Интервью

Сиддхарт Рой Капур: «Мы хотим снимать фильмы в России»

Известный индийский продюсер приехал в Россию, чтобы обсудить возможности съемок фильма о первом индийском космонавте Ракеше Шарма в Москве и Звездном городке. Главную роль в картине должен исполнить «король Болливуда» Шах Рукх Кхан.

Господин Капур, у вас богатейший опыт работы в разных странах, сейчас, когда есть все предпосылки для расширения сотрудничества между кинематографистами России и Индии, какие основные направления Вы видите?

— В вашей стране уже выросло несколько поколений, не видевших индийских фильмов. Если стратегически смотреть на российский рынок, нам нужно намного лучше продвигать наши фильмы, а не делать это от случая к случаю. Например, в Китае потребовалось много времени, чтобы продвинуть индийское кино, и когда мы, наконец, нашли правильную картину, рынок был готов. В итоге фильм «Дангал» собрал в Китае $200 млн и его звезда Аамир Кхан стал там очень популярен. А все потому, что ленты с его участием ранее уже показывали по местному ТВ и были хорошо известны. 

Думаю, что и в России мы должны смириться с тем, что наших фильмов здесь давно нет, и нам нужно шаг за шагом строить этот рынок. Во-первых, необходимы и прямая реклама, и PR, чтобы СМИ освещали то, что происходит в индийском кино, писали о новых фильмах, актерах и так далее. А во-вторых, научиться понимать местную культуру, чтобы представленные нами фильмы нашли отклик у аудитории. Ведь то, что работает в Индии, не обязательно будет работать и в России.

А что вы знаете о современном российском кино и нашей киноиндустрии?

— Недавно я посмотрел фильм «Вызов» – отличная идея. И то, что часть этого фильма была снята в космосе, просто невероятно. Фильм мне очень понравился. Видение, размах и масштаб просто фантастические. Но в остальном, мне нужно больше узнать о российском рынке, прежде чем высказывать свое мнение. У меня было много интересных встреч с продюсерами и представителями студий, чтобы выяснить, как мы сможем вместе работать и над конкретным фильмом про первого индийского космонавта Ракеша Шарму, и другими лентами, которые мы намерены снять в России. И должен сказать, что поражен масштабом и разнообразием тем ваших проектов. Думаю, что мы можем многому научиться у здешнего творческого сообщества.

А что сейчас происходит с индийской киноидустрией? Ведь у вас несколько крупных кинокластеров в разных регионах, которые делают фильмы на своих языках, со своими актерами, режиссерами…

— Хороший способ взглянуть на индийскую киноиндустрию – представить, что Индия во многом похожа на Европу. Это разные штаты, но они связаны друг с другом общим культурным фоном. При этом в каждом штате своя культура, свой язык, свои звезды и кино. И поэтому, когда говорят об индийской киноиндустрии, иногда рассматривают все вместе, тогда как в Индии просто много разных киноиндустрий, вот почему мы первые в мире по количеству фильмов.

А какие жанры сейчас наиболее популярны в Индии? Правда, что масала-фильмы теряют аудиторию?

— Сейчас наши зрители немного повзрослели. Они видели много фильмов как со всей Индии, так и со всего мира. И я думаю, что сегодня они, возможно, хотят другого опыта, чем 10 или 20 лет назад. Поэтому типичный масала-фильм из 1980-х или 1990-х им не понравится. Должно быть либо более масштабное зрелище, либо что-то тревожное, например, хоррор. Зрители сейчас гораздо больше увлечены сюжетом, чем раньше.

Что вы посоветуете российским кинематографистам, которые хотят выйти на индийский рынок? Если место для нового контента, ведь в вашей стране и так производится более 2000 фильмов ежегодно?

— В прокате у нас сейчас не так много высокобюджетных фильмов, как это было раньше. Стриминговые платформы также сократили свои бюджеты – их аппетит  немного уменьшился. Но ведь это все циклично, верно? Но я уверен, что Индия –очень интересный рынок, потому что потребность в развлечениях очень высока. А аудиовизуальный контент – доступная форма развлечения для большей части населения. Поэтому у нас потребление видео зашкаливает – каждый день просматривается более 6 млрд минут. В целом, я очень оптимистично смотрю на будущее медиа и развлечений на родине. Мой совет российским кинематографистам прямо сейчас: если вас интересует индийский рынок, просто смотрите как можно больше индийских фильмов. Оцените, есть ли фильмы, из которых можно сделать ремейк в России, есть ли какие-то интересные идеи. Но точно не стоит начинать со съемок фильма для индийского кинопроката – там уже довольно плотное расписание.

Сейчас многие западные дистрибьюторы покинули Россию. Воспользуются ли индийские кинематографисты шансом прийти на российский рынок?

— Думаю, да. Традиционно индийские фильмы хорошо работали в России. Хотя был период в 20 лет, когда мы особо не смотрели в сторону вашего кинопроката. Вот сейчас хит индийского проката этого года – фильм «Патхан: Схватка со смертью» выйдет на ваши экраны. И мне очень интересно посмотреть, как пройдет прокат в России, ведь Шах Рукх Кхан – огромная звезда, и это большая премьера.

Где же реклама этого фильма?

— К сожалению, не знаю… Надеюсь, что дистрибьюторы картины будут более активно заниматься продвижением, потому что у нее есть хорошие шансы на успех – это настоящий зрелищный и масштабный блокбастер.

Возможно ли сейчас совместное кинопроизводство? У вашей компании уже есть планы? Могут ли российские локации быть интересны индийским кинематографистам, при том, что у нас пока не заработала в полном объеме система ребейтов?

— Не мне рассказывать вам, что Россия – великолепная страна, в которой есть все, можно только пожелать: культура,  чудесные пейзажи, современность и традиции. Дело в другом, когда продюсеры планируют зарубежные съемки, то очень бережно относятся к бюджету. Теперь, когда существует множество выгодных предложений в разных странах, я считаю, что для России было бы очень полезно иметь сильную систему скидок, это побудило бы иностранных кинематографистов приезжать сюда. И это будет очень выгодно как для Индии, так и для России.

Сколько денег индийские кинематографисты готовы вложить в съемки в России, если у нас будет система ребейтов?

— Это будет исчисляться сотнями миллионов, потому что снимать в России не так уж и дорого. Но сейчас для кинематографистов важна не только система поощрения, но и чувство безопасности. А еще поверить, что здесь можно снять что-то такое, чего раньше не видели на индийских экранах. Но все же, повторюсь, самое главное – это экономическая целесообразность. Если Россия начнет привлекать с помощью ребейтов кинематографистов, то, во-первых, все увидят красоту вашей страны, и, во-вторых, это стимулирует дальнейшие инвестиции в экономику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад