Не можете определиться, какой бы фильм ужасов посмотреть вечером? Или же вы считаете себя искушенным ценителем и ищете чего-нибудь эдакого? В любом случае положитесь на выбор тех, кто действительно в этом разбирается. Специально для вас мы собрали рекомендации самых прославленных, культовых и актуальных хоррор-режиссеров. От каждого – по великолепной десятке, где вы точно найдете для себя что-нибудь по душе. Будь то нестареющая классика, с которой должно ознакомиться каждому уважающему себя любителю кино, или потаенные жемчужины.
Сразу обращаем внимание: некоторые пункты в списках повторяются. Но это, во-первых, нормально (кому, в конце концов, не нравится тот же «Изгоняющий дьявола»?), а во-вторых, само по себе интересно, так как позволяет проследить сходства и различия во вкусах всех этих важных людей. Ну а в качестве бонуса мы приложили короткие и занятные цитаты, в которых легенды делятся собственными впечатлениями или размышлениями о своих любимых фильмах.
«Этот фильм заставил меня осознать, что с помощью жанрового кино – если оно действительно пугает – можно говорить о чем угодно: о политике, о психологии. Он также помог мне осознать, что страх – один из основных порогов, которые необходимо преодолеть, чтобы испытать что-либо», – Уэс Крэйвен о фильме «Ночь живых мертвецов».
«Я знаю, что все любят ремейк, но мне нравится старая версия. Помню, в тот момент, когда жена главного героя срывает с него капюшон, а там оказывается огромная голова мухи, у меня аж попкорн по всей комнате разлетелся. Меня это напугало до чертиков. Мне тогда было 10 лет», – Джон Карпентер о фильме «Муха».
«Очень, очень мощное кино. Очень странное. Оно по большей части о смерти, но поначалу вы не подозреваете, что именно это является главной темой. Вообще, это история любви, но такая история любви, которая одновременно рассказывает и о любви, и о смерти», – Дэвид Кроненберг о фильме «А теперь не смотри».
«В кинотеатре я начал кричать, и в тот момент моя мама поняла, что взять меня с собой на этот сеанс было ошибкой. Я испортил впечатление от просмотра всем вокруг. Худшей аудитории для фильма ужасов, чем я, нельзя было придумать – настолько я был в тот момент громким и напуганным», – Сэм Рэйми о фильме «Другой» (1972).
«Фильм, который больше всего меня травмировал в детстве. И когда я спустя 15 лет наконец набрался смелости, чтобы к нему вернуться, я был шокирован тем, насколько он манерный (хотя странно, что меня это удивило, учитывая, что я к тому моменту уже хорошо знал и любил Брайана Де Пальму). Как и полагается великому фильму ужасов, его жестокость непостижима, а визуальные образы способны разрушить жизнь (Пайпер Лори с ножом???), но он также отмечен глубоким сопереживанием и печалью. Бедная Кэрри», – Ари Астер о фильме «Кэрри».
«Это был инди-хоррор своего времени, немного грубовато сделанный, и все же один из величайших и самых захватывающих фильмов в истории. Новые отреставрированные версии с цветной тонировкой, конечно, впечатляют, но лично я все же предпочитаю классические черно-белые копии с 16-миллиметровой пленки. Есть в них какая-то зловещая таинственность, которая и помогла создать миф о том, что Макс Шрек действительно был настоящим вампиром», – Роберт Эггерс о фильме «Носферату, симфония ужаса».
«Столь эффективным этот фильм делают те долгие отрезки, когда ты просто сидишь и наблюдаешь, как персонажи пытаются справиться со стрессовой травмирующей ситуацией. Вот почему он так резонирует. И я из этого давным-давно вынес важный урок: вся соль не в моменте с внезапной расчлененкой. А в двадцати пяти минутах, предшествующих ему, когда идеально настроенный механизм взаимодействия персонажей готовит нас к тому, чтобы этот момент произвел на нас должный эффект», – Майк Флэнаган о фильме «Нечто».
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…