Стильный психологический триллер пытается бороться против клише.
Водитель (Юэль Киннаман) спешит в больницу к беременной жене, которая вот-вот родит дочку. Мужчина очень рад и старается добраться до любимой как можно скорее. Внезапно на парковке у больницы в машину садится чудной красноволосый Пассажир (Николас Кейдж), приставляет к голове Водителя револьвер и приказывает ехать туда, куда он скажет. В этот момент главному герою звонит жена, и теперь ему предстоит сделать мучительный выбор.
Как ни странно, «Схватка с дьяволом» Юваля Адлера интригует с первых минут – что довольно неожиданно для ленты малоизвестного режиссера, в чьей фильмографии имеется лишь несколько проходных работ. Отличный выбор вступительной песни (она же завершающая) дополняется приятным и стильным визуалом. Зная завязку, начинаешь ловить вайбы «Соучастника», где Джейми Фокс и Том Круз оказались практически в аналогичной ситуации. Но когда в кадре появляется Николас Кейдж в модном костюмчике, с красными волосами, фирменным безумным взглядом и револьвером наперевес, понимаешь, что этот псих, кем бы он ни был, подготовил для протагониста незабываемую поездку.
И это действительно так. По сути, весь фильм – очередной бенефис Кейджа (какой уже по счету?), где все персонажи, от главного в лице Киннамана до второстепенных, меркнут на фоне маэстро и служат просто грушей для физического и психологического битья. Только этот актер может рассмешить аудиторию, казалось бы, банальным убийством представителя правопорядка и превратить сцену с заказом еды в кафе в тарантиновский эпизод.
Складывается впечатление, что Кейджу даже не дали сценарий, а просто попросили надеть что-то из своего гардероба и на протяжении всего съемочного периода оставаться собой. Артист уже давно эксплуатирует образ безумца, и здесь он смотрится как никогда уместно.
Немаловажным элементом становится и саундтрек, точно передающий не только настроение определенных сцен, но и общую атмосферу фильма, сотканную из хаоса и таинственности с небольшим вкраплением роуд-муви. Ты словно поймал нужную радиоволну во время дальней поездки, где каждый трек хочется переслушивать снова и снова. Не зря оригинальное название ленты Sympathy for the Devil отсылает к легендарной песне The Rolling Stones.
Сев в машину, злодей начинает игры разума, от которых не застрахован даже случайный свидетель. Авторы пытаются держать зрителей в тонусе, систематически подбрасывая в сюжет твисты и всячески демонстрируя неприязнь к киношным стереотипам. И это не может не радовать, особенно в контексте камерного психологического триллера, где предсказуемость и клише смерти подобны.
В таком жанровом кино важны не столько действия персонажей, сколько диалоги. В «Схватке с дьяволом» они не идеальны. Хорошие – да, возможно. По большей части. Но откровенно слабые реплики вытягивает прежде всего Кейдж. Его экспрессия стала для создателей фильма спасением: благодаря ей любой, даже максимально пресный разговор превращается в увлекательное мини-представление.
Однако как бы ни были хороши Кейдж, запоминающаяся музыка и сама история, ближе к концу повествование начинает рушиться. Загадка, на которой держится картина, заставляет зрителей строить всевозможные теории, но развязка иронично оборачивается одним из самых популярных в кинематографе штампов.
Авторы совершили типичную ошибку новичка: подготовили любопытную для конфликта почву, раскрутили действие на полную, но не смогли обуздать творческий порыв и выдали слабую, противоречивую концовку, которая перечеркивает все, что происходило в фильме до этого. Лента демонстрирует сомнительную мотивацию главного героя, приводящую к неожиданным и абсолютно нелогичным последствиям.
«Схватка с дьяволом» – неплохой психологический триллер со стильной картинкой, отличным саундтреком и все еще непревзойденным Николасом Кейджем. Вот только поначалу интересная история, которая высмеивает киноклише и старается быть непредсказуемой, в финале теряет хватку и становится тем, против чего боролась. Учитывая все хорошее, что есть в фильме, неудачная кульминация может разочаровать зрителей и оставить дурное послевкусие.
Комментарии