Единственная причина посмотреть тягомотную true crime-драму о домохозяйке с топором – игра Джессики Бил.
True crime – это настолько популярная тема, что ни один телесезон не обходится теперь без пары-тройки сериалов, «вдохновленных» реальными преступлениями. Буквально на днях завершился проект «Кэнди», мини-сериал о Кэнди Монтгомери, которая зарубила приятельницу топором. На эту тему решили высказаться сразу два шоураннера. Чуть позже – в 2022 году выйдет еще один сериал под названием «Любовь и смерть» с Элизабет Олсен, посвященный все той же истории. Но пока сравнивать не с чем, рассказываем, каким получился 5-серийный проект, где главную роль исполнила Джессика Бил.
Факты
13 июня 1980 года Кэндис Линн Монтгомери убила Бетти Гор.
41 удар топором нанесла женщина своей знакомой.
30 октября 1980 года миссис Монтгомери признали невиновной.
30 лет – возраст Кэнди на момент совершения убийства.
2 детей, 1 муж и 1 любовник были у миссис Монтгомери.
В 1990 году историю Монтгомери впервые экранизировали. Сериал под названием «Убийство в маленьком городе» снял Стивен Джилленхол, отец известных актеров Джейка и Мэгги. Роль Кэнди исполнила Барбара Херши, она же получила за эту работу «Золотой глобус» в 1991-м.
Синопсис
Праведная домохозяйка, которая регулярно ходит в церковь и присматривает за детьми подруг, убила приятельницу и по совместительству жену своего любовника. Преступление до сих пор вызывает много вопросов, ответ на которые попытались дать шоураннеры «Кэнди». Но цельным и хоть в какой-то мере новым высказыванием этот сериал назвать нельзя.
Воплощение
Повествование начинается с конца: даже те, кто с историей Монтгомери не знаком, узнает о том, кто, как и когда погиб, сразу – в первой серии. Вот простой день из жизни Кэнди, вот типичные будни Бетти, а вот и конец. Затем, однако, сюжет откатывается на 2 года назад, чтобы показать, где лежат корни этой истории с топором. Периодически перескакивая между разными временными периодами, сериал демонстрирует весьма скучный повседневный быт техасских семей, которые сталкиваются со скучными проблемами и скучно их решают или так же скучно их игнорируют.
Припыленный ретровизуал лишь поначалу скрашивает всю эту пригородную тоску «Кэнди», которая на деле не отличается от сотни прочих true и не true crime-проектов. Вот только полноценного воссоздания реального преступления зрители не дождутся: если и есть какие-либо занимательные детали, перенесенные из реальности на экран, то это неумелое обращение копов с уликами на месте преступления. Мозаичные кусочки, вырванные из полотна истории, так и не сложились в цельную картину.
Зато атмосфера границы 1970–1980-х передана детально: приглушенные оттенки, полосатые футболки, джинсы клеш, винил, угловая ванна и коктейль на бортике… Сюжет разворачивается в одноэтажной провинции, где живут счастливые семьи с детьми, солнце светит каждый день, а газон никогда не желтеет. Но за этим «степфордским» фасадом прячется пропасть проблем – не только семейных, но и личных. И на первый план в этой истории выходит именно пул нерешенных внутренних конфликтов. Как будто создатели хотят сказать: несчастливый брак – путь к убийству. Хотят, но не говорят.
А люди при этом продолжают жить долго и средне счастливо. В чем же дело? Если откровенно: ни в чем. Любопытная история о том, как одна женщина ни с того ни с сего зарубила другую женщину топором, словно лесник-мясник, превратилась в тягомотное зрелище без намека на саспенс. И как его смотреть в течение 5 часов и при этом не отвлекаться на такие захватывающие дела, как, например, уборка, – непонятно.
Наверное, так же непонятно было Кэнди Монтгомери, почему ее счастливый брак не удовлетворяет ее чувственных потребностей. И ладно бы ее измены полыхали на экране, так нет ведь, они тоже превращены в беспредельно скучный моцион по отелям.
Каст
Единственная причина смотреть «Кэнди» – это, пожалуй, каст. Как известно, Джессика Бил заменила в сериале Элизабет Мосс. И не зря. Потому что, во-первых, Бил не так часто снимается, в то время как Мосс настолько примелькалась, что к ней практически прилипло звание «главной экранной страдалицы». А во-вторых, Джессика просто великолепно сыграла роль активной и яркой, но заскучавшей домохозяйки.
Но это лишь первый слой, глубже спрятана несчастливая женщина, чей психоз как будто дремлет до поры до времени и поднимает голову лишь в паре кризисных моментов – и тогда бы его застал с поличным лишь гений вроде доктора Лайтмана. Но речь идет не о серийном убийце, а о психологически нестабильном человеке. Одна ли она такая, эта Кэнди Монтгомери?
Нет, конечно, не одна: у ее жертвы Бетти Гор тоже было немало проблем, более того, она, судя по всему, спровоцировала нападение Кэнди, что тем не менее не объясняет 41 удар топором. Мелани Лински, исполнившая роль погибшей, просто прекрасно удалось сыграть мать с депрессией, которая не знает, как решать проблемы, и окончательно закапывается в свое одиночество, делая несчастной не только себя, но и мужа.
Второстепенные роли невнимательных мужей достались Пабло Шрайберу (Алан Гор) и Тимоти С. Саймонсу (Пэт Монтгомери), и они отлично играют фон для тихого психоза своих жен. Увы, по итогу все равно запоминаются лишь персонажи Бил и Лински – диаметрально противоположные и при этом равно несчастные. Не вызывающие, однако, никакого сочувствия.
Наверное, нейтральное безоценочное повествование как нельзя лучше подходит для true crime-сюжета, но в таком случае, пожалуй, лучше обойтись репортерской сводкой из зала суда. А о том, что обычный с виду человек может совершить преступление, уже сняли сотни фильмов.
Комментарии