Кино

«Схватка с дьяволом»: Красноволосый Николас Кейдж терроризирует семьянина

Водитель (Юэль Киннаман) спешит в больницу к беременной жене, которая вот-вот родит дочку. Мужчина очень рад и старается добраться до любимой как можно скорее. Внезапно на парковке у больницы в машину садится чудной красноволосый Пассажир (Николас Кейдж), приставляет к голове Водителя револьвер и приказывает ехать туда, куда он скажет. В этот момент главному герою звонит жена, и теперь ему предстоит сделать мучительный выбор.

Как ни странно, «Схватка с дьяволом» Юваля Адлера интригует с первых минут – что довольно неожиданно для ленты малоизвестного режиссера, в чьей фильмографии имеется лишь несколько проходных работ. Отличный выбор вступительной песни (она же завершающая) дополняется приятным и стильным визуалом. Зная завязку, начинаешь ловить вайбы «Соучастника», где Джейми Фокс и Том Круз оказались практически в аналогичной ситуации. Но когда в кадре появляется Николас Кейдж в модном костюмчике, с красными волосами, фирменным безумным взглядом и револьвером наперевес, понимаешь, что этот псих, кем бы он ни был, подготовил для протагониста незабываемую поездку.

И это действительно так. По сути, весь фильм – очередной бенефис Кейджа (какой уже по счету?), где все персонажи, от главного в лице Киннамана до второстепенных, меркнут на фоне маэстро и служат просто грушей для физического и психологического битья. Только этот актер может рассмешить аудиторию, казалось бы, банальным убийством представителя правопорядка и превратить сцену с заказом еды в кафе в тарантиновский эпизод.

Складывается впечатление, что Кейджу даже не дали сценарий, а просто попросили надеть что-то из своего гардероба и на протяжении всего съемочного периода оставаться собой. Артист уже давно эксплуатирует образ безумца, и здесь он смотрится как никогда уместно.

Немаловажным элементом становится и саундтрек, точно передающий не только настроение определенных сцен, но и общую атмосферу фильма, сотканную из хаоса и таинственности с небольшим вкраплением роуд-муви. Ты словно поймал нужную радиоволну во время дальней поездки, где каждый трек хочется переслушивать снова и снова. Не зря оригинальное название ленты Sympathy for the Devil отсылает к легендарной песне The Rolling Stones.

Сев в машину, злодей начинает игры разума, от которых не застрахован даже случайный свидетель. Авторы пытаются держать зрителей в тонусе, систематически подбрасывая в сюжет твисты и всячески демонстрируя неприязнь к киношным стереотипам. И это не может не радовать, особенно в контексте камерного психологического триллера, где предсказуемость и клише смерти подобны.

В таком жанровом кино важны не столько действия персонажей, сколько диалоги. В «Схватке с дьяволом» они не идеальны. Хорошие – да, возможно. По большей части. Но откровенно слабые реплики вытягивает прежде всего Кейдж. Его экспрессия стала для создателей фильма спасением: благодаря ей любой, даже максимально пресный разговор превращается в увлекательное мини-представление.

Однако как бы ни были хороши Кейдж, запоминающаяся музыка и сама история, ближе к концу повествование начинает рушиться. Загадка, на которой держится картина, заставляет зрителей строить всевозможные теории, но развязка иронично оборачивается одним из самых популярных в кинематографе штампов.

Авторы совершили типичную ошибку новичка: подготовили любопытную для конфликта почву, раскрутили действие на полную, но не смогли обуздать творческий порыв и выдали слабую, противоречивую концовку, которая перечеркивает все, что происходило в фильме до этого. Лента демонстрирует сомнительную мотивацию главного героя, приводящую к неожиданным и абсолютно нелогичным последствиям.

«Схватка с дьяволом» – неплохой психологический триллер со стильной картинкой, отличным саундтреком и все еще непревзойденным Николасом Кейджем. Вот только поначалу интересная история, которая высмеивает киноклише и старается быть непредсказуемой, в финале теряет хватку и становится тем, против чего боролась. Учитывая все хорошее, что есть в фильме, неудачная кульминация может разочаровать зрителей и оставить дурное послевкусие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Космос как профессия: Фильмы о тяжелой работе покорителей звезд

Поп-культура учит нас, что космос – это приключения в невиданных красочных мирах, населенных разными причудливыми существами с щупальцами, и прочая…

7 часов назад

«Пацан против всех»: Билл Скарсгард, ультранасилие и пирожные

На прошлой неделе в российский прокат вышел «Пацан против всех» – адреналиновый боевик с крайне простым сюжетом. Герой Билла Скарсгарда…

12 часов назад

«Олененок»: Стендап, абьюз и сталкинг в самом вирусном сериале весны

Парень по имени Донни Данн (Ричард Гэдд) – классический лузер. Ни девушки у него нет, ни приличной работы, ни собственной…

2 дня назад

Самые ожидаемые премьеры ближайшего будущего

Традиционная подборка трейлеров, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Нетривиальный хоррор с Холли Берри, opus magnum Кевина Костнера,…

2 дня назад

Театр наций проведет большой китайский фестиваль искусств

Государственный Театр наций намерен организовать большой китайский фестиваль искусств. Такие планы озвучил художественный руководитель учреждения Евгений Миронов. Ранее провести Год…

2 дня назад

Рузиль Минекаев – о «Слове пацана», быстром темпе жизни, воспитании детей и… вышивании

Не пацан, но муж. В жизни Рузиль совсем не похож на своего героя из сериала Жоры Крыжовникова, который принес ему…

2 дня назад