Риджмен (Мэл Гибсон) и Лурасетти (Винс Вон) — хорошие полицейские, которые попали в плохую ситуацию. Во время очередной операции по задержанию они проявили излишнее рвение, и лейтенант Калверт (Дон Джонсон) отстраняет их от работы без сохранения зарплаты. У обоих копов при этом серьезные проблемы в личной жизни: Риджмен мечтает увезти больную жену (Лори Холден) и дочь-подростка из криминального района, а Лурасетти собирается сделать предложение своей девушке (Таттиона Джонс). Чтобы выправить свои финансовые дела, напарники решают ограбить наркоторговца Фогельмана (Томас Кречман), проворачивающего крупную сделку — и, конечно же, попадают в переплет, из которого вряд ли можно выйти без серьезных потерь. Параллельно развивается линия свежевышедшего из тюрьмы угонщика-афроамериканца Генри (Тори Киттлз), который соглашается на некое ограбление, чтобы его матери не приходилось зарабатывать на жизнь проституцией.
С. Крэйг Залер — человек многих талантов: он известен не только как кинематографист, но и писатель и музыкант, игравший в нескольких метал-группах. «Закатать в асфальт» — его третья режиссерская работа, и, как и его прошлые фильмы «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», она выделяется прежде всего сценарием и диалогами, наполненными фирменным для Залера мрачным юмором. Вообще, сюжет здесь разворачивается больше по литературной, чем кинематографической логике: больше двух часов Залер неторопливо вырисовывает характеры героев, показывая их в разных ситуациях, уделяя больше внимания разговорам, чем погоням и стрельбе. Только в финальной трети фильма все сюжетные линии сходятся в одной точке, образуя взрывоопасную комбинацию. Однако даже тогда динамика событий останется сравнительно низкой — больше похожей на окопные бои, чем на яростную драку врукопашную.
Суровое, последовательно безжалостное почти ко всем участникам истории, кино, с рельефно прописанными персонажами. Без каких-либо визуальных роскошеств или стильной картинки, зато с кучей отличных актеров, жизненными диалогами и лишь парой-тройкой недостаточно хорошо продуманных сюжетных ходов, которые, впрочем, не меняют общего впечатления.
Трогательная. В решающий момент перестрелки Лурасетти получает звонок от подружки, которая нашла помолвочное кольцо для нее. Получив не тот ответ, которого он ожидает, коп просит верного напарника Риджмена расколотить мобильник, и герой Мэла Гибсона с остервенением Мартина Риггса колотит по смартфону рукояткой пистолета, пока от гаджета не остается кучка обломков.
«Закатать в асфальт» — это прямой наследник не только всевозможных фильмов об ограблениях, вроде классического «Вора» (1981) или более современного «Медвежатника» (2001), но и специфического поджанра Eurocrime, популярного в 1970-е годы, когда Западную Европу лихорадило от борьбы с мафией и левыми экстремистами, от RAF в ФРГ до «Красных бригад» в Италии. Залер пишет длинное любовное письмо всем поклонникам такого рода фильмов, и попутно вставляет в него едкий социальный комментарий о современном понимании мужественности, которая подвергается беспрестанным атакам со стороны медиа. Так что кино в итоге оказывается более глубоким, чем кажется на первый взгляд.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…