Статьи

Семейный подряд: Что мы знаем о фильме «Миллиард»

Отечественный мейнстрим продолжает набирать обороты: картины, рассчитанные на массового зрителя, по-прежнему каждый месяц появляются на экранах кинотеатров. Некоторые из них собирают весьма приличную кассу, другие лишь отбивают часть своего бюджета, а о художественных свойствах третьих можно долго дискутировать. Однако регулярность их выхода вселяет надежду на будущее отечественной индустрии — количество, как ни крути, переходит в качество.
Режиссер Роман Прыгунов в этом смысле выгодно выделяется дуэтом нашумевших экранизаций романов Сергея Минаева «Духless» и «Духless 2». Картины были признаны как минимум удачными: легко справляясь с литературным первоисточником, Прыгунов искусно перевел страдания «героя нашего времени» на кинематографичный язык топ-менеджмента нулевых. Несколько сцен на злобу дня, лицо Данилы Козловского, фигура Александры Бортич — и рецепт удачной ленты найден.

Кастинг нового фильма Прыгунова возглавила не менее знаковая в кино- и театральном мире фигура Владимира Машкова. Недавно актер стал художественным руководителем Театра Олега Табакова, а теперь и вовсе переполошил всех, объявив о своем уходе из кинематографа. Так что у зрителей и поклонников актера есть, возможно, одна из последних возможностей увидеть звезду на большом экране…

«Миллиард» расскажет о банкире и миллиардере Матвее Левине (Машков), который всю жизнь избегал своих многочисленных незаконнорожденных детей, дабы не дать им повода покуситься на святое — его деньги. Однако, лишившись оных, этот отечественный Скрудж Макдак решает познакомиться с отпрысками и вместе провести невероятно трудную и по-хорошему абсурдную авантюру — ограбить собственные банки не только в России, но и в Монте-Карло.

Западный поджанр «раз пошли на дело я и Рабинович», столь любимый почитателями многочисленных друзей Оушена, ограблений и афер всех видов и мастей, в современном российском кино практически не освоен. Этот совершенно неродной отечественному дискурсу формат и лег в основу ленты Прыгунова. А главный герой мало того что избегает собственных детей, так еще и баснословно богат, то есть социально чужд большинству зрителей.
Структура воссоединения отцов и детей, а также определения подлинных ценностей (деньги против ячейки общества/любви) вроде бы и перекликается с нашей ментальностью, но тоже отдаленно. Все же семья как смысл жизни и гиперценность любого неглупого человека в этом безумном, безумном мире характерна скорее для американской драматургии.

Однако Левины-младшие обладают уникальным набором талантов и умений, что позволит каждому из них внести свою лепту в помощь отцу и развитие сюжета. Создатели «Миллиарда» смело взялись сажать новое растение на старой почве, и потому может вырасти совершенно особенный цветок.
В кастинге помимо Машкова заявлены как главные лица российского кино — Александра Бортич (истинная стахановка, за пять лет актерской карьеры успевшая сняться аж в 12 полнометражных лентах и бог знает в скольких сериалах), Мария Миронова, Даниил Спиваковский, так и менее известные Гела Месхи, Павел Чинарев и Марина Петренко. За сценарий отвечает автор таких громких отечественных хитов последних лет, как «Тренер», «Лед», и соавтор «Притяжения» Андрей Золотарев, так что зрители могут смело надеяться на увлекательную и крепко сбитую историю.

У «Миллиарда» есть все шансы найти своего зрителя как среди почитателей авантюрного кино, так и у любителей комедийных мелодрам. Охват целевой аудитории велик: осталось только собрать заявленную в названии сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

4 часа назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

8 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

11 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад