Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Смотреть онлайн: Восхитительный Майкл Бэй, гангстерский триллер и другие новинки

Смотреть онлайн: Восхитительный Майкл Бэй, гангстерский триллер и другие новинки

6 мая 2022 /
Смотреть онлайн: Восхитительный Майкл Бэй, гангстерский триллер и другие новинки

Обзор заслуживающих внимание фильмов.

Новый ураганный боевик Майкла Бэя с Джейком Джилленхолом, стильный гангстерский триллер от режиссера «Игры в имитацию», яркая экзотика из ЮАР, македонский фолк-хоррор с Нуми Рапас и российский ScreenLife-триллер с небанальной социальной нагрузкой. Наша новая подборка свежих фильмов на любой вкус, которые можно посмотреть не выходя из дома.

«Скорая»

Двое братьев, черный и белый (черный – со всех сторон положительный, белый – опасный психопат), грабят банк. Ограбление, как водится, идет не по плану, завязывается перестрелка, и братья, отступая, угоняют карету скорой помощи. Вместе с отважной медсестрой. И раненого копа с собой прихватывают. А за ними в погоню устремляется целая армия полицейских и агентов ФБР с вертолетами.

Майкл Бэй на пике своей формы учиняет бескомпромиссный (само)ироничный оммаж всем наиважнейшим голливудским боевикам девяностых, где первыми в списке идут «Схватка» Майкла Манна, «Скорость», «На гребне волны» и, разумеется, «Плохие парни». Камера летает как угорелая, автомобили крупным оптом разбиваются вдребезги, число задействованных персонажей растет в геометрической прогрессии (включая пса Нитро и стаю пластиковых фламинго), Джейк Джилленхол вдохновенно переигрывает, и все это без единой остановки в бешеном ритме на протяжении двух часов куда-то очертя голову бешено несется. «Темный рыцарь» по части динамики рядом со «Скорой» – фестивальная нудятина. Восхитительное, словом, кино.

«Костюм»

Чикаго, середина 1950-х. Суровой зимней ночью в ателье по пошиву костюмов вваливаются двое постоянных клиентов: сын главы мафиозного клана и консильери того же главы. У первого – дырка от пули в боку. С собой у них архиважная пленка с аудиозаписью. Портной (вернее, закройщик), некстати задержавшийся на рабочем месте, с виду простоватый старичок, заштопывает раненого и, слово за слово, потихоньку затевает с бандитами какую-то свою замысловатую интриганскую игру, которая для кого-то явно ничем хорошим не закончится.

Новый фильм оскароносного Грэма Мура («Игра в имитацию» с Камбербэтчем) с минувшего Берлинале – упакованный в гангстерский антураж герметичный триллер, отчасти явно вдохновленный хичкоковской «Веревкой». В том смысле, что все действие умещается в одном тесном пространстве, и кое-чей труп, спрятанный в сундуке, наличествует. И саспенс, как полагается, густой, хоть вилкой ковыряй.

На первом плане дает бенефис Марк Райлэнс, ему подыгрывают молодые звезды Зои Дойч, Джонни Флинн и Дилан О’Брайен. За дополнительно подогревающий и без того плотную атмосферу саундтрек отвечает верный соратник Уэса Андерсона Александр Деспла. И так оно все ладно скроено в плане этих хитрых интриг, которые того и гляди раскроются, что вроде не подкопаешься. Правда, даже чересчур ладно. До неправдоподобия. И твистов накручено столько, что они как будто слегка утомляют. Но это, допустим, придирки. В любом случае перед нами один из тех фильмов, которые, как правило, широкой публике заходят на ура и живут долгой счастливой жизнью на экранах телевизоров и в онлайн-библиотеках.

«Осада в Сильвертоне»

Еще один фильм про неудавшееся ограбление, погоню и заложников. Точнее, как. Ограбления на самом деле нет. Четверо борцов с режимом апартеида (ЮАР, 1980 год) намеревались совершить диверсию, но попали в засаду, стали удирать, одного своего бойца потеряли и забежали в первое попавшееся здание. Коим по случайности оказался банк. Это, между прочим, если верить надписи перед финальными титрами, реальная история.

То есть вообще-то кино про осаду и героическое сопротивление. Снятое в ЮАР. Притом весьма конкурентоспособно исполненное, не хуже, что называется, западных аналогов того же жанра. Да еще и с ярким экзотическим колоритом. А если говорить о нем в контексте произведений, посвященных борьбе за права чернокожих, то, в отличие от тех же западных аналогов, у этих ребят как-то честнее получается, искреннее. И кстати, даже как минимум одно знакомое лицо на экране присутствует – Арнольд Вослу, тот самый Имхотеп из старых добрых «Мумий».

«Ты не будешь в одиночестве»

Некая македонская деревня, позапрошлый век. К бедной крестьянской женщине приходит злая ведьма, похожая на Фредди Крюгера, с целью отобрать у нее новорожденную дочь. Та ей в ответ: давай не сейчас, давай уже после майских. В смысле через 16 лет. Ведьма соглашается и ретируется, пообещав непременно вернуться. А женщина хватает свое чадо и прячет в священную пещеру неподалеку. Но без толку: спустя 16 лет ведьма таки девочку находит и обращает в себе подобную. А далее эта девочка принимается впервые познавать окружающий мир, перевоплощаясь по очереди в разных жителей деревни. При этом последние в результате указанной процедуры не выживают.

Вещь для самых искушенных ценителей: македонский артхаусный фолк-хоррор с «Сандэнса». Где гораздо больше артхауса и фолка, чем хоррора. В основе невооруженным взглядом просматриваются платоновский миф о пещере и архетипические мотивы народных сказаний, за кадром при этом звучат многозначительные пространные рассуждения о природе вещей, но ощущается картина как экскурсия по этнографическому музею в измененном состоянии сознания. Или как если бы за «Ведьму» Роберта Эггерса взялся поздний Терренс Малик. Оба варианта, согласитесь, звучат заманчиво. А одно из упомянутых воплощений познающей ведьмочки, к слову, сыграла замечательная Нуми Рапас.

«Я иду искать»

Подросток устраивает стрельбу на молодежной тусовке, убивает двоих и кончает с собой. Его мать, врач в местной больнице, в виновность сына не верит и стремится самостоятельно докопаться до истины путем тщательного прочесывания страниц в социальных сетях. Вследствие чего всплывают всевозможные неожиданные обстоятельства.

Подобного вида опусы – когда действие разворачивается как бы на экране электронного устройства – обычно проходят по ведомству Тимура Бекмамбетова, но он их производит преимущественно в Америке, и они, соответственно, на тамошнюю аудиторию прежде всего рассчитаны: «Поиск», «Профиль», «Убрать из друзей» и так далее. Тогда как к «Я иду искать» Бекмамбетов, судя по всему, не причастен, и создан он исключительно на отечественных мощностях. И так называемый формат ScreenLife здесь используется не в полную силу, в соотношении примерно 50 на 50 к традиционной съемке. Оно, пожалуй, и к лучшему: есть ведь однозначно что-то нездоровое в том, чтобы все полтора часа кряду таращиться в чужой монитор.

Стало быть, уместно считать фильм первым русскоязычным ScreenLife-триллером. И уже тем он примечателен. Если же оставить киноязык за скобками, то мы получаем просто триллер средней руки, где все становится более-менее понятно к истечению часа. Но не все так предсказуемо. Поскольку завязка, очевидно, предполагает очередной морализаторский бубнеж о нравах юного поколения, но к финалу «Я иду искать» вдруг оборачивается комментарием о состоянии российской системы здравоохранения. С точки зрения социальной нагрузки – ого-го какой поворот. К тому же у Максима Виторгана роль крайне нестандартная, мы его прежде таким, кажется, нигде еще не видели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: