Видный ученый, физик-теоретик, исчезает при таинственных обстоятельствах. После чего на его сына, хакера и разгильдяя, выходят какие-то люди и шантажом заставляют работать в странном офисе, где произвольно материализуются и дематериализуются предметы (в частности, деревья). Работа заключается в том, чтобы взламывать пароли к порталам в параллельные миры. Коих насчитывается ровно 125. И их все жаждет поработить злобный технофюрер анти-Док, который является альтернативной версией того самого пропавшего видного ученого.
Мультивселенные сейчас в мировой поп-культуре моднейшая тема, последний писк. Куда ни плюнь – в какую-нибудь мультивселенную попадешь. Вот и у нас решили не отставать от трендов и сняли сериал «Суперпозиция». Правда, как это иногда бывает, когда речь заходит о фантастике, за дело взялись граждане, компетентные в совсем других областях.
Вот мы ранее писали про постапокалиптическую молодежную драму «Наследие», созданную режиссером клипов Ольги Бузовой. Чуть позже, минувшей осенью, в широкий прокат вышла «Красная Шапочка» – фэнтези, которое внезапно оказывается тоже в определенной степени фантастикой про мультивселенные от экс-директора «Фабрики звезд» Лины Арифулиной. Ну а шоураннером «Суперпозиции» значится Дмитрий Скачков, прежде занимавшийся, среди прочего, такими заметными ТВ-проектами, как «Танцы со звездами» и «Убойная лига».
Тенденция, похоже, налицо. Но откуда она взялась, к чему ведет, о чем красноречиво свидетельствует – на эти и многие другие вопросы ответов нет. Осмелимся лишь выдвинуть смелую гипотезу: вероятно, наблюдаемый феномен имеет схожую природу с так называемыми муравьиными кругами – необъяснимым явлением, когда муравьи вдруг принимаются бегать друг за другом по кругу. То есть совершать одинаково бессмысленные, но словно бы непостижимым образом упорядоченные действия, не отдавая себе в том отчет.
Следует, однако, признать, что «Суперпозиция» из всех упомянутых опусов – вещь наименее притязательная, наиболее удобоваримая и даже способная радовать. В свои лучшие моменты сериал напоминает «Рика и Морти» из Черного вигвама: Константин Лавроненко в роли технодиктатора ведет доверительные беседы с игуаной по имени Алекс, Лукерья Ильяшенко не без видимых усилий над собой произносит реплики вроде «за нами следил анти-Головин», Павел Табаков умудряется выглядеть растерянно-придурковато и сосредоточенно-умно одновременно, а сломанный принтер – самостоятельный персонаж – спорадически печатает случайные предложения.
В самых удачных эпизодах «Суперпозиция» перевоплощается в аналог ламповых «Скользящих», устраивая забег по разным забавным реальностям. В одной до сих пор царит атмосфера 1990-х («Аватар 2» на VHS, Лавроненко в малиновом пиджаке), в другой – комсомолки практикуют поцелуи по-брежневски, в третьей все на ЗОЖе и позитиве, в четвертой санкции отменили. Ничего выдающегося, но будь сериал весь решен в такой дурашливо-неряшливой манере, то и ценность бы его была неизмеримо выше. А он зачем-то корчит из себя серьезный глубокомысленный сайфай, драматизма нагнетает, ставки повышает до небес. Потом и вовсе перестает быть дурашливым. Но неряшливым быть не перестает.
Да, несмотря на громкие имена в титрах, «Суперпозиция» представляет собой изделие сугубо кустарное, и это не оценочное суждение, а объективная характеристика. Бедненько, безыскусно, хотя и не без выдумки. В том не было бы никакой проблемы, если бы сериал официально распространялся бесплатно. Мало ли подобного видео народных умельцев на YouTube размещается. Вон и у Вадима Валиуллина, который в «Суперпозиции» постановщиком числится, есть в фильмографии «Зема» – симпатичное, к слову, пацанское криминальное драмеди из Пензы, 3 сезона уже вышло.
Но так как «Суперпозиция» распространяется по подписке на нескольких сразу крупных онлайн-платформах, то и очевидный непрофессионализм ее создателей следует квалифицировать не как оправдание, а как отягчающее условие. Еще и артистов, опять же, собрали сплошь именитых. Которые лишь изредка, в отдельных неплохо придуманных сценах, позволяют себе приложить немного усилий. Тому же Лавроненко явно доставляет удовольствие разговаривать с ящерицей. Но в большинстве случаев у них прямо по глазам читается одна и та же мысль: «Боже, что за чушь мне приходится нести?» Впрочем, никто их насильно туда не тянул.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…