получилось столь предсказуемым и, мягко говоря, не выдающимся. А, возможно, дело в том, что был исчерпан запас радикальных идей у компании, создающей семейное кино по одним и тем же лекалам последние лет сто.

Для тех, кто забыл сюжет первого фильма напомню лишь, что «спящая» Аврора после спасения живет на Болотах за Терновой Стеной в компании все тех же крылатых тетушек Нотграсс, Флитл и Фислвит, а также всяких смешных и диковинных существ, — и правит этим богатством совместно с приемной мамашей с рогами и черными крыльями. В назначенный час красавица Аврора обручается с приторно-сладким принцем Филиппом и приглашает недовольную Малефисенту на дворцовый прием по этому случаю. Там возникает типичный семейный конфликт между королевой Ингрид и бывшей летучей злодейкой, а ныне любящей и доброй волшебницей. Человеческая родня не хочет отпускать сынка из-под контроля, полагая, что водиться с нечистью принцам не пристало, а Малефисента вынуждена противостоять коронованной манипуляторше, которая хочет отнять у нее дочь. Королева всячески провоцирует могучую фею на агрессию, чего добивается с большим успехом — результатом словесной пикировки будущих тещи и свекрови становится масштабная война нечистой силы с людьми, где у каждой стороны находятся мотивы для применения силы.

Если первая картина сочетала неожиданные сценарные повороты с лихой картинкой (особенно радовал глаз грим Анджелины и анимация сказочных персонажей, всех этих маленьких и узнаваемых мультяшных актрис в домашних платьях и с крылышками), то продолжение лишь брызгает миллионами потраченных на рендеринг компьютерной картинки долларов.  И если способно этим покорить сердца малышей 6+ (что, впрочем, весьма спорно) — то взрослым лицезреть сто раз виденную фэнтезийную патоку может понравится лишь благодаря сознанию выполненного родительского долга. Даже гномы и ожившие деревья у Диснея кочуют из фильма в фильм без смены грима, не говоря о всяких летучих существах, выполняющих CGI-маневры в столь привычной манере, что выглядит это как-то даже архаично, несмотря на богатые спецэффекты. Каждую минуту ловить себя на мысли, что ты где-то это уже видел, к концу фильма становится настолько скучно, что не радуют даже редкие шутки, которые, тут, надо отдать должное, все же порой встречаются. И лишь последнее обстоятельство примиряет с картиной, которая ляжет на полку в детской видеотеке в ряду нескольких десятков ей подобных мертвым грузом —в отличие от первой «Малефисенты», которая все же была если и не выдающимся образцом жанра, то хотя бы интересным. Но, как говорится, продолжения редко бывают лучше оригинала: так второй «Крестный отец» не уступает первому и Новый Завет определенно лучше Ветхого.

«Малефисента: Владычица тьмы» в кинотеатрах с 17 октября

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

5 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

6 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

11 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

1 день назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

1 день назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

1 день назад