Кино

Сеанс психоза: Как коронавирус повлиял на индустрию кино и какие убытки он приносит студиям

Вирус парализовал китайскую киноиндустрию еще до того, как число заболевших в КНР по официальным данным перевалило за 1000 человек. Кинокомпании страны 20 января выступили с заявлением, что из-за вспышки болезни традиционных премьер под китайский Новый год не будет. Праздник в КНР сопровождается длительными выходными и, как правило, по его итогам кинотеатры отчитываются о рекордных сборах. В прошлом году касса февраля, на который пришлась новогодняя неделя, составила 1,64 млрд долларов — каникулы принесли 865,8 млн. А в этот раз — ноль.

К отсутствию новых релизов добавилось распоряжение государственного бюро по делам кино о закрытии всех(!) 11 тысяч кинотеатров (около 70 000 экранов) в стране на неопределенный срок. В результате, в прокат не вышли самые ожидаемые картины: спортивный блокбастер Питера Чана «Женская волейбольная сборная», патриотический боевик Данте Лама «Служба спасения» с бюджетом в 90 млн долларов, комедия «Детектив из Чайнатауна 3», очередная лента с Джеки Чаном «Авангард», мультфильм «Медведи-соседи: Дикая жизнь» и новая серия комической франшизы Сюй Чжэна «Затерянные в России».

«Женская волейбольная сборная»

По прогнозам, составленным до эпидемии, эти фильмы могли бы заработать больше, чем прошлогодние праздничные релизы, а выручка — приблизиться к заветному 1 млрд долларов. Неизвестно, когда откроются китайские кинотеатры — все зависит от успехов в борьбе с коронавирусом. Власти страны ударными темпами организуют новые больницы и очерчивают карантинные зоны вокруг целых городов и провинций, но заболевших уже несколько десятков тысяч.

Сюй Чжэн не стал ждать нормализации обстановки и продал «Затерянные в России» китайскому интернет-гиганту ByteDance, чтобы его фильм выпустили через TikTok и другие сервисы совершенно бесплатно прямо в лунный Новый год 25 января. Сумма сделки составила 90 млн долларов, что значительно меньше, чем комедия могла бы заработать в прокате. Предыдущие проекты режиссера «Затерянные в Гонконге» и «Умираю, хочу жить» собрали 255 млн и 453 млн долларов соответственно.

«Затерянные в России»

Эпидемия вызвала головную боль и у американских корпораций. В Китае на несколько недель закрылись оба Диснейленда, изменились даты проката «Удивительного путешествия доктора Дулиттла» и номинантов на «Оскара». Общая негативная экономическая обстановка вызвала колебания стоимости акций, в том числе у IMAX.

В соседних с Китаем странах, где заразившихся в тысячу раз меньше, кинотеатры до сих пор открыты, но страх перед неизвестным вирусом опустошает кинозалы. Например, в Южной Корее сборы января стали худшими за последние 8 лет. Можно ожидать, что и в других странах, в том числе в Европе и в США, зрители воздержаться от посещения кинотеатров. Но уже сейчас понятно, что мировой кинобизнес, зависящий от китайского и других азиатских рынков, не досчитается по итогам года нескольких миллиардов долларов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад