В тексте есть незначительные спойлеры.
Разудалая магическая франшиза «Сергий против нечисти», положившая начало буму сериальных проектов про фольклорную нечисть, добралась до третьего сезона, не сбавляя оборотов. События первых двух легко (пусть и несколько сумбурно) укладываются в минутный рекап: Сергий (Роман Маякин) и Катя Земцова (Лукерья Ильяшенко) победили Вия и гостей его шабаша, но по ту сторону адского портала остался их некомпетентный оппонент Кракин (Дмитрий Куличков). Параллельно выяснилось, что открывать и закрывать магические врата может только сущность высшего порядка. А это значит, кто-то – засланный казачок.
Финал второго сезона породил множество версий происходящего, но на деле этот клиффхэнгер разрешается крайне быстро: Катя инфицирована, процесс необратим, времени – до заката. В отчаянии Сергий готов поверить даже в невозможные байки. Он плюет на предупреждения обеспокоенной тетушки (Ирина Розанова) и опыт Григория Потемкина, в свое время оставшегося без глаза, и отправляется к Бабе-Яге (Елена Подкаминская).
У той собственный бизнес – магическая аптека, терпящая убытки в том числе из-за Сергия, который прореживает ряды потенциальных клиентов регулярно и с огоньком. Но бывший священник так нравится Яге, что разгоревшейся страсти не мешает даже его открытое нападение. Дабы человечество не погрузилось в кровавый хаос, а Катя вернулась к привычному облику, колдунья предлагает выход: Эрос вместо Танатоса. Сергий соглашается скрепя сердце. Буквально: во-первых, его чувства к коллеге достигли критической точки. А во-вторых, любовным утехам Яга предается в виде однозубой старухи.
«Сергий», изначально нишевый проект, который быстро обрел благодарную аудиторию, не отходит от собственных канонов: специфического, но качественного грима, достаточно условной графики и эпика местного разлива. Это по-прежнему удивительная вселенная, в которой даже шутки про ковид и Прохора Шаляпина уместны, не говоря про изобретательный юмор и обязательную привязку к менталитету и коллективной памяти.
Диковинным приспособлениям Сергий тут же находит кустарные аналоги, обмен любезностями остроумен, а традиционные представления о сказках либо перевернуты с ног на голову, либо подчеркнуто прямолинейны: живая вода, например, действительно оказывается живой (и крайне дерзкой).
Арки героев к третьему сезону тоже стали обстоятельнее. А еще стало понятнее, сколько всего остается за кадром. И если некоторые намеки вроде тайны пропавшего Губерниева раскрываются быстро и полно, другие подсказки сделаны тоньше. В их числе и упоминание об отце Сергия, который к Яге тоже захаживал, и его собственные слова про то, что у него очень много страхов: то, что это признание сделано на эмоциях, не отменяет его глубины. А еще в этом сезоне герою приходится противостоять сразу двум женщинам – обе по иронии судьбы разгневаны друг из-за друга. В общем, есть на что посмотреть.
Если Сергий лишь прикидывается дураком, Кракин, которого все же вытянули из портала, от притворства далек. Пытаясь открыть в себе сверхспособности, он не только мешает профессионалам, но и изводит подчиненных. Жадность, глупость и тщеславие тоже при нем, и они не позволяют ему погрузиться в полноценный экзистенциальный кризис. Хотя сидеть сложа руки здесь не разрешено никому: заряд адреналина – и побежали дальше.
Для настоящей любви и хорошей музыки, впрочем, время найдется: и в этом смысле «Половинка» «Танцев минус» разбивает зрительское сердце, пожалуй, с той же силой, что и в самый первый раз.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…