Создатель «Неадекватных людей» снял первый художественный фильм о противостоянии отечественной медицины и коварного вируса.
«Дыхание», кино про врачей-героев, самоотверженно спасавших жизни во время пандемии коронавируса, – дело, безусловно, нужное и правильное. С одной стороны. С другой – подходящий момент для него давно уже упущен, причем не по чьей-либо вине. Просто коронавирус вдруг улетучился из инфополя. Необходимость увековечить подвиг на экране никуда не делась, но перестала быть острой. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Ответственность за создание первого фильма о противостоянии отечественной медицины и забугорной заразы взвалил на себя Роман Каримов, которому чувство вкуса изменило задолго до того, как один злосчастный китаец навернул супа из летучих мышей. По крайней мере, «Неадекватные люди 2», снимавшиеся еще в 2018-м, на такие мысли наводили. А курортный балаган «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» неутешительный диагноз подтвердил.
Впрочем, в мифотворчестве – а воспевание героических подвигов как раз по этому разряду проходит – вполне можно обойтись и без вкуса. Более того, когда речь заходит о кинематографической продукции, производимой в первую очередь не для кого-то, а потому что «надо», чувство вкуса и вовсе бывает лишним.
«Дыхание» Романа Каримова – как раз такой случай, и потому выполнен этот фильм сугубо по форме. Крепко, добросовестно собран из проверенных, безотказных деталей согласно ГОСТу и стерилизован согласно санитарным нормам.
В центре истории брутальный бородатый мужчина (Антон Батырев), который когда-то был блестящим хирургом, но ушел в бизнес и теперь на пару с другом (Даниил Воробьев) организует поставки китайских аппаратов ИВЛ. Только им удалось заключить крупный контракт, как на мир обрушивается COVID.
В результате стечения обстоятельств бывший хирург оказывается в закрытой на карантин больнице, где с подозрением на «корону» лежит его мама. Постепенно из ушлого торгаша он превращается обратно в благородного доктора. Процессу трансформации способствуют деятельное присутствие рядом кучерявой докторши (Ирина Горбачева), помощь упомянутого друга, а также общая атмосфера сплоченности и взаимовыручки, царящая в медицинском учреждении, которая выражается преимущественно в распевании хором той самой песни Nautilus Pompilius.
Из не столь заурядного – некто Осипенко с железным зубом (Дмитрий Павленко), с виду простоватый, но обаятельный мужик, сведущий во многих вопросах, от взлома замков до разговоров о тонких материях. Он в фильме сразу за несколько позиций отвечает: и как комический персонаж обстановку разрядить способен, и на выручку приходит всегда своевременно – как заправский супергеройский сайдкик, и являет собой собирательный положительный «народный» образ. Плюс еще в одной сцене Осипенко транслирует важную мысль о том, что лучше послушать странного уголовника, чем мутного типа из телевизора, впаривающего всякую лабуду.
И это не единственная важная мысль помимо основополагающих тезисов. Отдельный подсюжет, например, выделен специально для того, чтобы наглядно показать: изменять жене – плохо. А про китайские аппараты ИВЛ, которые используются как по назначению, так и в качестве заряженных чеховских ружей, нам между делом рассказывают, что старые советские вообще-то ничем не хуже. Особенно если маску для снорклинга присобачить (такое, между прочим, действительно практиковалось).
Итого на все про все у Романа Каримова уходит каких-то полтора часа, в которые укладывается все, что любой уважающий себя человек должен помнить о далекой пандемии. А именно – что врачи были молодцы, не растерялись, сумели, несмотря на творившуюся поначалу неразбериху, оперативно и своими подчас нечеловеческими усилиями число возможных жертв сократить.
Кроме того, собственным примером они вдохновили нас на то, чтобы мы все стали чуточку лучше, добрее, отзывчивее. Да, в реальности эффект был не такой, наверное, ощутимый, каким он демонстрируется в фильме «Дыхание», и не слишком долговременный. Но это уже не к врачам вопрос.
Комментарии