Рецензии

Смысл — в движении: Рецензия на спектакль «Метаморфозы IV: Барыня. Суходол»

Уже четвертый курс Академии Н.С. Михалкова подвергается «Метаморфозам». И снова в основе спектакля – рассказы Чехова и Бунина. И снова в постановке хореографа Сергея Землянского. И снова в оформлении Юрия Купера. И так далее. Меняются актерские труппы и драматургическая основа, а спектакль, вернее, форма и результат – одинаково прекрасны.

Придуманный четыре года назад конструкт не теряет своей актуальности и по-прежнему остается творческой лабораторией, территорией поиска. Он все-так же верен заветам Антона Павловича, вложившего в уста Треплева призыв: «Нужны новые формы».

Чеховский рассказ «Барыня» и бунинский «Суходол» объединены темой мимолетности счастья. Более того, мимолетности жизни. Они наполнены такой беспросветной печалью, что собственные, сиюминутные проблемы кажутся ерундой.

Первый повествует о барском кучере Степане Журкине, чья жена Марья ждет ребенка. И все у них вроде бы хорошо, но беспечная жизнь заканчивается, когда барыня решает уложить Степана к себе в постель, и тот от нее сбегает. История оборачивается трагедией.

Фото — Сирина Женя

Второй еще более мрачен. В нем действие сконцентрировано вокруг хозяйки имения «Суходол» Антонины Хрущевой и ее верной подруги, крепостной Натальи. Одна тихо сходит с ума, вторая проходит через ссылку за то, что украла зеркальце. Им приходится пережить убийство лакеем отца Антонины, изнасилование Натальи, пожар в имении…

При этом все злоключения героев рассказаны практически без слов – языком танца и пантомимы, а декорации ограничиваются столом и стульями (во втором акте добавляется пианино). Все прочее проецируется на передний и задний экраны, делая спектакль, разворачивающийся между ними, невероятно кинематографичным.

Актеры, студенты четвертого набора Академии играют за подернутым дымкой проекций экраном, отчего происходящее выглядит практически как фильм. Этот прием был отработан еще в первых «Метаморфозах» и стал фирменной фишкой театральной франшизы.

Так или иначе, нельзя не оценить прекрасную подготовку артистов. Как, например, двигается Сергей Радченко, сыгравший отца Степана в «Барыне». Остается полная иллюзия, что перед нами пожилой человек. А как отточена пластика в сцене драки в кабаке! Просто стиль «пьяный мастер» – да и только.

Премьера прошла за день до Дня театра и, одновременно, пятилетия Академии. И, без сомнения, четвертые «Метаморфозы» – настоящее украшение праздника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

1 час назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

2 часа назад

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

6 часов назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

21 час назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

22 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

24 часа назад