Неожиданное, казалось бы, решение для такого серьезного театра, как Вахтанговский – начать сезон с водевиля. Но публика сейчас как никогда нуждается в празднике, а «Соломенная шляпка» Эжена Лабиша в постановке Михаила Цитриняка – настоящее торжество.
Почти 20 лет с успехом идет в Вахтанговском спектакль «Мадемуазель Нитуш» по мотивам одноименной оперетты. Да и «Соломенная шляпка» в репертуаре уже была. Правда, давно – в 1939 году в почти учебной постановке режиссера Андрея Тутышкина была занята только молодежь Вахтанговского. Со временем тот фееричный спектакль вошел в золотой фонд репертуара. Какая судьба ожидает эту постановку – покажет время. Но спектакль получился ярким, праздничным, с участием популярных артистов труппы, каждому из которых была предоставлена возможность проявить свои разнообразные таланты: и петь, и танцевать, как оказалось, могут все.
В роли Фердинанда, незадачливого жениха, который в день свадьбы занят поисками той самой соломенной шляпки, блистает Леонид Бичевин. В роли модистки Клары – Нонна Гришаева и Александра Стрельцина. В спектакле два состава, но режиссер подчеркивает: ни в коем случае не разделять их на первый и второй, все равноправны. В спектакле также заняты Лидия Вележева, Марина Есипенко, Михаил Васьков, Андрей Зарецкий, Александр Рыщенков, Андрей Ильин, Рубен Симонов, Анатолий Меньщиков и другие.
Фердинанд (Бичевин) должен непременно отстоять честь дамы и разыскать шляпку из итальянской соломки, полную аналогию той, что съела его лошадь. И события закрутились как карусель. Кстати, главный элемент декорации – именно карусель, непременный атрибут французских парков развлечений. Пересказывать далее содержание этого водевиля нет нужды. У многих в памяти прекрасная телевизионная экранизация комедии 1974 года, в которой были собраны лучшие силы советского кинематографа — Андрей Миронов, Михаил Козаков, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Зиновий Гердт… И у кого-то непременно возникнет соблазн сравнить новую постановку в театре с тем фильмом. Но зачем?
Для этого спектакля специально написали стихи и музыку (композиторы Борис Кинер и Александр Прокопович, автор стихов Александр Старчевский). Художник-сценограф Мария Рыбасова расписала декорации в стиле знаменитого французского примитивиста Руссо. И эти декорации, и невероятной красоты костюмы художника Виктории Севрюковой добавили зрелищности постановке, над которой вместе с режиссером поработали и хореограф, и режиссер по пластике. Вот и получился в результате настоящий французский водевиль – с интересными режиссерскими находками, с песнями, танцами и искрометным юмором.
Возвращение «Питер FM» на большие экраны напомнило зрителям о силе радиоэфира, способного менять судьбы и передавать эмоции без визуального контакта.…
В тропическом лесу на острове Борнео кипит жизнь. Змейки ползают, стрекозки летают, лягушки квакают, орангутаны на ветках раскачиваются. А потом…
Майкл Мэдсен скончался на 68-м году жизни. Тело актера обнаружили в его доме в Малибу. Об этом сообщило издание NBC…
Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…
3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…
Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…