Рецензии

«Соломенная шляпка»: Праздник к нам приходит

Неожиданное, казалось бы, решение для такого серьезного театра, как Вахтанговский – начать сезон с водевиля. Но публика сейчас как никогда нуждается в празднике, а «Соломенная шляпка» Эжена Лабиша в постановке Михаила Цитриняка – настоящее торжество.

Почти 20 лет с успехом идет в Вахтанговском спектакль «Мадемуазель Нитуш» по мотивам одноименной оперетты. Да и «Соломенная шляпка» в репертуаре уже была. Правда, давно – в 1939 году в почти учебной постановке режиссера Андрея Тутышкина была занята только молодежь Вахтанговского. Со временем тот фееричный спектакль вошел в золотой фонд репертуара. Какая судьба ожидает эту постановку – покажет время. Но спектакль получился ярким, праздничным, с участием популярных артистов труппы, каждому из которых была предоставлена возможность проявить свои разнообразные таланты: и петь, и танцевать, как оказалось, могут все.

В роли Фердинанда, незадачливого жениха, который в день свадьбы занят поисками той самой соломенной шляпки, блистает Леонид Бичевин. В роли модистки Клары – Нонна Гришаева и Александра Стрельцина. В спектакле два состава, но режиссер подчеркивает: ни в коем случае не разделять их на первый и второй, все равноправны. В спектакле также заняты Лидия Вележева, Марина Есипенко, Михаил Васьков, Андрей Зарецкий, Александр Рыщенков, Андрей Ильин, Рубен Симонов, Анатолий Меньщиков и другие.

 

 

Фердинанд (Бичевин) должен непременно отстоять честь дамы и разыскать шляпку из итальянской соломки, полную аналогию той, что съела его лошадь. И события закрутились как карусель. Кстати, главный элемент декорации – именно карусель, непременный атрибут французских парков развлечений. Пересказывать далее содержание этого водевиля нет нужды. У многих в памяти прекрасная телевизионная экранизация комедии 1974 года, в которой были собраны лучшие силы советского кинематографа — Андрей Миронов, Михаил Козаков, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Зиновий Гердт… И у кого-то непременно возникнет соблазн сравнить новую постановку в театре с тем фильмом. Но зачем?

Для этого спектакля специально написали стихи и музыку (композиторы Борис Кинер и Александр Прокопович, автор стихов Александр Старчевский). Художник-сценограф Мария Рыбасова расписала декорации в стиле знаменитого французского примитивиста Руссо. И эти декорации, и невероятной красоты костюмы художника Виктории Севрюковой добавили зрелищности постановке, над которой вместе с режиссером поработали и хореограф, и режиссер по пластике. Вот и получился в результате настоящий французский водевиль – с интересными режиссерскими находками, с песнями, танцами и искрометным юмором.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

13 часов назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

16 часов назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

20 часов назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

2 дня назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

2 дня назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

2 дня назад