Сериалы

Сериал «Мокьюментари»: Сатирический балаган про российский кинобизнес

Актриса Юлия Зайцева, немолодая и не особо одаренная (хотя и мнит себя гением), много лет перебивается ролями в низкосортных сериалах. Однажды ее приглашают сняться в картине режиссера Вакарчука в формате мокьюментари. Прочитав сценарий, Зайцева понимает, что это какая-то шляпа. Но продюсерша ее чем-то накачивает, и она отыгрывает свою роль, не приходя в сознание. Картина, объективно кошмарная, почему-то становится сенсацией. Тогда некий олигарх поручает упомянутой продюсерше снять еще один фильм – непременно с Юлией Зайцевой в главной роли, и чтобы поставил его тот же Вакарчук.

Сатирический сериал, высмеивающий российскую киноиндустрию, это само по себе хорошо. Так как свидетельствует о том, что киноиндустрия в России есть. А ведь еще сравнительно недавно ситуация у нас была совершенно иной: кино какое-то существовало, а индустрия отсутствовала. Теперь и то и другое есть. Значит, есть и повод для тематической сатиры.

«Мокьюментари» в этой области первопроходцем отнюдь не является. Немногим ранее в текущем году уже выходила «Номинация» Надежды Михалковой – насквозь метаироничная, но с предельно серьезным лицом. Еще раньше была «Мылодрама» Ильи Куликова с Сергеем Буруновым – запредельно вульгарная, невообразимо чрезмерная, и тем не менее удивительным образом смешная.

Так вот, сериал «Мокьюментари» – из той же категории, что и «Мылодрама». Он так же изобилует пошлостями и обсценной лексикой, так же груб и шутит так же в лоб. Но не смешной. В лучшем случае – точечными моментами – забавный. И дело даже не во вторичности (что самого факта вторичности не отменяет).

Просто Илья Куликов, когда делал «Мылодраму», не пытался что-то там обличить или кого-то конкретного задеть, а хулиганил в свое удовольствие. И со вкусом. Нарочито дурным вкусом. Тогда как у создателей «Мокьюментари» (некто Олег и Лерика Витвицки) вкус то ли и впрямь совсем дурной, то ли, наоборот, слишком хороший, чтобы иронично имитировать дурной.

Средний уровень юмора и фантазии, чтобы вы понимали, примерно такой: в одном из эпизодов незадачливый агент главной героини устраивает ей прослушивание у Ларса фон Триера, но оказывается, что это не Ларс фон Триер, а какой-то иностранный порнорежиссер фон Триммер. И мало того, что это лениво придумано, так оно еще и сыграно так себе. Потому как исполнителей масштаба Сергея Бурунова в «Мокьюментари» и близко нет.

Есть зато Павел Майков и Николай Басков в ролях самих себя. Карен Оганесян, который шутит про Сарика Андреасяна и Карена Оганесяна (одна из забавных шуток как раз). Да в самом начале – отличная пародия на деревенскую мыльную оперу.

В остальном же мы наблюдаем беззубую, беззлобную и попросту скучную сатиру ни на что. Плохую актрису заставляют сниматься в плохом кино про видеоблогеров, которое потом должны выдвинуть на «Оскара», – такой вкратце сюжет у сериала. Без каких-либо внятных пояснений, зачем и почему. Якобы вот так (то есть никак) у нас все устроено, ха-ха.

Допустим, бывают в российском кинобизнесе такие агенты, которые не в курсе, как выглядит Ларс фон Триер. Потому что в жизни вообще что угодно бывает. И актрисы у нас наверняка бывают так себе (как минимум парочку вы и сами назовете). И режиссеры, без сомнения, не семи пядей во лбу встречаются. Как вообще в любой профессии. Но, судя по всему, сериал «Мокьюментари» исключительно ради того и затевался, чтобы преподнести нам эти невероятные откровения. Потому как более он не преподносит абсолютно ничего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

1 час назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

4 часа назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

18 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

22 часа назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

1 день назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

1 день назад