В 1971 году Дэвид Боуи (Джонни Флинн из «Эммы»), только выпустивший The Man Who Sold the World, ругается с агентом — тот говорит ему, что это альбом для потомков, а в настоящем его никто не понимает и не покупает. Чтобы доказать обратное, Боуи летит через Атлантику в турне. Но Америка встречает его недружелюбно: на таможне прибывшего в туфлях на каблуке музыканта спрашивают, не гей ли он, а потом и вовсе запрещают давать концерты — для этого нужна специальная рабочая виза. Агент с американской стороны Рон Оберман (Марк Мэрон) обещает Боуи громкую славу и обложку The Rolling Stones, но на первое время селит у себя дома, а по стране возит на маминой машине. Публика на выступлениях жует и не смотрит на сцену, журналисты как один козлы («Вы занимались пантомимой? Может быть, вам стоит к этому вернуться?»), беременная жена Энджи (Джена Мэлоун) не отвечает на звонки, а до обложки далеко, как до космоса — даже дальше, в космосе Боуи уже был.
Кинокарьеру Дэвида Боуи можно назвать вполне успешной. Кого бы он ни играл — короля гоблинов («Лабиринт»), вампира («Голод») или инопланетянина («Человек, который упал на Землю») — его появления на экране принимали на ура. Яркими были и его эпизодические роли (в «Престиже», «Твин Пиксе: Сквозь огонь» или «Я, Кристина»). На создание его инопланетного образа работало не только художественное кино: концерт Боуи в Лондоне в 1973 году заснял один из главных документалистов эпохи Д.А. Пеннебейкер («Зигги Стардаст и пауки с Марса», 1979).
Появление байопика Дэвида Боуи, создателя не только великих песен, но и узнаваемых образов, было вопросом времени. За фильм взялся режиссер Гэбриел Рэндж (снял мокьюментари «Смерть президента»), который сам же написал сценарий вместе с Кристофером Беллом. Рэндж решил рассказать о начальном, наиболее трудном, отрезке пути музыканта — «историю Дэвида до Боуи», как заявляет слоган фильма.
Правда, это отчасти и «история Дэвида без Боуи». Родственники певца не одобрили идею снимать байопик и запретили использовать его песни — в фильме звучат только каверы на The Yardbirds, Жака Бреля и других музыкантов, которые Боуи в этот период исполнял.
Сначала кажется, что Рэндж использовал ту же формулу, что и создатели недавних байопиков рок-звезд («Богемская рапсодия», «Рокетмен») и фильма «Рокки», — историю восхождения к славе, в которой взлеты чередуются с досадными падениями. Но на поверку это кино другого рода, ближе к драме: интонация ленты «Дэвид Боуи. Человек со звезды»» идет только вниз, список неудач и отказов постоянно ширится, свет в конце тоннеля тускнеет. Музыкант все больше думает о своем брате Тедди, попавшем в психбольницу с шизофренией, и о том, какие у него шансы повторить этот путь.
Создатели фильма вроде как хотят показать зрителю, из какого сора вырос альбом Ziggy Stardust (на что намекает и название), сделавший Боуи мегазвездой. Но вывод, к которому они в итоге подводят зрителя, иначе как спекуляцией не назовешь. Кроме того, сложно не заметить, что они сгущают краски — по фильму, путь Дэвида Боуи к перерождению лежал только через страдания. Для тех, кто слышал Ziggy Stardust, очевидно, что это не так.
Конечно, каким бы Боуи ни был показан в фильме, он бы не угодил бесчисленной армии фанатов музыканта. Флинн, актер пластичный, с приятным голосом, мягкими манерами, узкой костью и нежным, женственным лицом, оказывается довольно удачным выбором. Но со временем экранный Дэвид Боуи в его исполнении будто отслаивается от настоящего Боуи — и дело не в его игре, а в том, какая написана его роль. Его герой, проходя через все испытания, так и остается мягким, меланхоличным и вялым. Это копия звезды, соединившая ее узнаваемые черты — манеру говорить, трогать лицо, кривить губы — которая так и не становится полноценным героем.
Если рассматривать байопик как рассказ о выдуманном музыканте, пытающемся добиться славы, это кино любопытное и не лишенное достоинств. Но при сравнении со звездным Боуи оно сразу тускнеет и превращается в обычную пыль.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…