Водитель (Юэль Киннаман) спешит в больницу к беременной жене, которая вот-вот родит дочку. Мужчина очень рад и старается добраться до любимой как можно скорее. Внезапно на парковке у больницы в машину садится чудной красноволосый Пассажир (Николас Кейдж), приставляет к голове Водителя револьвер и приказывает ехать туда, куда он скажет. В этот момент главному герою звонит жена, и теперь ему предстоит сделать мучительный выбор.
Как ни странно, «Схватка с дьяволом» Юваля Адлера интригует с первых минут – что довольно неожиданно для ленты малоизвестного режиссера, в чьей фильмографии имеется лишь несколько проходных работ. Отличный выбор вступительной песни (она же завершающая) дополняется приятным и стильным визуалом. Зная завязку, начинаешь ловить вайбы «Соучастника», где Джейми Фокс и Том Круз оказались практически в аналогичной ситуации. Но когда в кадре появляется Николас Кейдж в модном костюмчике, с красными волосами, фирменным безумным взглядом и револьвером наперевес, понимаешь, что этот псих, кем бы он ни был, подготовил для протагониста незабываемую поездку.
И это действительно так. По сути, весь фильм – очередной бенефис Кейджа (какой уже по счету?), где все персонажи, от главного в лице Киннамана до второстепенных, меркнут на фоне маэстро и служат просто грушей для физического и психологического битья. Только этот актер может рассмешить аудиторию, казалось бы, банальным убийством представителя правопорядка и превратить сцену с заказом еды в кафе в тарантиновский эпизод.
Складывается впечатление, что Кейджу даже не дали сценарий, а просто попросили надеть что-то из своего гардероба и на протяжении всего съемочного периода оставаться собой. Артист уже давно эксплуатирует образ безумца, и здесь он смотрится как никогда уместно.
Немаловажным элементом становится и саундтрек, точно передающий не только настроение определенных сцен, но и общую атмосферу фильма, сотканную из хаоса и таинственности с небольшим вкраплением роуд-муви. Ты словно поймал нужную радиоволну во время дальней поездки, где каждый трек хочется переслушивать снова и снова. Не зря оригинальное название ленты Sympathy for the Devil отсылает к легендарной песне The Rolling Stones.
Сев в машину, злодей начинает игры разума, от которых не застрахован даже случайный свидетель. Авторы пытаются держать зрителей в тонусе, систематически подбрасывая в сюжет твисты и всячески демонстрируя неприязнь к киношным стереотипам. И это не может не радовать, особенно в контексте камерного психологического триллера, где предсказуемость и клише смерти подобны.
В таком жанровом кино важны не столько действия персонажей, сколько диалоги. В «Схватке с дьяволом» они не идеальны. Хорошие – да, возможно. По большей части. Но откровенно слабые реплики вытягивает прежде всего Кейдж. Его экспрессия стала для создателей фильма спасением: благодаря ей любой, даже максимально пресный разговор превращается в увлекательное мини-представление.
Однако как бы ни были хороши Кейдж, запоминающаяся музыка и сама история, ближе к концу повествование начинает рушиться. Загадка, на которой держится картина, заставляет зрителей строить всевозможные теории, но развязка иронично оборачивается одним из самых популярных в кинематографе штампов.
Авторы совершили типичную ошибку новичка: подготовили любопытную для конфликта почву, раскрутили действие на полную, но не смогли обуздать творческий порыв и выдали слабую, противоречивую концовку, которая перечеркивает все, что происходило в фильме до этого. Лента демонстрирует сомнительную мотивацию главного героя, приводящую к неожиданным и абсолютно нелогичным последствиям.
«Схватка с дьяволом» – неплохой психологический триллер со стильной картинкой, отличным саундтреком и все еще непревзойденным Николасом Кейджем. Вот только поначалу интересная история, которая высмеивает киноклише и старается быть непредсказуемой, в финале теряет хватку и становится тем, против чего боролась. Учитывая все хорошее, что есть в фильме, неудачная кульминация может разочаровать зрителей и оставить дурное послевкусие.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…