Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Сокровища гномов»: Семейное кино, в котором Никита Кологривый причиняет добро окружающим

«Сокровища гномов»: Семейное кино, в котором Никита Кологривый причиняет добро окружающим

1 мая 2025 /
«Сокровища гномов»: Семейное кино, в котором Никита Кологривый причиняет добро окружающим

Похищение человека и шутка про Белоснежку прилагаются.

Не успел отгреметь ММКФ, где в числе прочего показали религиозный хоррор, в котором из Никиты Кологривого изгоняют дьявола, как в прокат выходит семейное кино, где из того же самого Никиты Кологривого дурные привычки выбивают волшебные гномики.

Ничего сверхъестественного в этой временной параллели нет – Никита всегда славился повышенной работоспособностью. А значит и многообразие жанров в его фильмографии превышает любые возможные пределы. Карьерной сменой траектории не назвать и семейную комедию «Сокровища гномов»: уже была и сказка «По щучьему велению» с ленивым эгоистом Емелей, и сугубо детское кино «Иван Семенов: Большой поход», где артист играл браконьера, не подлежащего перевоспитанию. Безнадежного настолько, что единственный экологичный способ коммуникации с ним сводился к тому, что его оставляли в лесу связанного по рукам и ногам.

сокровища гномов

В полном метре Александра Бабаева («Наследники. Дар крови») и Василия Ровенского (анимационная трилогия «Большое путешествие») у главного героя сердце не такое огрубевшее, да и на процесс исправления отводится больше времени. Кроме того, в дело вступает секретный ингредиент – в виде традиционного для нашего фольклора сказочного пинка. Так, загнанный в долги невеликий комбинатор Рома решается на подделку документов, чтобы завладеть имуществом покойного соседа. Вместе с земельным участком герою достается квартет гномов – с голосами Романа Курцына, Дмитрия Чеботарева, Никиты Тарасова и (внезапно!) Константина Ивлева.

Те ставят Рому, уже готового переезжать в дурдом, перед фактом: отныне он должен бесперебойно совершать добрые дела. Спонсор мероприятия – волшебный цветик-семицветик, золотая пыльца которого способна приводить к древним и не очень кладам. Питается этот представитель магической флоры позитивной энергетикой, без нее мгновенно чахнет, а потому финансовая каббала со знаком минус для Ромы меняется на моральную каббалу со знаком плюс. Что только расширяет круг пострадавших: если раньше неприятности валились только на головы его близких, то теперь герой, прихватив с собой малолетнюю дочь (Алиса Руденко) со свойственными ему импульсивностью и напористостью, причиняет добро всем, до кого сможет дотянуться.

сокровища гномов

Любопытно, что в прокат картина вышла одновременно с «Легендами наших предков» – еще одной душевной историей про непутевого отца, который вместе с дочерью и невидимыми фантастическими существами отправляется в спасательную миссию. Главное отличие в том, что проект Ивана Соснина выглядит как фэнтези для подростков, в то время как «Сокровища гномов» явно рассчитаны на аудиторию помладше. Отсюда – ряд условностей, которые одновременно не перегружают детскую психику (вдаваться в тему налогов и прочих правовых нюансов действительно рановато), и при этом вполне вписываются в каноны жанра.

А кое-где работают на юмор и даже подсвечивают характер героя: 30-летний лоб, например, уверен, что вписанное другим почерком имя в документ, не заверенный нотариусом, имеет юридическую силу. После этого вопросами о том, как он втянулся в полулегальные авантюры со ставками и поддельными запчастями, больше не задаешься. Праведный гнев может возникнуть разве что в ситуациях, где авторское допущение вступает в противоречие с законами физики: например, когда вылезший из воды человек оказывается совершенно сухим. С другой стороны, в «Локи» такое тоже было и никто особо не возмущался. Магия у нас в конце концов или нет?

сокровища гномов

Впрочем, тому, что на одном волшебстве далеко не уедешь, посвящена значительная часть сюжета. Руками поработать тоже приходится, и здесь раскрывается одно из самых больших достоинств Ромы. Заключается оно в том, что герой – механик от бога, а значит человек достаточно способный и компетентный. Да еще делом своим горит. Другими словами, не потерянный окончательно член общества.

Также в числе его положительных черт – любопытство и открытость неизведанному. При этом создатели строго держатся в рамках рейтинга. Вместо шуток про кладменов – сугубо образовательный компонент: осознав открывшиеся перспективы Рома бросается гуглить список сокровищ, затерянных на отечественных просторах. Библиотеку Грозного нашел Тихон Жизневский? Значит ищем клад Наполеона.

сокровища гномов

Комедийный талант Никиты Кологривого позволяет этой истории сработать – в первую очередь благодаря реверсивной психологии. Даже ребенку понятно, что не надо запирать незнакомых людей в багажнике, чтобы довезти их до места назначения. И бабушек через дорогу лучше переводить после их согласия, а не просто закинув на плечо. Параллельно юным (и не очень) зрителям ненавязчиво прививаются полезные умения – заботиться о близких, внимательно слушать, помогать по возможности – ведь на самом деле никогда не знаешь, где и кому твоя помощь пригодится.

С технической стороны фильму тоже есть чем похвастаться – гномы на любых планах выглядят органично, хотя и не успевают проявить себя иначе, как глобальная движущая сила, меняющая баланс сил во вселенной. И, к слову, не гнушающаяся откровенных манипуляций (но тут как раз срабатывает общая идея про то, что главное – правильный посыл). Саундтрек тоже способен порадовать аудиторию всех возрастов: в программе Пахмутова и Скляр, Агутин и «Агата Кристи». Бонусом – сюита Сен-Санса от растительного поисковика-диджея. Хотя «Агата Кристи» в его исполнении, конечно, звучала бы еще эффектнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: