Героическая комедия, рок-версия восточной сказки, стильный детектив и обновленная версия классической оперы.
Рассказываем о самых ожидаемых театральных постановках первого осеннего месяца, которые непременно вас впечатлят.
«Как Фауст ослеп»
Сатирикон
Спектакль по трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга фон Гете в переводе Бориса Пастернака в сценической редакции театра превратится в первую очередь, в историю человека, по призванию спасающего других людей. Режиссер Сергей Тонышев предложит зрителям пройти путь этого доктора и попытаться разобраться в его и своих желаниях. Совершить своеобразную операцию над душой и выяснить – есть ли она?
6 сентября
«Я не убивала своего мужа»
Театр наций
Это первая постановка в России молодого китайского режиссера Дин Итэна. В ее основе – сатирический роман Лю Чжэньюня «Я не Пань Цзинлянь». «В этой истории много китайской специфики, но она будет понятна людям любой национальности, потому что во-первых, наш спектакль про человеческие чувства, а во-вторых, про поиск правды, – уверен режиссер. – Я старался соединить китайскую литературную основу, многовековые традиции национального театра и «загадочную русскую душу», которой так щедро со мной делились артисты».
10, 11, 12, 13 сентября
«Капитанская дочка»
Московский Губернский театр
Повесть «Капитанская дочка» – последнее большое законченное творение Александра Пушкина – была опубликована в журнале «Современник» за три месяца до его гибели. Постановщик Сергей Безруков использует в спектакле не только текст повести, но и научную монографию Пушкина «История Пугачевского бунта». И конечно, рассказывает о любви юных Петра Гринева и Маши Мироновой, которая все выдержит и взлетит над предательством и смертью. Остается лишь вслед за великим поэтом задаваться вопросами о фатальности судьбы, возможности покаяния и прощения.
12, 13 сентября
«Норма»
МАМТ
Премьера «Нормы» состоялась в 1831 года в миланском La Scala. Через 4 года оперу привезла в Россию немецкая труппа, а первую русскую постановку показали публике в Петербурге в 1837 году. На сцене МАМТа классическая опера Винченцо Беллини предстает в обновленной версии. Постановщик Адольфа Шапиро на первый план выводит не время и место действия, а острый любовный конфликт, переплетенный с государственным, и Хиблу Герзмава в заглавной партии.
13, 16 сентября
«Чужой ребенок»
Театр на Таганке
Спустя почти сто лет текст пьесы «Чужой ребенок» Василия Шкваркина остается живым, подвижным и современным. Удивительно, когда репризы по прошествии долгого времени продолжают быть смешными, само строение пьесы – актуальным, а комедия положений задает вдруг серьезный вопрос. Что важнее – театр, который спасает от всех мировых катаклизмов и заставляет на несколько часов погрузиться в выдуманный мир, или реальная жизнь?
14, 15 сентября
«И никого не стало»
Театр Олега Табакова
Детектив на сцене – явление нечастое и для постановки непростое. «И никого не стало» – пьеса Агаты Кристи, написанная ею по мотивам собственного романа, известного в России под названием «Десять негритят». Сценографию доверили известному скульптору Александру Рукавишникову. Чего стоят одни только фигуры тотемных животных, рыб и птиц, каждое из которых несет определенную смысловую нагрузку. Их тоже десять, как и количество героев, попавших в ловушку. Под стать и костюмы героев в сдержанной английской моде конца 1930-х от знаменитого кутюрье Валентина Юдашкина.
17 сентября
«Гусарская баллада»
Театр Российской армии
Знаменитая музыкальная героическая комедия более полувека являлась визитной карточкой театра. Редкий жанр, увлекательный сюжет и музыка Тихона Хренникова дважды делали эту постановку настоящим хитом. Татьяна Константинова отмечает: «Это не мюзикл, а именно музыкальный спектакль – с равноправным диалогом драматического действия и музыки». При этом режиссер не отходит от уникального жанра героической комедии, чтобы создать спектакль–праздник, пышное, воодушевляющее действо и подарить зрителям радость.
18, 19, 20 сентября
«Усадьба Ланиных»
РАМТ
Новый спектакль Алексея Бородина – масштабное и многомерное художественное размышление о макромире, в котором все раздирается и на ходу теряет свою ценность, и микромире, который бесконечен, как Вселенная. В его основе – самая «чеховская» пьеса драматурга Бориса Зайцева, где герои охвачены силой любовного тока, который кружит их, сплетает, расплетает и одним дает счастье, а другим – горе.
20, 21 сентября
«Багдадский вор и черная магия»
Театр им. Маяковского
Музыкальный спектакль для всей семьи – это рок-версия восточной сказки, о том как хитрость побеждает силу, а Багдадский вор, преодолев испытания подземными толчками, смерчем и даже восточными сладостями, завоевывает возлюбленную Фатиму. Каждая сцена здесь вращается вокруг своего аттракциона, в который стихийно вовлекаются и зрители. А музыка Давида Тухманова и стихи Юрия Энтина объединяют детей и родителей в понятный для всех праздник театра, где ожидание чуда обязательно будет оправдано.
20, 21 сентября
«Маленькие трагедии»
Театр им. Пушкина
Первой премьерой юбилейного, 75-го сезона станут четыре лаконичных пушкинских истории в современном прочтении. Постановка Филиппа Гуревича – это попытка разобраться в природе человека, обуреваемого страстями, и ответить на вечные вопросы: можно ли изменить свою судьбу, как спасти мир, который катится в бездну, и, наконец, существует ли возмездие сегодня? Поиск ответов на эти вопросы приведет героев не к каноническому финалу, но обострит актуальность тем, заложенных Александром Сергеевичем в каждой из трагедий.
25, 26 сентября
Комментарии