В прошлом известный режиссер Сальвадор Малло (Антонио Бандерас) переживает творческий кризис: он не снимал уже несколько лет, на настойчивые предложения знакомых звезд задействовать их в каком-нибудь новом проекте отвечает отказом и только пишет сценарии в стол. В них он возвращается в прошлое – к детству в катакомбах, где с ним всегда строгая прекрасная мать (Пенелопа Крус), и в менее далекие годы бурной молодости. Вскоре прошлое принимает более осязаемые формы: Малло предлагают выступить на праздновании юбилея его фильма «Вкус» вместе с исполнителем главной роли (Асьер Эчеандиа), с которым они давно в ссоре. А затем к нему в дверь стучится старая любовь (Леонардо Сбаралья).
«Боль и слава» — уже восьмой фильм Альмодовара с Бандерасом — кино очевидно автобиографическое: главный герой режиссер, который также сам пишет сценарии. Как и Альмодовар, Малло уже не молод и испытывает потребность подвести итоги — в результате оба это делают самым понятным способом: сняв фильм.
«Боль и слава» — фильм насквозь ностальгический: в нем есть и прекрасная мама, которая развешивает белоснежные простыни на веревках (такое любит снимать Эммануэль Любецки для Терренса Малика), дети-хористы, и моющийся из тазика мускулистый каменщик. Но в штампах, в мелодраматизме, в бульварных сюжетах про любовь и наркотики, в очевидно приукрашенных памятью воспоминаниях, которые испортили бы другой фильм, Альмодовар черпает силу (как и на протяжении всей своей карьеры) — он не спекулирует на них, но полностью в них погружается.
И в этой максимально личной картине, подводящей промежуточный итог карьеры автора, возникают чувства такой интенсивности и вместе с тем чистоты, что хочется расплакаться вместе с героями. Альмодовар (возможно, чуть более серьезным тоном, чем в других своих фильмах) говорит, что наша жизнь — это боль и слава, и даже если успехов в ней было предостаточно, то и страданий не меньше. Они неотступно следуют за нами — как постоянные боли в спине, в груди, в коленях, в сердце, которые мучают Малло. Но есть и слава, Gloria, как в католическом гимне, которая все искупает и со всем примиряет. И потому это кино не только про красоту жизни (характерная яркая картинка с сочными, насыщенными цветами — заслуга постоянного оператора Альмодовара Хосе Луиса Алькайне), но и про надежду и прощение.
Одновременно автобиография и подведение итогов, едва ли не лучший фильм Альмодовара со времен «Возвращения». Бенефис Антонио Бандераса, которого отметили за его игру призом за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале. Кино, в котором двое мужчин целуются, не подвергшееся в России цензуре.
Самая первая: испанские женщины стирают в реке белье и обсуждают, насколько мужчинам легче живется. Потом за пересудами и шутками они отжимают простыни и развешивают их сушиться на кусты. За всем этим наблюдает маленький главный герой. Подобные сцены любования бытом встречаются в фильме несколько раз.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…