Интервью

Фрэнсис МакДорманд: Шекспир, свобода и красный носок

«КиноРепортер» публикует интервью с Фрэнсис МакДорманд, которой сегодня исполняется 65 лет. В ее фильмографии немало знаковых проектов, получавших престижные награды, при этом с годами актриса не сдает позиций – только за последние пять лет она снялась в драмах «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Земля кочевников», за которые удостоилась по «Оскару» за главную женскую роль. А ведь еще были «Трагедия Макбета» Джоэла Коэна и «Французский вестник» Уэса Андерсона. 

Как вам кажется, Фрэнсис МакДорманд, которую мы знаем, это продукт актерской школы Йеля или же врожденный талант, развившийся с жизненным опытом? 

— Это очень хороший вопрос. Не могу сказать, что мне не нужна была эта школа. Я училась на театральном факультете очень маленького гуманитарного колледжа в Западной Вирджинии, и моей единственной мечтой и главным бизнес-планом был переезд в Нью-Йорк и поступление в любую театральную труппу, куда примут. Но мой профессор дал мне умный совет продолжить обучение, потому что понимал – я не продержусь долго в Нью-Йорке, настолько наивной я была тогда. В итоге я научилась жить самостоятельно: нашла квартиру, сама себе готовила и зарабатывала на оплату учебы. Жизненный опыт оказался для меня важнее академической программы.

И как вам приходилось зарабатывать на жизнь до того, как вы стали актрисой?  

— Я начала работать, когда мне было 15. Когда поступила в актерскую школу в Йеле, то часто бывала на подхвате на съемочных площадках или в костюмерных, а во время каникул работала в химчистке – стирала и складывала вещи клиентов. Мой первый опыт закончился катастрофой: я забыла красный носок среди белых вещей, и в итоге все стало розовым. Но та клиентка, к моему изумлению, оплатила заказ, несмотря на то что все вещи были безнадежно испорчены, зато они были великолепно сложены! (Улыбается.)

Бывали сложности с деньгами?

— Порой мне приходилось продавать свои вещи, чтобы оплатить жилье. И однажды я продала свою флейту, чем была очень расстроена. Я даже рассказала об этом Хлое (режиссер «Земли кочевников» Хлоя Чжао, – КР), а она возьми и купи для меня новую. Решила посмотреть, помню ли я, как на ней играть. Поэтому моя героиня Ферн играет на флейте.

Ваша героиня – вдова, которая теряет дом и работу и колесит в своем минивэне по Америке в поисках лучшей доли. Есть ли между вами и вашей героиней что-то общее?

— Я сама из американского рабочего класса. Наша семья жила в основном в небольших индустриальных городах. К счастью, я никогда не теряла никого из близких, если не считать моих родителей, однако они прожили долгую и насыщенную жизнь. Но это моя работа –— сделать так, чтобы вы мне поверили, и увлечь вас на эмоциональную территорию, которая должна вызвать у вас сочувствие. Моя Ферн многие годы прожила в браке с мужем, и мы хотели показать, какую гамму эмоций испытывает человек, который остается один: от ужаса перед одиночеством и грусти до радости от того, что ей приходится самостоятельно отвечать за свою жизнь. 

В фильме сделан особый акцент на том, что он о людях без дома, но не о бездомных.

— Это очень важно! Люди, которых вы увидите в «Земле кочевников», не бездомные, мобильная жизнь без дома – это их сознательный выбор. Для меня этот фильм о том, что в нашем обществе больше нет места старикам. Пожилые американцы, которые усердно работали всю свою жизнь, оказались перед выбором – либо остаться на попечении детей и спать у них на диване, либо потратить оставшиеся сбережения на выплаты за дом или аренду. И они решают, что продолжат работать и заодно посмотрят свою страну, пока будут колесить в поисках временных вакансий. Этот фильм о стойкости и стремлении справиться с любыми невзгодами.  

И о свободе?

— Общая философия героев фильма – не захламлять свою жизнь материальным грузом, который тянет на дно в буквальном и переносном смысле. Интересно было после многих лет уверений, что истинным критерием успеха являются дома, яхты и машины, понять, что главной целью является свобода в принятии решений, как максимально насыщенно прожить собственную жизнь. 

Фрэнсис МакДорманд на съемках фильма «Земля кочевников»

Почему вы выбрали именно Хлою Чжао режиссером «Земли кочевников»?

— Для меня как продюсера очень важно, чтобы режиссеры, с которыми я работаю, никогда не чувствовали, что их просто наняли на работу. Помню, как я посмотрела «Наездника» Хлои на кинофестивале в Торонто и буквально вслух разговаривала сама с собой о том, кто эта девушка и почему я ничего о ней не знаю. Мне захотелось увидеть и другие ее работы! То, что мы с Хлоей встретились и сняли этот фильм, было великим везением, ведь она до этого никогда не работала с профессиональными актерами. Думаю, что помогла ей перекинуть мостик от «Наездника» к «Земле кочевников» и дальше к «Вечным» и любым другим проектам, которыми она решит заняться в будущем.  

Вы с мужем Джоэлом Коэном вместе работали над фильмом «Трагедия Макбета». Собирались ли вы изначально придерживаться традиционной трактовки Шекспира? 

— Для нас было важно, чтобы леди Макбет осталась такой, как ее написал Шекспир, – жестокой и до безумия амбициозной. Я играла леди Макбет, когда мне было 14, это была моя самая первая роль в театре. Но теперь отталкиваюсь от того, что она – женщина в менопаузе, безумие которой вызвано потерей единственного сына после многих выкидышей и мертворожденных детей. Она стремится во что бы то ни стало подарить корону своему мужу, и это единственная причина, по которой она все еще жива. Думаю, подобные мысли не раз приходили людям в голову за последние 400 лет. Я люблю свою профессию именно за эту возможность заставлять зрителей задуматься и начать задавать вопросы.

Фрэнсис МакДорманд с мужем Джоэлом Коэном

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

7 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

8 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

10 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

12 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

17 часов назад