Спустя пять лет Disney выпустил сиквел своей довольно успешной, благодаря неожиданной подаче, «Малефисенты», в 2014-м году вызвавшей шквал восторгов у той части публики, кто не ожидал от крупнейшего киноконцерна мира, специализирующегося на детском кино, заметного уклона в феминизм. В первом фильме, основанном на сюжете «Спящей красавицы», основная линия не только была отдана истории злой феи в исполнении любимицы публики Анджелины Джоли, а вовсе не принцу и даже не принцессе — очаровательной Эль Фаннинг, а еще и подчеркивала весьма неприглядную роль мужчин в этой сказочной истории.
Во «Владычице тьмы» сюжетная линия с упором на психологический портрет сильных духом женщин, несмотря на название, претерпела определенные изменения. Акцент сместился в сторону антигероини — карикатурной «злой свекрови» — королевы в исполнении Мишель Пфайффер. Несмотря на то, что сценарий писала все та же Линда Вулвертон, режиссер поменялся: вместо художника по спецэффертам у Джеймса Кэмерона в «Аватаре» и Тима Бертона в «Алисе в стране чудес» Роберта Стромберга, командовать процессом доверили норвежцу Йоакиму Рёммингу, в чьем послужном списке ничего стоящего, кроме спорных «Бандиток» и пятых «Пиратов Карбского моря» (оба в соавторстве с Эспеном Сандбергом), не обретается. Может быть, в этом кроется ответ, почему продолжение получилось столь предсказуемым и, мягко говоря, не выдающимся. А, возможно, дело в том, что был исчерпан запас радикальных идей у компании, создающей семейное кино по одним и тем же лекалам последние лет сто.
Для тех, кто забыл сюжет первого фильма напомню лишь, что «спящая» Аврора после спасения живет на Болотах за Терновой Стеной в компании все тех же крылатых тетушек Нотграсс, Флитл и Фислвит, а также всяких смешных и диковинных существ, — и правит этим богатством совместно с приемной мамашей с рогами и черными крыльями. В назначенный час красавица Аврора обручается с приторно-сладким принцем Филиппом и приглашает недовольную Малефисенту на дворцовый прием по этому случаю. Там возникает типичный семейный конфликт между королевой Ингрид и бывшей летучей злодейкой, а ныне любящей и доброй волшебницей. Человеческая родня не хочет отпускать сынка из-под контроля, полагая, что водиться с нечистью принцам не пристало, а Малефисента вынуждена противостоять коронованной манипуляторше, которая хочет отнять у нее дочь. Королева всячески провоцирует могучую фею на агрессию, чего добивается с большим успехом — результатом словесной пикировки будущих тещи и свекрови становится масштабная война нечистой силы с людьми, где у каждой стороны находятся мотивы для применения силы.
Если первая картина сочетала неожиданные сценарные повороты с лихой картинкой (особенно радовал глаз грим Анджелины и анимация сказочных персонажей, всех этих маленьких и узнаваемых мультяшных актрис в домашних платьях и с крылышками), то продолжение лишь брызгает миллионами потраченных на рендеринг компьютерной картинки долларов. И если способно этим покорить сердца малышей 6+ (что, впрочем, весьма спорно) — то взрослым лицезреть сто раз виденную фэнтезийную патоку может понравится лишь благодаря сознанию выполненного родительского долга. Даже гномы и ожившие деревья у Диснея кочуют из фильма в фильм без смены грима, не говоря о всяких летучих существах, выполняющих CGI-маневры в столь привычной манере, что выглядит это как-то даже архаично, несмотря на богатые спецэффекты. Каждую минуту ловить себя на мысли, что ты где-то это уже видел, к концу фильма становится настолько скучно, что не радуют даже редкие шутки, которые, тут, надо отдать должное, все же порой встречаются. И лишь последнее обстоятельство примиряет с картиной, которая ляжет на полку в детской видеотеке в ряду нескольких десятков ей подобных мертвым грузом —в отличие от первой «Малефисенты», которая все же была если и не выдающимся образцом жанра, то хотя бы интересным. Но, как говорится, продолжения редко бывают лучше оригинала: так второй «Крестный отец» не уступает первому и Новый Завет определенно лучше Ветхого.
«Малефисента: Владычица тьмы» в кинотеатрах с 17 октября
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…