Не можете определиться, какой бы фильм ужасов посмотреть вечером? Или же вы считаете себя искушенным ценителем и ищете чего-нибудь эдакого? В любом случае положитесь на выбор тех, кто действительно в этом разбирается. Специально для вас мы собрали рекомендации самых прославленных, культовых и актуальных хоррор-режиссеров. От каждого – по великолепной десятке, где вы точно найдете для себя что-нибудь по душе. Будь то нестареющая классика, с которой должно ознакомиться каждому уважающему себя любителю кино, или потаенные жемчужины.
Сразу обращаем внимание: некоторые пункты в списках повторяются. Но это, во-первых, нормально (кому, в конце концов, не нравится тот же «Изгоняющий дьявола»?), а во-вторых, само по себе интересно, так как позволяет проследить сходства и различия во вкусах всех этих важных людей. Ну а в качестве бонуса мы приложили короткие и занятные цитаты, в которых легенды делятся собственными впечатлениями или размышлениями о своих любимых фильмах.
«Этот фильм заставил меня осознать, что с помощью жанрового кино – если оно действительно пугает – можно говорить о чем угодно: о политике, о психологии. Он также помог мне осознать, что страх – один из основных порогов, которые необходимо преодолеть, чтобы испытать что-либо», – Уэс Крэйвен о фильме «Ночь живых мертвецов».
«Я знаю, что все любят ремейк, но мне нравится старая версия. Помню, в тот момент, когда жена главного героя срывает с него капюшон, а там оказывается огромная голова мухи, у меня аж попкорн по всей комнате разлетелся. Меня это напугало до чертиков. Мне тогда было 10 лет», – Джон Карпентер о фильме «Муха».
«Очень, очень мощное кино. Очень странное. Оно по большей части о смерти, но поначалу вы не подозреваете, что именно это является главной темой. Вообще, это история любви, но такая история любви, которая одновременно рассказывает и о любви, и о смерти», – Дэвид Кроненберг о фильме «А теперь не смотри».
«В кинотеатре я начал кричать, и в тот момент моя мама поняла, что взять меня с собой на этот сеанс было ошибкой. Я испортил впечатление от просмотра всем вокруг. Худшей аудитории для фильма ужасов, чем я, нельзя было придумать – настолько я был в тот момент громким и напуганным», – Сэм Рэйми о фильме «Другой» (1972).
«Фильм, который больше всего меня травмировал в детстве. И когда я спустя 15 лет наконец набрался смелости, чтобы к нему вернуться, я был шокирован тем, насколько он манерный (хотя странно, что меня это удивило, учитывая, что я к тому моменту уже хорошо знал и любил Брайана Де Пальму). Как и полагается великому фильму ужасов, его жестокость непостижима, а визуальные образы способны разрушить жизнь (Пайпер Лори с ножом???), но он также отмечен глубоким сопереживанием и печалью. Бедная Кэрри», – Ари Астер о фильме «Кэрри».
«Это был инди-хоррор своего времени, немного грубовато сделанный, и все же один из величайших и самых захватывающих фильмов в истории. Новые отреставрированные версии с цветной тонировкой, конечно, впечатляют, но лично я все же предпочитаю классические черно-белые копии с 16-миллиметровой пленки. Есть в них какая-то зловещая таинственность, которая и помогла создать миф о том, что Макс Шрек действительно был настоящим вампиром», – Роберт Эггерс о фильме «Носферату, симфония ужаса».
«Столь эффективным этот фильм делают те долгие отрезки, когда ты просто сидишь и наблюдаешь, как персонажи пытаются справиться со стрессовой травмирующей ситуацией. Вот почему он так резонирует. И я из этого давным-давно вынес важный урок: вся соль не в моменте с внезапной расчлененкой. А в двадцати пяти минутах, предшествующих ему, когда идеально настроенный механизм взаимодействия персонажей готовит нас к тому, чтобы этот момент произвел на нас должный эффект», – Майк Флэнаган о фильме «Нечто».
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…