Комедийный экшн «Сила грома» строится на штампах комикс-блокбастеров – по большей части создатели высмеивают давно приевшиеся клише. Разбираемся, как именно они переворачивают жанр с ног на голову.
По сюжету, суперсилы в 1980-е получили те, у кого была склонность к социопатии (критерий сомнительный, но да ладно). Остальным пришлось как-то жить в новом мире. Противостоять напасти решила Эмили Стэнтон, чьи родители погибли при нападении суперзлодеев (совсем отойти штампов все-таки невозможно).
При этом полтора десятка лет упорной работы у нее ушло на исследования и еще пять – на разработку самой формулы. Способу овладеть суперсилами тоже не позавидуешь: Лидии Берман пришлось пройти 33 процедуры, во время которых в ее лицо вонзались «миллиарды игл». Самой Эмили тоже пришлось пострадать – пропить курс таблеток и отказаться от молока.
Кроме того, последствия от ввода сыворотки тоже могут быть не слишком приятными – от диареи до смерти. А вместо ускоренного метаболизма может открыться любовь к сырой курице. А что? В ней полезные аминокислоты и фосфор.
Речь даже не об откровенных нарядах, в которых щеголяют героини комиксов. Эмили и Лидии пришлось непросто даже одетыми с головы до ног. Проблемы с посадкой в машину и неприятный запах из-за того, что наряды нельзя стирать, прилагаются. Впрочем, с защитными качествами у костюма все в порядке.
Темы героизма поневоле и самопожертвования в «Силе грома» тоже всплывает и, поскольку шутить на эту тему создатели не рискуют, они добавляют строчку про то, что «если бомба взорвется, пока мы тут стоим, будет неловко». Трогательные моменты прерываются естественными в определенных ситуациях физиологическими реакциями, что существенно снижает градус пафоса.
Несмотря на то, что чушь в «Силе грома» в основном несет героиня Мелиссы МакКарти, ее конкурентом вполне может стать владелец закусочной, толкнувший речь про камень, самку лосося и озеро.
В первом случае зрители видят замедленную реакцию Лидии, которая в момент нападения на нее злодейки Лазер (Пом Клементьефф) демонстрирует чудеса артикуляции. Во второй раз появление Лазер тоже вызывает неудовольствие всех присутствующих своей фирменной походкой. «Она всегда так раздражающе медленно двигается?» – вопрошает Лидия, с чем явно соглашается, пускай и мысленно, герой Бобби Каннавале.
Один из прихвостней главного злодея – человек-краб (Джейсон Бейтман), который в любой непредсказуемой ситуации предпочитает покинуть помещение (разумеется, боком и пощелкивая клешнями). Он же, кстати, подпадает под деконструкцию еще одного штампа, когда персонаж обязан выбирать, на чьей он стороне. Обычно люди со сверхспособностями делятся на героев и злодеев, однако Краб уверенно заявляет, что он полу-дей.
Это, кстати, ставит ребром вопрос о морали и этике: что делать человеку, который получил нежеланные способности и пытается хоть как-то жить дальше? Сцена в ресторане прекрасно показывает, что даже такое существование дается ему ой как нелегко. Да и в случае травмы непонятно, к кому обращаться – врачу, ветеринару или морскому биологу?
Сколько бы лет ты не тратил на разработку прорывной формулы, всегда есть шанс, что какая-нибудь «неграмотная деревенщина» вломится в офис (здесь вскрытие еще одного тропа – сотрудница охраны уже готовилась вышвырнуть подвыпившую гостью) и все пойдет не по плану.
Оказывается, что бросать автобусы в плохих парней и в принципе способствовать разрушениям – невыгодно и с финансовой, и с репетиционной точек зрения. Даже если очень хочется и ты физически готов провернуть такой трюк. Крутой постановочной драки в порыве ярости скорее всего тоже не выйдет – соперники просто разлетятся в разные стороны.
Если вас не убило на месте, то добьют последствия драки – струпья на лице от шокера не замаскировать тональным кремом, а коллеги либо шарахаются, либо предлагают пожевать алоэ.
Сюда же – отношение «босса» к подручным как к расходному материалу. В «Силе грома» злодей еще старается держать лицо, но все равно нарывается на напоминания о том, что убивать собственных людей не слишком практично как минимум.
Вокруг имен в фильме строится большое количество шуток. Герои начинают оправдывать свои прозвища в самый неподходящий момент, даже если они сами от них не в восторге, а ассоциации с кличками собак всплывают аж три раза – в случае с фразой про спускание с поводка, Бинго и Королем. Кроме того, в последнем случае о себе дают знать мегаломанские настроения персонажа Каннавале.
В ответ на фразу, что убийства – так себе хобби, Лазер отвечает, что не умеет вязать, а на постоянные перепалки между ней и Королем другие советуют отрепетировать свои реплики. Вдобавок злодей не просто говорит низким голосом, но и откашливается, чтобы поддерживать имидж. А еще устраивает инфантильную истерику сразу после того, как заявляет подчиненным, что он – не ребенок, бьющийся в припадке.
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…