Актриса Юлия Зайцева, немолодая и не особо одаренная (хотя и мнит себя гением), много лет перебивается ролями в низкосортных сериалах. Однажды ее приглашают сняться в картине режиссера Вакарчука в формате мокьюментари. Прочитав сценарий, Зайцева понимает, что это какая-то шляпа. Но продюсерша ее чем-то накачивает, и она отыгрывает свою роль, не приходя в сознание. Картина, объективно кошмарная, почему-то становится сенсацией. Тогда некий олигарх поручает упомянутой продюсерше снять еще один фильм – непременно с Юлией Зайцевой в главной роли, и чтобы поставил его тот же Вакарчук.
Сатирический сериал, высмеивающий российскую киноиндустрию, это само по себе хорошо. Так как свидетельствует о том, что киноиндустрия в России есть. А ведь еще сравнительно недавно ситуация у нас была совершенно иной: кино какое-то существовало, а индустрия отсутствовала. Теперь и то и другое есть. Значит, есть и повод для тематической сатиры.
«Мокьюментари» в этой области первопроходцем отнюдь не является. Немногим ранее в текущем году уже выходила «Номинация» Надежды Михалковой – насквозь метаироничная, но с предельно серьезным лицом. Еще раньше была «Мылодрама» Ильи Куликова с Сергеем Буруновым – запредельно вульгарная, невообразимо чрезмерная, и тем не менее удивительным образом смешная.
Так вот, сериал «Мокьюментари» – из той же категории, что и «Мылодрама». Он так же изобилует пошлостями и обсценной лексикой, так же груб и шутит так же в лоб. Но не смешной. В лучшем случае – точечными моментами – забавный. И дело даже не во вторичности (что самого факта вторичности не отменяет).
Просто Илья Куликов, когда делал «Мылодраму», не пытался что-то там обличить или кого-то конкретного задеть, а хулиганил в свое удовольствие. И со вкусом. Нарочито дурным вкусом. Тогда как у создателей «Мокьюментари» (некто Олег и Лерика Витвицки) вкус то ли и впрямь совсем дурной, то ли, наоборот, слишком хороший, чтобы иронично имитировать дурной.
Средний уровень юмора и фантазии, чтобы вы понимали, примерно такой: в одном из эпизодов незадачливый агент главной героини устраивает ей прослушивание у Ларса фон Триера, но оказывается, что это не Ларс фон Триер, а какой-то иностранный порнорежиссер фон Триммер. И мало того, что это лениво придумано, так оно еще и сыграно так себе. Потому как исполнителей масштаба Сергея Бурунова в «Мокьюментари» и близко нет.
Есть зато Павел Майков и Николай Басков в ролях самих себя. Карен Оганесян, который шутит про Сарика Андреасяна и Карена Оганесяна (одна из забавных шуток как раз). Да в самом начале – отличная пародия на деревенскую мыльную оперу.
В остальном же мы наблюдаем беззубую, беззлобную и попросту скучную сатиру ни на что. Плохую актрису заставляют сниматься в плохом кино про видеоблогеров, которое потом должны выдвинуть на «Оскара», – такой вкратце сюжет у сериала. Без каких-либо внятных пояснений, зачем и почему. Якобы вот так (то есть никак) у нас все устроено, ха-ха.
Допустим, бывают в российском кинобизнесе такие агенты, которые не в курсе, как выглядит Ларс фон Триер. Потому что в жизни вообще что угодно бывает. И актрисы у нас наверняка бывают так себе (как минимум парочку вы и сами назовете). И режиссеры, без сомнения, не семи пядей во лбу встречаются. Как вообще в любой профессии. Но, судя по всему, сериал «Мокьюментари» исключительно ради того и затевался, чтобы преподнести нам эти невероятные откровения. Потому как более он не преподносит абсолютно ничего.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…