Рецензии

Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Закатать в асфальт»

Риджмен (Мэл Гибсон) и Лурасетти (Винс Вон) — хорошие полицейские, которые попали в плохую ситуацию. Во время очередной операции по задержанию они проявили излишнее рвение, и лейтенант Калверт (Дон Джонсон) отстраняет их от работы без сохранения зарплаты. У обоих копов при этом серьезные проблемы в личной жизни: Риджмен мечтает увезти больную жену (Лори Холден) и дочь-подростка из криминального района, а Лурасетти собирается сделать предложение своей девушке (Таттиона Джонс). Чтобы выправить свои финансовые дела, напарники решают ограбить наркоторговца Фогельмана (Томас Кречман), проворачивающего крупную сделку — и, конечно же, попадают в переплет, из которого вряд ли можно выйти без серьезных потерь. Параллельно развивается линия свежевышедшего из тюрьмы угонщика-афроамериканца Генри (Тори Киттлз), который соглашается на некое ограбление, чтобы его матери не приходилось зарабатывать на жизнь проституцией.

С. Крэйг Залер — человек многих талантов: он известен не только как кинематографист, но и писатель и музыкант, игравший в нескольких метал-группах. «Закатать в асфальт» — его третья режиссерская работа, и, как и его прошлые фильмы «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», она выделяется прежде всего сценарием и диалогами, наполненными фирменным для Залера мрачным юмором. Вообще, сюжет здесь разворачивается больше по литературной, чем кинематографической логике: больше двух часов Залер неторопливо вырисовывает характеры героев, показывая их в разных ситуациях, уделяя больше внимания разговорам, чем погоням и стрельбе. Только в финальной трети фильма все сюжетные линии сходятся в одной точке, образуя взрывоопасную комбинацию. Однако даже тогда динамика событий останется сравнительно низкой — больше похожей на окопные бои, чем на яростную драку врукопашную.

Суровое, последовательно безжалостное почти ко всем участникам истории, кино, с рельефно прописанными персонажами. Без каких-либо визуальных роскошеств или стильной картинки, зато с кучей отличных актеров, жизненными диалогами и лишь парой-тройкой недостаточно хорошо продуманных сюжетных ходов, которые, впрочем, не меняют общего впечатления.

Трогательная. В решающий момент перестрелки Лурасетти получает звонок от подружки, которая нашла помолвочное кольцо для нее. Получив не тот ответ, которого он ожидает, коп просит верного напарника Риджмена расколотить мобильник, и герой Мэла Гибсона с остервенением Мартина Риггса колотит по смартфону рукояткой пистолета, пока от гаджета не остается кучка обломков.

«Закатать в асфальт» — это прямой наследник не только всевозможных фильмов об ограблениях, вроде классического «Вора» (1981) или более современного «Медвежатника» (2001), но и специфического поджанра Eurocrime, популярного в 1970-е годы, когда Западную Европу лихорадило от борьбы с мафией и левыми экстремистами, от RAF в ФРГ до «Красных бригад» в Италии. Залер пишет длинное любовное письмо всем поклонникам такого рода фильмов, и попутно вставляет в него едкий социальный комментарий о современном понимании мужественности, которая подвергается беспрестанным атакам со стороны медиа. Так что кино в итоге оказывается более глубоким, чем кажется на первый взгляд.

  • «Полицейские» — драма Джеймса Мэнголда о буднях полицейского участка в американской провинции, с Сильвестром Сталлоне в главной роли;
  • «Короли улиц» — еще одна мрачная драма Дэвида Эйера о тонкой грани между законным желанием найти преступников и покарать бандитов, с Киану Ривзом и Форестом Уитакером
  • «Схватка» — классика Майкла Манна, трехчасовой эпик о противостоянии фанатичного полицейского (Аль Пачино) и гениального преступника (Роберт Де Ниро), с кучей страдающих женщин и одной из лучших сцен ограбления банка в истории кино.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

1 час назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

15 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

19 часов назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

23 часа назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

1 день назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

2 дня назад