Рецензии

Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»

Спустя пять лет Disney выпустил сиквел своей довольно успешной, благодаря неожиданной подаче, «Малефисенты», в 2014-м году вызвавшей шквал восторгов у той части публики, кто не ожидал от крупнейшего киноконцерна мира, специализирующегося на детском кино, заметного уклона в феминизм. В первом фильме, основанном на сюжете «Спящей красавицы», основная линия не только была отдана истории злой феи в исполнении любимицы публики Анджелины Джоли, а вовсе не принцу и даже не принцессе — очаровательной Эль Фаннинг, а еще и подчеркивала весьма неприглядную роль мужчин в этой сказочной истории.

Во «Владычице тьмы» сюжетная линия с упором на психологический портрет сильных духом женщин, несмотря на название, претерпела определенные изменения. Акцент сместился в сторону антигероини — карикатурной «злой свекрови» — королевы в исполнении Мишель Пфайффер. Несмотря на то, что сценарий писала все та же Линда Вулвертон, режиссер поменялся: вместо художника по спецэффертам у Джеймса Кэмерона в «Аватаре» и Тима Бертона в «Алисе в стране чудес» Роберта Стромберга, командовать процессом доверили норвежцу Йоакиму Рёммингу, в чьем послужном списке ничего стоящего, кроме спорных «Бандиток» и пятых «Пиратов Карбского моря» (оба в соавторстве с Эспеном Сандбергом), не обретается. Может быть, в этом кроется ответ, почему продолжение получилось столь предсказуемым и, мягко говоря, не выдающимся. А, возможно, дело в том, что был исчерпан запас радикальных идей у компании, создающей семейное кино по одним и тем же лекалам последние лет сто.

Для тех, кто забыл сюжет первого фильма напомню лишь, что «спящая» Аврора после спасения живет на Болотах за Терновой Стеной в компании все тех же крылатых тетушек Нотграсс, Флитл и Фислвит, а также всяких смешных и диковинных существ, — и правит этим богатством совместно с приемной мамашей с рогами и черными крыльями. В назначенный час красавица Аврора обручается с приторно-сладким принцем Филиппом и приглашает недовольную Малефисенту на дворцовый прием по этому случаю. Там возникает типичный семейный конфликт между королевой Ингрид и бывшей летучей злодейкой, а ныне любящей и доброй волшебницей. Человеческая родня не хочет отпускать сынка из-под контроля, полагая, что водиться с нечистью принцам не пристало, а Малефисента вынуждена противостоять коронованной манипуляторше, которая хочет отнять у нее дочь. Королева всячески провоцирует могучую фею на агрессию, чего добивается с большим успехом — результатом словесной пикировки будущих тещи и свекрови становится масштабная война нечистой силы с людьми, где у каждой стороны находятся мотивы для применения силы.

Если первая картина сочетала неожиданные сценарные повороты с лихой картинкой (особенно радовал глаз грим Анджелины и анимация сказочных персонажей, всех этих маленьких и узнаваемых мультяшных актрис в домашних платьях и с крылышками), то продолжение лишь брызгает миллионами потраченных на рендеринг компьютерной картинки долларов.  И если способно этим покорить сердца малышей 6+ (что, впрочем, весьма спорно) — то взрослым лицезреть сто раз виденную фэнтезийную патоку может понравится лишь благодаря сознанию выполненного родительского долга. Даже гномы и ожившие деревья у Диснея кочуют из фильма в фильм без смены грима, не говоря о всяких летучих существах, выполняющих CGI-маневры в столь привычной манере, что выглядит это как-то даже архаично, несмотря на богатые спецэффекты. Каждую минуту ловить себя на мысли, что ты где-то это уже видел, к концу фильма становится настолько скучно, что не радуют даже редкие шутки, которые, тут, надо отдать должное, все же порой встречаются. И лишь последнее обстоятельство примиряет с картиной, которая ляжет на полку в детской видеотеке в ряду нескольких десятков ей подобных мертвым грузом —в отличие от первой «Малефисенты», которая все же была если и не выдающимся образцом жанра, то хотя бы интересным. Но, как говорится, продолжения редко бывают лучше оригинала: так второй «Крестный отец» не уступает первому и Новый Завет определенно лучше Ветхого.

«Малефисента: Владычица тьмы» в кинотеатрах с 17 октября

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Французская утонченность: За что мы любим Леа Сейду

Режиссер Бертран Бонелло называет ее «Катрин Денев своего поколения». Массовый зритель знает ее как главную любовь Джеймса Бонда, в то…

12 часов назад

«Верни ее из мертвых»: Все смешалось в доме Салли Хокинс

17-летний Энди (Билли Бэррэтт) и его слабовидящая сестра Пайпер (Сора Вон) теряют отца. Потому до совершеннолетия старшенького их отправляют на…

17 часов назад

IX «Горький fest» посвятят авангарду в кино и отечественном искусстве

Организаторы «Горький fest-2025», фестиваля нового российского кино, представили программу и жюри. Смотр откроет драмеди Романа Артемьева «Беги» с Михаилом Пореченковым…

1 день назад

«Бриллиантовая бабочка» взмахнет крыльями в ноябре

Вручение дебютной премии Евразийской киноакадемии «Бриллиантовая бабочка» вместо ранее заявленной даты (5 декабря) пройдет 24 ноября 2025 года в Москве.…

1 день назад

Бабки-ежки отечественного кинематографа

Еще несколько лет назад казалось, что пора киносказок безвозвратно ушла, однако «Последний богатырь» вернул интерес публики и кинодеятелей к фольклорным…

2 дня назад

Какие солнцезащитные очки носили культовые киногерои

Только ли от солнца защищают летние очки? Глаза, как зеркало души, прячут от окружающих за темными стеклами, скрывая свои бессонные…

2 дня назад