Новый экшен с Уиллом Смитом как пример проходного боевика категории Б.
Сверхпрофессиональный правительственный агент Генри Броген (Уилл Смит) решает завершить карьеру киллера, но у руководства на этого ценного сотрудника другие планы. Брогена решают убить; рядовые агенты не справляются с бывшим коллегой, даже если работают в команде. Поэтому по следу Генри пускают уникального индивидуума, появившегося на свет два с небольшим десятка лет назад благодаря клонированию. Он стремителен, силен и может предугадывать действия Брогена. Как у него это получается? Дело в том, что он двойник самого Генри, выращенный ровно в той же среде и прошедший те же испытания: копию воспитывал и обучал Клэйтон Вэррис (Клайв Оуэн), наставник и руководитель Брогена. Хорошо, что Генри не приходится сражаться с клоном в одиночку, на его стороне — молодая привлекательная агентесса Дэнни (Мэри Элизабет Уинстед) и пухлый комичный агент Барон (Бенедикт Вонг).
Сценарист Даррен Лемке сгенерировал идею фильма об агенте, вынужденном вступить в схватку с собственным клоном, еще в 1997-м. По слухам, в разные годы в качестве претендентов на главную роль рассматривались Харрисон Форд, Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Клинт Иствуд и Брэд Питт. Режиссерское же кресло мог занять Тони Скотт. Однако проект долго не запускали в работу, поскольку существовавшие в то время технологии не позволяли воспроизвести на экране убедительное цифровое подобие актера. Через 20 лет, когда компьютерная графика достигла соответствующего уровня, за постановку фильма решил взяться дважды оскароносный режиссер Энг Ли. Что, в общем-то, не так удивительно: Ли очевидно интересуют технологические достижения, причем не только в сфере CGI. Скажем, «Гемини» он снимал в формате 120 кадров в секунду (как и предыдущую ленту «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча», провалившуюся в прокате).
Сценарий Лемке и в 1997-м вряд ли наградили бы за оригинальность, а уж в 2019-м история, изложенная в «Гемини», и вовсе может побороться за награду в номинации «Самый банальный сюжет». Ли снимал фильм чуть ли не за 140 миллионов долларов, но у него получился абсолютно проходной боевик категории Б; впрочем, даже дешевые экшен-фильмы сегодня стараются хоть чем-то удивить зрителя. «Гемини» — не тот случай, тут практически отсутствует юмор (удачных шуток нет вовсе), любой поворот сюжета может предугадать даже ребенок, экшен-сцены в лучшем случае компетентны, но ни разу не увлекательны. Работая над фильмом, Ли, кажется, был уверен: для успеха проекта достаточно единственного трюка — соседства в кадре двух Уиллов Смитов. Будь их хоть четверо, удачный сценарий им бы все же не помешал.
Поскольку рассматривать «Гемини» как полноценное развлекательное кино довольно трудно, к новой ленте Ли, пожалуй, стоит относиться как к двухчасовому ролику, демонстрирующему достижения технического прогресса. Правда, в случае с отечественными зрителями даже такой подход не сработает: в российских кинотеатрах просто нет оборудования, способно воспроизводить киноленты с частотой 120 кадров в секунду. Наибольшее, на что здесь можно рассчитывать, это 60 кадров в секунду. Но и этого достаточно, чтобы почувствовать разницу — даже в таком формате фильм «Гемини» кажется больше похожим не на другие современные боевики, а на материал из теленовостей. Ли, наверно, хотел сделать картинку предельно детализированной и реалистичной, но реализм — не совсем то, чего зритель ждет от фильма, в котором два Уилла Смита гоняются друг за другом по крышам колумбийской Картахены.
Открывающая фильм сцена, в которой Генри Броген с расстояния в два километра умудряется убить человека, находящегося в стремительно движущемся поезде. Этот фрагмент дает надежду на то, что предстоящие два часа предложат зрителям что-то интригующее или хотя бы занимательное. Надежда, впрочем, довольно быстро разбивается.
Поскольку «Гемини» — в каком-то смысле бенефис Смита, предложить эту ленту можно поклонникам фильмов, в которых этот актер присутствует в избытке; подойдут «Люди в черном», «Хэнкок» и даже «После нашей эры».
«Гемини» в прокате с 10 октября.
Комментарии