Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

15 мая 2024 /
Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе
Кадр из фильма «Народ против Ларри Флинта» (1996)

Приземленные истории о семейном кризисе, свободе слова и поиске себя.

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник во льдах Антарктиды выясняют, кто круче. Однако фильмы со словом «против» в названии не всегда оказываются масштабными блокбастерами с кучей графики и экшена. «КиноРепортер» подобрал ленты с более приземленными историями, герои которых сталкиваются не с комическими тиранами и фантастическими монстрами, а с тяжелым бременем бытия.

«Жена против секретарши» (1937)

Ван Стэнхоуп – преуспевающий издатель журнала. Они с женой Линдой живут в роскоши и души друг в друге не чают. Но в их семейное счастье не верит мать Вана. Ее брак распался из-за измены, и теперь она подозревает в неверности всех мужчин, включая собственного сына. Своими мыслями матушка делится с Линдой, замечая, что между Ваном и его привлекательной секретаршей Хелен наверняка что-то происходит. Поначалу девушка скептически относится к словам свекрови, но позднее все же заражается паранойей. Ситуацию усугубляет предстоящая сделка мужа, из-за которой Ван и Хелен видятся все чаще. У Линды практически не остается сомнений, что муж ей неверен.

Классическая комедия золотого века Голливуда с плеядой именитых артистов. Легендарный дуэт Кларка Гейбла и Джин Харлоу, милашка Мирна Лой и будущая звезда «Этой замечательной жизни» Джеймс Стюарт, для которого участие в этом фильме стало одной из первых крупных ролей.

«Жена против секретарши» исследует сразу несколько нестареющих тем. Персонажи рассуждают о верности и браке, а также о том, к каким печальным последствиям могут привести излишняя ревность и неуправляемая тревожность. Любовный треугольник в фильме оказывается не более чем фикцией, созданной неуемной силой паранойи. Несмотря на то, что заголовок сталкивает между собой супругу главного героя и секретаршу, комедия на самом деле посвящена их противостоянию с собственными желаниями, переживаниями и страхами.

«Лебедев против Лебедева» (1965)

Какие бы битвы и сражения вы ни выиграли, главный бой – с самим собой. Эта идея легла в основу советской трагикомедии «Лебедев против Лебедева» об одном дне из жизни скромного и неуверенного в себе младшего научного сотрудника. Олег привык впадать в саморефлексию, систематически критикуя собственную робость, осторожность, а то и трусость. В своих мечтах герой видит другого Лебедева, который и гражданина от хулиганов защитит, и с девушкой не побоится познакомиться в метро, и за коллегу вступится. В конечном счете протагонист вступает с внутренним критиком в ментальный бой, победителем из которого выходит совершенно новый человек.

«Лебедев против Лебедева» довольно необычен для советского кинематографа того времени. Узнаваемые жанровые элементы тут соседствуют с оригинальными монтажными решениями, комбинированными съемками и непривычной для аудитории темой мироощущения и самоанализа. Фильм постоянно сталкивает между собой не только Лебедева с его внутренним «я», но и другие крайности: мечты и реальность, лирику и утрированную комедию, аутентичность и фантастичность происходящего. Штучная черно-белая работа, поражающая широтой контрастов.

«Крамер против Крамера» (1979)

Тед Крамер (Дастин Хоффман) – карьерист, каких поискать. Работа для него важнее семьи. Его жена Джоанна (Мэрил Стрип) больше не может этого терпеть. Пребывая в депрессии, в страхе за свое будущее и психическое здоровье, супруга решает уйти от него, оставив на Теде домашнее хозяйство и заботу об их маленьком сыне Билли. Но как только Тед приспособился к новой жизни, Джоанна появляется снова с намерением вернуть Билли. Тед отказывается. Тогда супруги обращаются в суд, который должен решить, кто получит опеку над мальчиком.

Адаптировав для широких экранов одноименный роман, Роберт Бентон сумел поставить фильм, который максимально правдиво и местами жестоко отображает реальную жизнь. Блестящий сценарий подкрепляет столь же блистательный актерский дуэт. Хоффман в очередной раз подтвердил статус суперзвезды, в то время как Стрип получила возможность открыть свой талант всему миру. «Крамер против Крамера» стал для актрисы трамплином, запустившим ее карьеру в космос.

Этот фильм, к слову, остается одним из самых титулованных в карьере Стрип. О других подобных ее работах вы можете прочитать в нашем недавнем материале.

«Народ против Ларри Флинта» (1996)

Преследуемый оппонентами, утверждающими, что его журнал Hustler нарушает законы о приличиях, Ларри Флинт (Вуди Харрельсон) нанимает адвоката Алана Айзекмана (Эдвард Нортон), чтобы тот помог ему вести судебные баталии против поборников морали. Герой также находит поддержку в лице стриптизерши Алтеи Лейзер, которая со временем станет законной супругой одиозного бунтовщика. Во время одного из процессов в протагониста стреляет фанатик, обрекая его на жизнь в инвалидном кресле. Несмотря на трагедию, Флинт с удвоенной силой продолжает борьбу за себя и свободу слова, дойдя в своем марше несогласия до Верховного суда США.

«Народ против Ларри Флинта» – любопытный, пусть местами и противоречивый байопик о человеке, который был одновременно бесстыдным извращенцем и доблестным защитником свободы слова. Основателя журнала Hustler с трудом можно назвать героем своего времени. Но Харрельсон благодаря самозабвенной отдаче сделал из весьма неприятного типа убедительного персонажа. Номинация на «Оскара» служит явным тому подтверждением. Помогла актеру и вовлеченность в проект самого Флинта, который консультировал Милоша Формана. Режиссер создал честный и беспристрастный его портрет, но таким Ларри и был по жизни, чего никогда не отрицал.

«Тоня против всех» (2017)

«Тоня против всех» оказалась в нашей подборке благодаря отечественным локализаторам. В оригинале лента называется «Я, Тоня», но российские переводчики отчего-то решили столкнуть скандальную героиню со всем миром. А мы, собственно, и не против, ведь сам фильм получился очень неплохим.

В центре истории – американская фигуристка Тоня Хардинг, которая отчаянно пытается стать лучшей в стране и вдобавок получить заветную олимпийскую медаль. Однако все у нее постоянно идет под откос: то ошибка на льду лишит ее мировой славы, то детские травмы из-за матери-тирана дадут о себе знать, то с токсичным мужем она подерется и поругается. Вся эта цепочка провалов и неудач в итоге приводит Хардинг к отчаянному поступку – девушка становится соучастницей нападения на коллегу-фигуристку.  

Марго Робби наделяет Хардинг одновременно силой характера и уязвимостью духа, которая полноценно открывается зрителю в знаменитой сцене с маниакальной спортивной улыбкой. Это одна из самых многогранных ролей актрисы и, возможно, просто лучшая ее работа. На данный момент. Причем в ее фильмографии «Тоня против всех» стоит особняком. Это первый реально удачный фильм, где Марго исполнила полноценную главную роль. Ее первая номинация на «Оскара». И успешно реализованный шанс получить всеобщее признание, распахнув двери в большой мир продюсерского кино.

«Ford против Ferrari» (2019)

1960-е. Талантливым гонщикам и по совместительству инженерам Кену Майлзу (Кристиан Бэйл) и Кэрроллу Шелби (Мэтт Дэймон) поручают важную миссию – построить автомобиль, способный отобрать пальму первенства у итальянского Ferrari в гонке «24 часа Ле-Мана». Конструкторы то и дело сталкиваются с техническими и бюрократическими трудностями. Однако обоюдная одержимость героев, резкого Майлза и непринужденного Шелби, в итоге приводит их и команду Ford к тяжелейшей победе, которая войдет в историю автоспорта.

Джеймс Мэнголд – один из самых талантливых режиссеров своего времени. И давайте забудем о последнем Индиане Джонсе как о страшном сне, поскольку нельзя винить марионетку за денежную одержимость Мыши. Лучше всего Мэнголду удается очеловечивать персонажей и выставлять их суть на обозрение зрителей. Так мы сопереживали пациенткам психиатрической клиники («Прерванная жизнь»), испытывали симпатию к харизматичным мерзавцам с Дикого Запада («Поезд на Юму») и всем сердцем полюбили Росомаху («Логан»).

Вдобавок Мэнголд мастерски управляет вниманием аудитории. Делая центральной частью «Ford против Ferrari» 24-часовой заезд в Ле-Мане, постановщик на самом деле рассказывает о другой гонке. Гонке за мечтой, возможностями, преодолением себя. А топливом в ней является адреналин, который Мэнголду удается филигранно впрыскивать зрителям на протяжении всего повествования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: