Риджмен (Мэл Гибсон) и Лурасетти (Винс Вон) — хорошие полицейские, которые попали в плохую ситуацию. Во время очередной операции по задержанию они проявили излишнее рвение, и лейтенант Калверт (Дон Джонсон) отстраняет их от работы без сохранения зарплаты. У обоих копов при этом серьезные проблемы в личной жизни: Риджмен мечтает увезти больную жену (Лори Холден) и дочь-подростка из криминального района, а Лурасетти собирается сделать предложение своей девушке (Таттиона Джонс). Чтобы выправить свои финансовые дела, напарники решают ограбить наркоторговца Фогельмана (Томас Кречман), проворачивающего крупную сделку — и, конечно же, попадают в переплет, из которого вряд ли можно выйти без серьезных потерь. Параллельно развивается линия свежевышедшего из тюрьмы угонщика-афроамериканца Генри (Тори Киттлз), который соглашается на некое ограбление, чтобы его матери не приходилось зарабатывать на жизнь проституцией.
С. Крэйг Залер — человек многих талантов: он известен не только как кинематографист, но и писатель и музыкант, игравший в нескольких метал-группах. «Закатать в асфальт» — его третья режиссерская работа, и, как и его прошлые фильмы «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99», она выделяется прежде всего сценарием и диалогами, наполненными фирменным для Залера мрачным юмором. Вообще, сюжет здесь разворачивается больше по литературной, чем кинематографической логике: больше двух часов Залер неторопливо вырисовывает характеры героев, показывая их в разных ситуациях, уделяя больше внимания разговорам, чем погоням и стрельбе. Только в финальной трети фильма все сюжетные линии сходятся в одной точке, образуя взрывоопасную комбинацию. Однако даже тогда динамика событий останется сравнительно низкой — больше похожей на окопные бои, чем на яростную драку врукопашную.
Суровое, последовательно безжалостное почти ко всем участникам истории, кино, с рельефно прописанными персонажами. Без каких-либо визуальных роскошеств или стильной картинки, зато с кучей отличных актеров, жизненными диалогами и лишь парой-тройкой недостаточно хорошо продуманных сюжетных ходов, которые, впрочем, не меняют общего впечатления.
Трогательная. В решающий момент перестрелки Лурасетти получает звонок от подружки, которая нашла помолвочное кольцо для нее. Получив не тот ответ, которого он ожидает, коп просит верного напарника Риджмена расколотить мобильник, и герой Мэла Гибсона с остервенением Мартина Риггса колотит по смартфону рукояткой пистолета, пока от гаджета не остается кучка обломков.
«Закатать в асфальт» — это прямой наследник не только всевозможных фильмов об ограблениях, вроде классического «Вора» (1981) или более современного «Медвежатника» (2001), но и специфического поджанра Eurocrime, популярного в 1970-е годы, когда Западную Европу лихорадило от борьбы с мафией и левыми экстремистами, от RAF в ФРГ до «Красных бригад» в Италии. Залер пишет длинное любовное письмо всем поклонникам такого рода фильмов, и попутно вставляет в него едкий социальный комментарий о современном понимании мужественности, которая подвергается беспрестанным атакам со стороны медиа. Так что кино в итоге оказывается более глубоким, чем кажется на первый взгляд.
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…